4 урока SMM-продвижения от Beyoncé
Она продала более 100 миллионов сольных дисков, выиграла 20 музыкальных премий «Грэмми», на её концертах вечный sold-out, а в социальных сетях у нее сотни миллионов подписчиков. В чем секрет успеха королевы Бей? Давайте разбираться вместе с Pressfeed.
- Актуальность контента
Думайте, прежде чем что-то сделать, иначе можно вызвать негативные отзывы у потребителей.
Компания «Lululemon» не подумала. После того, как Бейонсе объявила о своей новой линии спортивной одежды, «Ivy Park», «Lululemon» ответили на твит, спрашивая о сходстве между брендами, написав: «Говорят, что подражание — лучшая форма лести. Может быть, Бейонсе настолько Безумно Влюблена (по англ. “Crazy in Love”, название песни певицы (прим. редакции)) в наш бренд, поэтому она сделала себе такой же».
Таким образом, «Lululemon» спровоцировала легион поклонников Бейонсе «BeyHive» на негативные отзывы и компании немедленно пришлось признать свою ошибку.
Королева Бей имеет бесспорный талант сочетать актуальность и общественную потребность. В феврале 2016 года она выпустила клип на песню «Formation» и сразу же приурочила его к кампании «Black Lives Matters» — интернациональное движение активистов, выступающих против насилия в отношении чернокожего населения. А через день она объявила о туре на Супербоуле (англ. Super Bowl) — в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США.
Когда жестокость полиции, расовые отношения и феминизм наводнили все средства массовой информации, Бейонсе обратилась к своим поклонникам, осознавая, как для них важна эта тема. Затем она выпустила клип «Formation», а после вышел 13-трековый визуальный альбом «Lemonade» в апреле 2016 года.
Исследуйте свою аудиторию и выясните, что для них важно.
Исследование является основой хорошего контента. Если вы не создаете соответствующий контент для своей аудитории, тогда в чем смысл? Потратьте время на изучение и выясните у своих нынешних и потенциальных подписчиков, в чем они заинтересованы. То, что вы производите, может быть не в первой десятке, но если контент интересен, вы на пути к успеху, точно как альбом «Lemonade».
- Содержание важнее количества
Поклонники Бейонсе почти 3 года ждали альбом «Lemonade». Несмотря на такой длительный перерыв между альбомами (предыдущий вышел в 2013 году), оба добились успеха, заслужив признание критиков. Распределение контента по годам неэффективно для большинства стратегий в социальных сетях. Для такого резонанса нужно создать нечто сильное, а не то, что ускользнет в фоновом режиме.
Качественный контент важен не только в творчестве Бейонсе. Певица обновляет свой аккаунт в Instagram несколько раз в месяц, и при этом она смогла быстро подняться до пятого по счету человека в Instagram. Это еще раз доказывает, что интересный и качественный контент важнее количества выложенных постов.
Выделим несколько советов из поведения бренда певицы:
- Публикации должны совпадать с событиями и новостями реальной жизни.
- Контент должен быть интересным.
- Каждый пост в социальных сетях нужно продумывать.
- Не делайте публикации ради публикаций.
- Оставайтесь верными своему бренду
Брендинг влияет не только на маркетинг в социальных сетях, а на все маркетинговые, рекламные и общественные отношения. Перед созданием любого поста, рекламного щита или пресс-релиза спросите: соответствует ли этот контент бренду?
Бейонсе всегда называла себя пионером социальных перемен. Альбом «Lemonade» укрепил ее позицию в отношении расширения прав и возможностей женщин и систематического расизма. Ведущий сингл альбома «Formation» прославил ее расу словами: «Мне нравится прическа моей дочки: детские волосики, но с афро, мне нравится мой негритянский нос с ноздрями как у Джексон Файв».
На следующий день после выхода сингла и видео, певица выступала вместе с Coldplay и Bruno Mars на очередном Супербоуле. Ее темнокожие танцоры были как черные пантеры, а на солистке был наряд, который напомнил Майкла Джексона. Общество восприняло это двояко.
Оставайтесь верными своему бренду, несмотря на давление. Иначе можно превратиться в то, чем вы не являетесь.
Не ведитесь на количество репостов, ретвитов. Найдите стиль, тон и цель вашего бренда, создайте контент: будьте тем, кто вы есть, а не тем, кем люди хотят вас видеть. Развивайте личность бренда, которая будет привлекать людей своим мировоззрением, и вам начнут доверять.
- Много работайте
Социальные медиа — это маркетинговый инструмент, который требует стратегии, социального отклика, исследования и качественного контента.
Мечтайте, упорно трудитесь, чтобы достичь результата. Не расстраивайтесь, если ваше сообщение не находит отклик в душах поклонников. Социальная стратегия не дает результатов за один день. Даже империя Бейонсе не сразу строилась. Это метод проб и ошибок, поиска вашей ниши и общения с вашими подписчиками. Хорошее содержание и настойчивость, терпение и позитив могут превратить любую стратегию в долгосрочный стойкий бренд, такой как стала карьера Бейонсе.
В статье использованы материалы с портала Prdaily.com
Комментарии