8 примеров, когда всего одна бесплатная статья в СМИ привела новых клиентов
Cтатьи в СМИ считают инструментом формирования репутации бренда и не ждут от них продаж. Pressfeed собрал истории, которые доказывают обратное. Что нужно сделать, чтобы материал «сработал», рассказали компании, у которых все получилось.
1. Публикация пресс-релиза об умном роботе принесла госзаказ
ИТ-компания ICL Services опубликовала на деловом ресурсе Татарстана «Бизнес Online» пресс-релиз о разработке инновационного робота ㅡ виртуального помощника для службы поддержки пользователей. Робот анализирует поступивший запрос, определяет суть проблемы и переадресует обращение профильному специалисту из службы поддержки. С помощью такого робота компания сможет значительно экономить время сотрудников и проводить первичную обработку запроса без участия живого человека.
Основная цель релиза заключалась в том, чтобы проанонсировать, как ICL Services работает с новейшими технологиями и каким образом их разработки смогут оптимизировать процессы внутри компании.
Результат выхода пресс-релиза
Буквально через неделю в компанию пришло письмо от одного из госучреждений региона за подписью чиновника высокого ранга. В нем были процитированы основные абзацы пресс-релиза, а отправитель просил в ближайшее время начать работу над «пилотом» такого робота, чтобы затем внедрить его в систему службы поддержки.
Лилия Алеева, директор по маркетингу ICL Services:
Думаю, сработало то, что релиз был написан простым доступным языком, а издание было ориентировано не на ИТ, а на бизнес-аудиторию. В этом релизе мы указали на то, какие задачи решает робот, и привели уже действующие примеры его работы. Тем самым, мы попали «в боль» нашего будущего заказчика.
2. Статья о новой жизни бывшего учителя привела корпоративных клиентов
Создатель и владелец скайп-школы иностранного языка Glasha Екатерина Калашникова рассказала «Деловому миру» личную историю о том, как она ушла с должности учителя биологии и открыла собственный бизнес. Тема «из учителя в предприниматели» была связана с одним из громких высказываний Дмитрия Медведева: в июле 2018 года он посоветовал всем преподавателям, которым не хватает школьной зарплаты, заниматься репетиторством.
Этот материал был сделан с помощью Pressfeed: Екатерина просто ответила на интересный ей запрос на сервисе.
Екатерина поделилась своей историей: с чего все началось, как она справлялась с трудностями, к чему это привело, какая у нее зарплата сейчас. В публикации получилось рассказать и о самой скайп-школе Glasha, в чем ее особенности и преимущества.
Результат выхода статьи
Статью прочитали более 44 тыс. человек. В день публикации трафик на сайт онлайн-школы вырос в 2 раза.
Вскоре после публикации в Glasha поступили три заявки на корпоративное обучение. Сотрудники московской компании «Видэкс Сервис», питерской компании «Инфоэнерго» и немецкой компании Mangione Consulting UG теперь занимаются в Glasha по программе Business english.
Екатерина Калашникова, владелец скайп-школы Glasha:
Это был мой первый опыт публикации в деловом издании. Честно говоря, я даже не ожидала того, какой отклик получит статья. Помимо того, что мы заполучили новых клиентов (они обратились к нам буквально через несколько дней после выхода текста и ссылались на него), так я еще и получила десятки поддерживающих комментариев и личных сообщений. Думаю, дело в том, что моя история показалась читателям настоящей и искренней, а будущих клиентов привлек наш нестандартный подход к обучению в онлайн-школе.
3. Интервью о финансах привело клиентов, оформивших кредит
Специалисты финансового сервиса Financer дали интервью изданию Brodude. В статье компания ответила на вопросы, в чем суть сервиса, как выбрать банк, как избежать мошенников, почему человеку могут отказать в кредите, можно ли россиянину взять кредит в зарубежной организации.
Компания не была инициатором публикации. Журналист обратился в Financer сам. Компания недавно завела блог на Spark и начала рассказывать о специфике бизнеса, чем, очевидно, и зацепила редакцию издания. Договорились об интервью, определили, о чем будет разговор: журналист хотел, чтобы эксперты рассказали о кредитах не в общих словах, а с конкретными фактами/цифрами. В итоге получилась публикация, которая не только повлияла на продвижение и узнаваемость Financer, но и стала полезной инструкцией для тех, кто еще ни разу не брал кредит.
Результат выхода интервью
Уже в первый день после выхода статьи начались переходы на сайт Financer ㅡ всего за следующий месяц было 83 перехода с публикации. Вроде бы не так уж и много, но благодаря статье через сервис было оформлено 5 кредитов. По словам специалистов Financer, для этой сферы бизнеса подобная конверсия ㅡ хороший показатель. Кроме того, переходы положительно отразились на том, как поисковые системы начали ранжировать сайт сервиса.
Результаты компания отслеживала по Google.Analytics и «Яндекс.Метрике» ㅡ следили и за количеством переходов, и за поведением посетителей на сайте. В январе посещаемость сервиса была всего около 300 человек в месяц, а в феврале ㅡ уже под 2 тыс. посетителей (публикация вышла в конце января 2019-го).
Давид Шарковский, финансовый эксперт Financer:
Публикация показала хороший результат прежде всего потому, что была размещена в издании с правильной для нас целевой аудиторией. Brodude читают активные молодые люди 25-35 лет. Это те, кто чаще всего пользуется кредитными продуктами и хочет понимать, как оформить кредит без риска для себя. Тем более тема сейчас популярна: в крупных городах чуть ли не у каждого второго либо кредитная карта, либо кредит, либо желание/потребность оформить кредит, ипотеку. В интернете множество совершенно полярных мнений, путаница, в которой люди хотят разобраться. И разобраться не через банки, которые будут рекламировать свои продукты, а через тех, кто владеет комплексной информацией.
Сработало и то, что в самом материале были не прописные истины, а какие-то важные нюансы. Например, тема зарубежных кредитов. Многие знают, что за рубежом более низкие ставки, но мы хотели объяснить, в каком случае человеку из России есть смысл брать кредит за границей. Так что в итоге сложились несколько факторов ㅡ подходящая аудитория, актуальная тема, хороший автор и хороший эксперт.
4. Статья о малом бизнесе принесла новые заказы
Основатель компании по производству аксессуаров SoRoKo Екатерина Цмокилина приняла участие в спецпроекте «Новый бизнес» от журнала «Эксперт». Этот проект рассказывает о молодых предпринимателях, истории возникновения и развитии бизнеса, сложностях на пути к успеху.
С журналистом Еленой Николаевой, которая ведет рубрику, Екатерина связалась через Pressfeed. Журналист предложила ей ответить на ряд вопросов о молодом бизнесе. В итоге была опубликована большая статья, в которой владельцы SoRoKo вспомнили, с чего начинался их бизнес, объяснили, как производятся аксессуары, как они вышли на окупаемость и многое другое.
Результат выхода статьи
Всего благодаря статье компания получила 10 заказов. Два заказа поступило в течение месяца, а остальные ㅡ в течение полугода. О том, откуда покупатели узнали о SoRoKo, спрашивали напрямую. 10 человек сослались на публикацию в «Эксперте». Аналитика сайта показала, что после выхода материала посещаемость сайта компании выросла на 20% в моменте.
Екатерина Цмокилина, основатель SoRoKo:
В то время, когда мы готовили эту статью, наш бизнес находился на этапе становления. Мы только начинали активное продвижение в интернете, так что каждая публикация увеличивала охват потенциальных покупателей. Мы делаем дизайнерские кожаные аксессуары, и через эту публикацию люди просто впервые узнавали о бренде. Однозначно, каких-то читателей заинтересовала наша продукция, они перешли на сайт, изучили наши товары, а затем сделали заказ.
5. Комментарий, который принес 1 млн рублей инвестиций от физлиц
Дмитрий Пангин, глава краудлендинговой платформы Penenza, прокомментировал выход Сбербанка на рынок краудлендинга — коллективного кредитования компаний физлицами. Упоминание Penenza появилось не в одном, а сразу в двух материалах «РБК», выпущенных друг за другом в течение двух дней (16 и 17 января 2019).
Журналист обратился к PR-директору компании напрямую, по старым связям. Журналисту были интересны объемы рынка, лидер рынка, цифры лидера, основные принципы работы платформ, оценка Сбербанка как конкурента. Важно то, что во второй публикации в статье была размещена ссылка на платформу.
Результаты выхода комментария
В день выхода второй новости (17 января), которая содержала прямую ссылку на сайт Penenza, платформу посетили 577 раз, и эти визиты превратились в 162 регистрации новых инвесторов. За 48 часов после выхода комментария сайт зафиксировал 197 регистраций. Это почти в 8 раз больше, чем в обычный день. Из 197 зарегистрировавшихся 40 инвесторов подтвердили регистрацию и ввели на платформу Penenza около 1 млн рублей.
Галина Харнахоева, PR-директор Penenza:
Успех в том, что журналист опубликовал ссылку на наш сайт, но не ради рекламы платформы, а ради фактчекинга: информация по ссылке подтверждала, на какую сумму мы предоставили займы в 2017 году. Однако большое количество переходов и регистраций — это не только заслуга PR-отдела. Моя работа закончилась ровно на публикации. Далее публикацию «подхватил» наш директор по маркетингу.
Во-первых, мы поставили эту статью в соцсети, собрали аудиторию по вовлечению (те, кто перешел по ссылке, лайкнул или прокомментировал) и запустили по ним прямую рекламу. Во-вторых, затем догнали ретаргетом всех, кто перешел по ссылке, но не пошел дальше. Это еще раз подтверждает, как важно, чтобы PR, маркетинг и продажи работали вместе.
6. Кейс компании принес новые заявки на услуги
Украинский интернет-журнал AIN, посвященный ИТ-бизнесу и стартапам, опубликовал кейс digital-агентства Promodo. Агентство занималось комплексным продвижением первого мобильного банка Украины — Monobank. Появление банка такого формата стало настолько значимым событием, что инициаторами публикации были не PR-специалисты агентства Promodo, а редакция издания AIN. Журналисты сами нашли кейс агентства на официальном сайте Promodo и подготовили статью на его основе. Никаких изначальных договоренностей о создании материала не было.
Этой статьей редакция хотела показать, что за успехом проекта Monobank стоят не только известные фигуры основателей, но и большая рекламная кампания.
Результат выхода кейса
В течение недели после публикации в агентство пришло 4 заявки с формулировкой: «Прочитали ваш кейс, интересно заказать такую же кампанию». Затем другие потенциальные клиенты (с кем велись переговоры) неоднократно ссылались на этот кейс.
Чтобы дополнительно привлечь внимание к кейсу и увеличить его охват, компания опубликовала ссылку и анонс на кейс (уже сам кейс, а не статью на сайте AIN) в тематическом Телеграм-канале, который читают маркетологи, то есть та аудитория, которой может быть интересен такой контент.
Одно размещение в Телеграме обеспечило 900 переходов на сайт Promodo. В данный момент ведутся переговоры с теми клиентами, которые оставили заявку после изучения кейса.
Валерия Кутепова, маркетолог Promodo:
Материал сработал, потому что Monobank — сильный и интересный продукт. Однако эффективность такой публикации приходится считать не продажами, а заявками/лидами. Продажа в B2B-бизнесе не совершается моментально, как в e-commerce. От получения заявки до заключения договора может пройти несколько месяцев, в зависимости от особенностей клиента, масштабов проекта и прочих факторов.
Публикация в СМИ могла стать первым касанием с потенциальным клиентом, который потом подписался на рассылку, долго читал наши материалы и наконец-то решился оставить заявку. Или когда человек уже был нашим подписчиком, но все никак не решался стать клиентом. И публикация стала для него последним аргументом.
7. Пресс-релиз, продавший квартиру Максима Горького всего за один день
В ноябре 2018 года владелец риелторской компании MegaAgent Руслан Соешев подписал договор на продажу уникальной квартиры в Санкт-Петербурге. Этот объект с 1921 по 1925 год принадлежал Максиму Горькому. Руслан поручил своему PR-специалисту подготовить релиз о продаже квартиры и разослать его в крупные СМИ. Риелтору показалась интересной идея привлечь внимание к квартире с исторической ценностью с помощью СМИ, и он был уверен, что таким образом заинтересованный клиент быстро найдется сам.
Через сутки новость была опубликована в 70 изданиях, в том числе в «Коммерсанте», «РБК», «Известиях», Lenta.ru и на других федеральных площадках.
Результат выхода пресс-релиза
Покупатель на квартиру был найден на следующий день после выхода публикации.
Алексей Щербатых, PR-специалист в сфере недвижимости и строительства:
Новость была, действительно, интересная, так что неудивительно, что она получила такой резонанс. Покупателя нашли очень быстро. Я обращу внимание на то, что компания MegaAgent получила эксклюзивное право продать эту квартиру. Думаю, что если бы кроме Руслана Соешева еще кто-то имел право на продажу, мы бы просто не стали делать такой материал.
8. Статья об управлении репутацией привела нового клиента
Алексей Волков, генеральный директор Digital Tools, написал подробный экспертный материал об управлении репутацией в поисковиках в блоге академии интернет-маркетинга WebPromoExperts. Текст был расшифровкой вебинара, проведенного Алексеем совместно с академией. В лонгриде была собрана важная информация о SERM (Search Engine Reputation Management). Алексей объяснил, что делать с негативным контентом, что такое качественный отзыв, как продвигать брендовые запросы.
Статья была выпущена в рамках контент-стратегии, которой придерживается Digital Tools. Специалисты агентства регулярно публикуют кейсы и полезные тексты на внешних площадках, посвященных интернет-маркетингу.
Результаты выхода статьи
В агентство обратился клиент, который прочитал статью об управлении репутацией в WebPromoExperts. Он сослался на статью прямо в своей заявке и попросил коммерческое предложение по этой услуге. В итоге с клиентом был заключен договор.
Алексей Волков, гендиректор Digital Tools:
Статья сработала потому, что была большой, подробной и детальной. Мы не раскрыли в ней все нюансы работы с репутацией, потому что они сложные, и коммерческая тайна в них присутствует. Но все равно статья охватывала много различных нюансов, и читатель увидел нашу экспертизу в ней. В этом и заключается заслуга контент-маркетинга — публикации приводят к нам «горячие» заявки. Сейчас к нам приходят компании, которые уже знакомы с нашей методологией, принципами работы, и оперативно заключают договор, потому что уверены в экспертизе агентства.
Комментарии