Опубликовать статью
How to
Ия Пфанштиль
0
211
ред.

12 историй о внедрении интерактивных механик и геймификации: что сработало и какие результаты получили

Вовлекать пользователей с каждым годом становится все сложнее. Традиционный контент уже не цепляет аудиторию так, как раньше. Решение — игровые механики. В Pressfeed.Журнале разобрали кейсы внедрения геймификации, которые вдохновят на запуск собственной успешной интерактивной кампании. 

Изображение 1 для статьи 12 историй о внедрении интерактивных механик и геймификации: что сработало и какие результаты получили
Иллюстрация Nata Blackthorn

Геймификация упрощает обучение, мотивирует сотрудников и вовлекает клиентов. Игровые элементы способны поднять конверсию на 25% и увеличить прибыль в 7 раз. Подход активно внедряют компании по всему миру, что приводит к стабильному росту рынка: эксперты полагают, что к 2029 году он вырастет больше чем в 3 раза. 

Мы узнали у коллег, как они используют геймификацию в работе и каких результатов смогли добиться. В их историях разнообразие механик, ниш и областей применения этого трендового формата. Берите на заметку.

Все комментарии ниже мы собрали в сервисе Pressfeed. Запросы здесь размещают корпоративные и отраслевые медиа, а также крупные федеральные СМИ. Всего больше 6 000 изданий, в том числе РБК, «Комсомольская правда», «Коммерсантъ». Отвечать на них можете и вы, достаточно зарегистрироваться.

Мы внедрили систему «Квест сотрудника», где каждый новичок проходит адаптацию как увлекательную игру с уровнями.

Самый яркий кейс нашего агентства ― мобильное приложение собственной разработки с баллами за выполнение KPI, виртуальными значками и рейтингом команд. Сотрудники зарабатывали «монеты» за перевыполнение плана, обмен опытом, помощь коллегам. Монеты конвертировались в реальные бонусы и дополнительные выходные. Люди начали приходить на работу раньше, чтобы «прокачать персонажа».

«Слабо придумать игру, чтобы приучить наших водителей разговаривать без мата?». Так написал мне менеджер по персоналу одной логистической компании. 

Перед службой персонала стояла задача ― провести обучение на заданную тему, но не в формате лекции, он не подходил для такой целевой аудитории.

Вместе с заказчиком переформулировали запрос, потому что за одну игру, даже если она будет предлагать серьезное вознаграждение для победителей, не сформировать навык.

Игра «Без брани» должна была разрывать связь: негативная/позитивная эмоция ― нецензурные слова. Хотя бы на секунду. Механика ― карточная игра с колодой часто встречающихся ситуаций и карточками ответов, которые описывают историю бранных слов.

Например, ёжкин кот ― это кот бабки Ёжки, т.е. бабы Яги. Возглас заменяет упоминание черта.

Игрокам нужно было ответить на кейс и объяснить бранное слово, которое им досталось при сдаче карт.

Первые тестовые игры прошли весело и с позитивной обратной связью. Потом где-то на объекте слышали: Иваныч, не б…, а женщина с низкой социальной ответственностью, а возможно, даже Богиня, но это пока не доказано.

В итоге игру оставили для корпоративов.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Когда Kingston Technology вывела на рынок оперативную память FURY ― новое имя в своем семействе, ― перед нами стояла задача прочно закрепить этот бренд в сознании пользователей. Мы разработали двухэтапную кампанию с элементами геймификации. В течение месяца пользователи разгадывали кроссворд, вопросы которого, равно как и поиск ответов, погружали их в логику смены названия. Это позволило участникам познакомиться с обновленным брендом и его айдентикой, сохраняя при этом связь с привычной продукцией.

На втором этапе мы добавили азарта, представив интерактивный симулятор сборки ПК с головоломкой на время. В симуляторе использовались комплектующие с новым брендингом FURY, что способствовало моментальному узнаванию обновленной торговой марки.

примеры геймификации

Результаты: мониторинг Wordstat показал устойчивую положительную динамику запросов о Kingston FURY. Посадочная страница привлекла 30 000 визитов, при этом почти половина посетителей активно участвовали в игре. И что особенно примечательно: несмотря на то, что основной их целью было участие в игре, 29% участников перешли непосредственно в онлайн-магазины.

Еще пример. В 2024 году мы реализовали инновационную промо-кампанию для «Бургер Кинг» в России, центральным элементом которой стала метавселенная бренда в Roblox ― «Бургерленд». Механика позволила привлечь целевую аудиторию детей. Возможность выиграть игровую валюту в специальных карточках из акционных боксов стимулировала продажи детских наборов, а последующий обмен этой игровой валюты на скидочные купоны «Бургер Кинга» обеспечил эффективный возврат пользователей в рестораны.

элементы геймификации

Результаты: «Бургерленд» достиг 1 миллиона посещений всего за 9 дней, установив рекорд для отечественных миров Roblox. Акционные детские боксы были полностью распроданы за период акции, вызвав даже временный дефицит. Успех этого кейса подтверждают три серебряные медали, полученные на престижных профессиональных PR-премиях WDA и LOUD.

Еще для проекта HyperX мы разработали интерактивный квест с участием инфлюенсеров. Механика заключалась в том, что зрителям предстояло собрать кодовое слово, буквы которого были скрыты в видеороликах блогеров-партнеров. Каждая буква мелькала на экране всего на несколько секунд, требуя внимательности и последовательного просмотра контента у разных блогеров.

Разгадав слово, пользователи вводили его на лендинге акции и получали промокод на скидку. Такой механикой мы привлекли 25 000 пользователей на целевую страницу, а более 8 500 из них успешно перешли с лендинга в интернет-магазины (конверсия 34%!).

Компания «Лимкорм», крупный производитель кормов для животных, совместно с нашей командой внедрила интерактивную механику «Три в ряд», которая обучала сотрудников составу продуктов и их отличительным характеристикам.

геймификация в обучении

В результате до конца игру прошло 1152 участника, в то время как традиционное обучение закончили только 400. 71% опрошенных сотрудников предпочли игровой формат.

Snaq Fabriq запускал Mini App с геймификацией для повышения лояльности и вовлеченности пользователей.

Какие игровые механики сработали:

  1. Задания за баллы и модерация. В Телеграм-боте Snaq Fabriq есть список заданий. Пользователь выбирает «миссию», выполняет ее и отправляет отчет в виде текста, фото или скрина. После модерации и одобрения получает баллы.
  2. Баллы и бонусная система. Очки можно получить за выполнение заданий, прохождение тестов и опросов, приглашение новых участников по реферальной системе. Заработанные баллы можно обменивать на снеки в интернет-магазине бренда.
  3. Мини-игра в формате Mini App. На платформе Telegram Mini App реализована игра, в ходе которой нужно собирать снеки и избегать фастфуда. За каждый пойманный полезный продукт пользователь получает баллы. При достижении рекорда игроку начисляется бонусное вознаграждение. Запустить игру можно один раз в сутки, что поддерживает ежедневную активность пользователей.
  4. Тесты на знание продукта. Реализованы два вида тестов: на знание продукта или формирование игрового сюжета. За них участник получает баллы.
  5. Опросы. За прохождение пользователи получают баллы. Сами опросы помогают бренду собрать обратную связь, изучить потребности аудитории.
технология геймификации

Результат: за первый месяц пользователи выполнили более 5 000 заданий и привлекли свыше 1 200 новых участников.

Еще пример. «Элира» — Mini App для психологических практик и курсов с геймификацией и реферальной системой. Задачи проекта: повысить вовлеченность пользователей, увеличить продажи курсов.

На старте пользователь выбирает аватара. За выполнение курсов начисляются баллы, которые распределяются по разным сферам жизни. Система отслеживает прогресс и уровень, визуализируя развитие пользователя. 

Приемы геймификации и интерактивных механик в приложении:

  1. Аватар. 3D-анимированная иллюстрация меняется в зависимости от уровня, прокачивается по ходу прохождения практик. 
  2. Персонализация. Пользователь указывает интересующие его темы. На основе этого система подбирает курсы и практики.
  3. Начисление баллов. За пройденный курс начисляются баллы. Они позволяют увидеть, как прокачивается каждая сфера из «древа навыков»: «Моя персона / Я», «Романтические отношения», «Родители и дети», «Работа и деньги», «Творчество и саморазвитие», «Чувства и состояния».
  4. Прокачивание уровня и аватара. Геймификация превращает обучающие курсы в игру с мотивацией: чем больше баллов, тем круче аватар и больше бонусов. Также реализовано отслеживание прогресса: сколько участник прошел и сколько осталось до конца.
  5. Тесты и интерактивные задания. После прохождения курса в формате аудио, текста или слайдов участник переходит к практической части. Это тесты и интерактивные задания с практиками.
  6. Послание дня. Вдохновение и мотивация на каждый день. Дополнительно — возможность поделиться посланием дня в сторис Телеграм и других социальных сетях.
внедрение геймификации

Результат: на 25% увеличилась доходимость (COR), месячный Retention Rate стал больше на 15.87%, выросло количество подписок и допродаж — на основе данных клиента.

Пример геймификации в ритейле. «Магнат» — бренд мороженого, который запустил спецпроект с геймификацией в Телеграм. Задачи — познакомить с новым SKU (вкус мороженого), установить эмоциональную связь с брендом, привлечь аудиторию из других каналов (сайт, точки продаж), собрать чистую базу контактов.

Основные приемы геймификации:

  1. Закрытый клуб. Доступ только после заполнения анкеты. Причастность к закрытому коммьюнити как клубу для избранных: скидки, подарки, розыгрыши.
  2. Сборка мороженого по индивидуальному запросу (AR-активация, персонализация). Пользователь выбирает мороженое, шоколад, топпинг и декор. 
  3. Собери и получи (Collect and Get, акция со скидкой). Для персональной скидки нужно было «сделать мороженое» в мини-приложении.
  4. Опросы и розыгрыши. Участники отвечали на вопросы и получали шанс выиграть приз: мороженое с любимым вкусом.
использование геймификации
игровая механика

Результат: более 50 000 пользователей запустили Телеграм-бота в первый месяц после старта. 10% зарегистрировались в «Магнат-клубе».

Кейс из сферы FinTech. Bringold — пример проекта, который могут запустить бренды, чтобы привлечь внимание к продукту: банковским или финансовым сервисам, новым товарным позициям.

Какие приемы геймификации сработали:

  1. Аватары и уровни. Внешний вид персонажа и задний фон изменяются в зависимости от уровня. 
  2. Бусты и улучшения. Участникам доступны ежедневные бустеры для увеличения количества монет. Бусты могут быть бесплатными или приобретаемыми за внутриигровую валюту.
  3. Рейтинг игроков. В мини-игре 10 уровней, а для каждого предусмотрена рейтинговая таблица с никнеймом и количеством заработанных монет. Пользователь может узнать, сколько монет нужно для перехода на следующий уровень.
  4. Заработок внутриигровой валюты. Монеты зачисляются за выполнение заданий: ежедневный вход в течение недели, подписка на Телеграм-канал, прохождение опроса, приглашение новых пользователей по реферальной системе, выигрыш в играх.
  5. Игры внутри игры. Внутриигровую валюту можно получить во внутренних играх, которые запускаются в мини-приложении Телеграм: Hunter («Волк ловит яйца»), «Орел и решка», «Колесо фортуны».
форматы игровой механики

Результат: через 2 месяца после публичного релиза игры ежемесячная аудитория (MAU) достигла 1 000 0000 пользователей.

Геймификацию можно использовать и для розыгрышей. SOKOLOV — ювелирный бренд, который весной 2025 запускал спецпроект с еженедельным розыгрышем подарков. 

Приемы геймификации в чат-боте Telegram:

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961
  1. Розыгрыш подарков за подписку на Телеграм-канал. Еженедельно Соколов дарил новым подписчикам сертификаты, умные колонки, смарт-часы.
  2. Начисление «шансов» для участия в розыгрыше. Пользователи могли приглашать новых подписчиков по реферальной ссылке. Каждый реферал, который авторизовался в боте, приносил +1 «шанс». Кто привлек больше новых подписчиков, тот значительно повышал вероятность выигрыша.
лучшие игровые механики

Результат: 14 442 новых подписчика за один месяц без вложений в рекламу, только за счет реферальной системы, когда текущие пользователи генерируют новых. Всего за время акции в реферальном боте зарегистрировалось свыше 27 000 пользователей.

В офлайн-обучении мы активно используем ролевые элементы, что позволяет участникам практически применять полученные знания и лучше их усваивать. Например, во время большого марафона по управленческим навыкам участники работали в парах, разыгрывая роли сотрудника и руководителя, и на практике отрабатывали навыки, например, обратной связи. 

Еще один отличный пример — курс по первой помощи, который мы проводили для наших сотрудников совместно с Академией Красного креста. Офлайн-тренинг завершался обязательным мини-экзаменом, на котором участники должны были справиться с разыгрываемой чрезвычайной ситуацией и в стрессовых условиях продемонстрировать полученные навыки.

В период вакцинации от гриппа мы организовали лекцию о вакцинах с приглашением ученого-биолога и популяризатора науки. Он провел онлайн-лекцию, которая завершалась викториной, вносящей в обучение элемент игры. В результате на вакцинацию записалось больше сотрудников.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Мерч как стратегия: практические кейсы эффективного использования в маркетинге и управлении персоналомКейс. Как попасть в Forbes с пресс-релизомБольшой гайд по нативной рекламе: особенности, форматы, примеры, плюсы и минусыЧто такое коммерческое предложение, как его грамотно составить + шаблон
1
Ия Пфанштиль
Редактор Pressfeed.

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!