Инстаграм освоили не только модные бутики и онлайн-магазины. Новостные редакции газет, журналов и телеканалов со всего мира используют эту соцсеть для сбора и сообщения новостей, общения с аудиторией и, конечно, продвижения. Команда Pressfeed решила обобщить опыт мировых редакций и выяснить, для каких же целей они используют Instagram.
1. Сбор новостей и историй
Аккаунты редакций активизируют обсуждение и создание новостей с помощью инстаграма. Например, они побуждают аудиторию использовать специальный хештег на каком-либо событии, чтобы потом показать это в своих новостях как пользовательский контент или а-ля «история глазами реальных людей».
Например, CNN во время инаугурации Обамы организовали сбор фотографий от людей, которые пришли посмотреть на новоиспеченного президента. Трансляцию фотографий они устраивали на своем сайте и использовали в своих новостях.
Британская газета the Guardian сделала а своем сайте карту живой музыки, призывая посетителей концертов делиться в Инстаграме и Твиттере своими впечатлениями о той или иной группе, развивая местное музыкальное движение. Для того, чтобы ваш обзор попал на карту, нужно было использовать геолокацию и поставить тег #GdnGig.
2. Возможность взять аудиторию за кулисы
Журналистская работа всегда была предметом особого интереса аудитории. Иногда возможность показать работу журналиста может придать истории более персонализированный оттенок, сделать её более человечной.
if(!is_preview()) { ?> } ?>Например, журналисты CNN с помощью сервиса Scenes from the field, могут показывать что они сейчас видят через свои инстаграмы. Сайт CNN транслирует эти фото с подписями и ссылками на аккаунты журналистов.
3. Возможность показывать кусочки сюжетов
Не все смотрят телевизор — с этим, кажется, уже смирились все, включая телеканалы. BBC нашёл выход объять своими новостями пользователей инстаграма, превращая свои сюжеты в 15-минутные клипы с интересными кадрами.
Пару лет назад появился популярный сервис NowThisNews, который решил рассказывать в своих клипах в инстаграме об основных новостях в мире.
4. Трекинг новостей в реальном времени
Есть события, которые не происходят ежеминутно, и за их развитием наблюдают миллионы. Например, чтобы отслеживать в реальном времени контент по новостям про ураган Сэнди, NBC запустил на своем сайте платформу, где пользователи могли делиться своими историями и фотографиями. Позже эту платформу стали использовать для сбора аналогичной информации по президентским выборам.
Во время президентской кампании, Washington Post выводил на специальный раздел на своем сайте твиты и инстаграм-фотографии со всех уголков страны, которые рассказывали о динамике выборов, ходе голосования и подсчета голосов.
5. Размещение анонсов
Многие редакции используют инстаграм для анонсирования готовящихся медиапродуктов и для того, чтобы подогревать интерес аудитории.
Фоторедактор The New York Times Magazine Кэти Райян, у которой больше 80 тысячи подписчиков в инстаграме, говорит, что один из способов привлечь внимание к будущему выпуску — это делиться первыми полосами в инстаграме ещё до того, как журнал появится на прилавках.
Примерно то же самое делает Time, иногда ещё и доставая из архивов старые обложки, отмечая годовщины важных событий.
6. Поиск талантливых фотографов
Ещё один интересный способ, которым новостные редакции используют инстаграм — это поиск талантливых фотографов. «Несмотря на то, что я уже давно являюсь фоторедактором, я постоянно нахожу через инстаграм интересных и талантливых профессиональных фотографов, о которых я до этого ничего не слышала» — признается Кэти Райян.