Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR
Наталья Максвелл-Джексон
0
9.9K

PR пушкой по воробьям умер. 5 признаков «нового» пиарщика

Совладелец PR-агентства AG Loyalty Наталья Максвелл-Джексон  рассказала Pressfeed о том, как изменились PR-технологии, и каков он — пиарщик будущего.

Индустрии необходимы «ворошиловские стрелки», а не солдаты «пушкой по воробьям»

В эпоху существования бумажных СМИ вопросы KPI, измерения эффективности, определения целевой аудитории, релевантной для проекта, были крайне условными.

С появлением точных инструментов сбора информации о потребительском поведении через инструменты геотаргетинга, интернета вещей (RFID-меток и др.), NFC-технологий сбора даты PR-специалисты должны научиться понимать портрет своей ЦА и релевантные для нее каналы на три порядка глубже, чем это происходит сейчас.

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

Технологии типирования, моделирование потребительского портрета становятся необходимым базисом для формирования PR стратегии и тактики ровно так же как понимание «целевой аудитории Cosmo или РБК», только глубже.

Да здравствуют коммуникации one-to-one

Четкая точечная сегментация целевой аудитории приводит к неизбежной смерти широкой PR-кампании «да, мы не знаем, как она изменила имидж нашей компании» или кампании с KPI в 10 тыс. лайков «да-мы-понимаем-что-30% из них – боты».

Создание активной группы в социальной сети позволяет не просто сформировать портрет «активное ядро 30-35, замужем», а сегментировать его на покупательские архетипы и выстроить точечную стратегию коммуникации с аудиторией от лица бренда-советчика, бренда-друга и так далее.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

Знание основ маркетинга – основа профпригодности пиарщика в наших реалиях.

Вы спросите, какова разница между маркетологом и пиарщиком?
Мы, пиарщики, умеем рассказывать истории.

Пиарщик должен быть очень быстрым и всегда «на хайпе»

Лонгриды как коммуникационный инструмент эффективны для очень небольшого спектра задач. Сюда же относится и умение писать пресс-релизы. Поэтому требование к пиарщику «хорошо писать» в новой парадигме имеет несколько другое значение: пиарщик должен быть agile — уметь в кратчайшие сроки сориентироваться в терабайтах уже существующей информации, вычленить нужное, быть всегда «на хайпе». А самое главное — быть очень быстрым.

Вопрос, наверное, к тем, кто старше 30 – вспомните, еще лет пять назад значимая новость распространялась среди журналистов и пиарщиков за сутки-двое, сейчас вопрос «а слышал ли ты» про нечто, случившееся пару часов назад, зачастую уже устаревший.

Машины нас съедят

Вспомним требования к пиар-специалисту всего лет десять назад. Лояльные отношения с ключевыми журналистами, умение быстро выстраивать связи, навыки письма, здравый смысл, способность «убедить». Да, этого было недостаточно в случае амбиций специалиста – тогда он учился маркетингу, развивал стратегическое мышление, оттачивал перо и выходил на новые уровни «связей». Для любой более-менее технической задачи в агентстве был верстальщик, дизайнер по презентациям и т. д.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Девочке не стыдно было прикинуться девочкой и попросить системного администратора сделать массовую рассылку.

Сейчас линейный специалист должен делать презентации на космическом уровне, уметь решать простые графические задачи, разрабатывать несложный видео-контент, быть гуру SMM, уметь создать бота и вообще развиваться посекундно.

Да, а завтра в офисе у нас появится 3D-принтер, потому что без него мы не сможем печатать креативные декорации для наших ивентов, и наши менеджеры будут обучаться печатать на 3D-принтерах.

Смотрите также:
Топ-7 профессий будущего в области коммуникаций: кто не останется без работы

Как уже в 1990-е годы было бессмысленно учиться на переводчика, так в 2010-е бессмысленно тратить пять лет на обучение дизайну, производству видео-контента и так далее. Машины все равно нас съедят.
Каждый из нас, работающих с информацией, должен освоить азы профессий «менеджмент в big data» и «специалист по искусственному интеллекту» как минимум.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Да, и вы заметили, как меняются международные конференции? Торжественная смычка понимания информационных технологий и коммуникационных технологий как IT в целом состоялась.

Мы станем agile-монстрами

В 2010-х годах еще существует мнение, что PR – это отношения со СМИ. А СМИ – это ТВ, радио, бумажные газеты, журналы и сайты. А диджитал – это продвижение постов в социальных сетях.

В 2020 году не будет «классического» пиарщика, который мыслит парадигмой «написать текст и продать его СМИ».

Мы станем agile-монстрами, гуру big data, а пиарить мы будем исключительно инструментами one-to-one маркетинг.

Единственное, что, на мой взгляд, останется неизменным – позиционирование пиарщика в области его применения – телекоммуникации, детский рынок, рынок роскоши. Потому что контента невероятно много и потому что рынку нужны ворошиловские стрелки.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Продвижение нишевого продукта с помощью мероприятий и нетворкинга: 5 принциповКак адаптировать PR-стратегию в кризис и на какие темы говоритьБольшое руководство, как написать хороший пресс-релиз11 инструментов для мониторинга упоминаний бренда в сети
2
Наталья Максвелл-Джексон
Совладелец PR-агентства AG Loyalty.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса