10 спорных мыслей о современном пиаре
Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — упоминания в СМИ. Узнайте, как это работает: для журналистов или для экспертов и пиарщиков.
PRКолонки 27 ноября 2017

10 спорных мыслей о современном пиаре

Интернет-визионеры и онлайн-евангелисты не скоро дождутся смерти «классического пиара», на которую они давно рассчитывают. Вместо этого им придется смириться с его трансформацией в «неоклассический пиар». Неизменными останутся базовые компетенции – отработка информационных поводов, распространение пресс-релизов и подготовка комментариев, а вот инструментарий пиарщики действительно обновят.

Фото: Photogenica

1. Регулярно выходящие последние десять лет авторские колонки интернет-визионеров и онлайн-евангелистов о скорой кончине «классического пиара» вызывают у подготовленного читателя только один вопрос – когда же интернет-СМИ, наконец, перестанут публиковать материалы на эту тему.

2. В сегодняшнем медиапространстве востребована любая информация, включая ту, которую двадцать лет назад со скрипом публиковала даже заводская газета. Главное вовремя выловить в соцсети редактора новостного портала, освещающего трудовые будни заводчан региона.

3. Десять лет назад рядовой корреспондент крупного издания задавал острые вопросы владельцу крупного бизнеса и чувствовал себя медиагенералом. Теперь рядовой корреспондент чувствует, что задавать острые вопросы пиарщику бессмысленно, если только это не «Беспощадный пиарщик».

Тимур Бордюг, PR-консультант, экс-редактор ИД «Коммерсантъ»

 4. Простыню – большое интервью, опубликованное в центральном издании, – крайне редко удается затем разрезать на лоскутки, способные заинтересовать многочисленные интернет-СМИ.

5. Бумажная пресса со дня на день окончательно трансформируется в электронную, а пиарщик из эксперта по пристраиванию статей и статеек в газеты и журналы, похоже, окончательно превратился в субподрядчика журналиста, который будет за него искать, придумывать и писать новости.

6. То, что печатная пресса переживает не лучшие времена, вовсе не означает, что блоггеры и соцсети могут профессионально обработать и упаковать информацию, полностью заменив собой СМИ.

7. Компания, которая работает, но не оставляет за собой информационного следа в сети, выглядит крайне подозрительно. Отсутствие новостей о ней на профильных порталах и в новостных агрегаторах радует конкурентов, настораживает партнеров и удивляет сотрудников – как действительных, так и потенциальных.

8. Стремление к самосовершенствованию поискового робота Яндекс Новостей, который быстро учится отличать уникальные журналистские тексты от простых перепечаток, в целом похвально. Однако эксперты по пиару рассчитывают, что путь этого робота к полному просветлению все же будет тернист.

9. Руководитель, на досуге собственноручно генерирующий для своей компании информационные поводы в соцсетях, рано или поздно сгенерирует и увольнение своего пиарщика.

10. В безвременной кончине классических СМИ будут виноваты не социальные медиа, а сами журналисты, которые однажды осознают, что руководить коллективом пиарщиков, присылающих готовые новости, написанные под формат издания, гораздо удобнее, чем корпеть над текстами самостоятельно.

Прямо сейчас на Pressfeed:
6 способов создания оригинального контента
Предложить статью