Как малому бизнесу вести соцсети, как использовать бесплатные приложения ВК, выбрать блогера, делать инфографику в PowerPoint, отвечать на негатив, продвигаться в СМИ бесплатно. А также интервью с экс-редактором «Медузы» Александром Горбачевым, и чем живет Medialeaks. Все это — в еженедельной подборке Pressfeed про интересное и полезное о маркетинге, PR и медиа.

1. «К сожалению, нам не интересно»: крупные бренды против Беллы Рапопорт

Феминистка Белла Рапопорт на этой неделе рассказала о неудачном взаимодействии с брендом косметики ручной работы Lush, и уже несколько дней об этом спорят в соцсетях. К стихийному флешмобу, в котором обыгрывается ситуация, подключились крупные компании, включая Сбербанк, Aviasales, Альфабанк, сеть «Красное и Белое» и многие другие. Рапопорт в ответ обвинила их в травле. Разбор ситуации — на The Bell.

2. Как малому бизнесу вести соцсети, чтобы зарабатывать деньги, а не лайки

Вы зарегистрировали страницы для своего детища во всех соцсетях, позвали друзей, запостили котиков вперемешку с постами про акции и стоковыми фотками. А что дальше? В блоге агентства «Сделаем» обсудили, как подходить к ведению соцсетей, если у вас маленькое производство или интернет-магазин, консалтинговое агентство, столярная мастерская, ферма, парикмахерская или кафе.

3. 11 бесплатных приложений «ВКонтакте» для бизнеса

В блоге Ingate протестировали 11 приложений для групп «ВКонтакте» и рассказали, что это, зачем нужно и какое из них подойдет вашему бизнесу.

4. Инструкция: как выбрать блогера без накруток в 2019 году

По данным аналитического сервиса Inblogs, примерно 50% реакций у русскоязычных Insta-профилей не являются целевыми. Алексей Ткачук в своем блоге Dnative собрал всю информацию по выбору блогеров и составил универсальный гайд.

5. 5 инфографик, которые покажут, как делать инфографики в PowerPoint

На «Лайкни» перевели статью из HubSpot про то, как научиться делать простые инфографики с помощью PowerPoint.

6. Как ответить на негативный отзыв клиента: 15 наглядных примеров

Отрицательные отзывы возникают каждый день, и вопрос «что с ними делать?» появляется вновь и вновь. В блоге Serpstat показали на примерах, каким же должен быть ответ в идеале.

7. Всемогущий контент-маркетинг: как привести клиентов и увеличить продажи с помощью публикаций в СМИ

В блоге Websarafan — кейс Юрия Моша, владельца компании «Второй паспорт», про то, как с помощью контент-маркетинга он смог развить свой бизнес в России, хотя сам живет в США.

8. Как бесплатно продвигать необычный проект через эфиры на ТВ и публикации в СМИ

На «Маркетинге с азов» — кейс про то, как продвигать необычный бизнес без инвестиций в рекламу.

9. Александр Горбачев: «Задача журналистики — рассказывать человеческие истории»

Александр Горбачев, музыкальный журналист и бывший редактор «Медузы», рассказал «Журналисту» о работе с текстами, нарративной журналистике и американских медиа.

10. Medialeaks: как мы запускались, почему мы пишем про мемы и на что мы живем

Проект Medialeaks запустил свой блог, в котором Айдар Бурибаев, издатель Medialeaks, рассказал, как его команда делает медиа про самое интересное в интернете.