Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
SMM
Елена Сеимова
0
7K
ред.

Как создавать контент для Инстаграм

Чтобы быть успешным в Instagram, необходимо регулярно наполнять свой аккаунт качественным контентом. Разбираемся на Pressfeed, как создавать контент для Инстаграм, какие идеи, сервисы и программы использовать.

контент в Инстаграм

Правила создания контента

Первое, что необходимо сделать – разработать контент-стратегию своего аккаунта. Обязательно посмотрите другие Инстаграм-профили на интересующие вас темы, чтобы вдохновиться примерами.

Структура удачного поста:

  • заголовок – цепляющий/запоминающийся;
  • вступление – содержит важное сообщение;
  • основная часть – раскрывает тему;
  • заключение – задать вопрос или призвать к действию.

При написании поста для Instagram старайтесь избегать чересчур формального тона или нудного повествования. Лучше всего общаться на языке своей целевой аудитории, заинтересовать ее.

Если вы не успеваете или не умеете писать тексты сами, то закажите их у специалистов. Проще всего их найти на биржах копирайтинга – Text.ru, Адвего и других. Стоимость работы зависит от объема поста, сложности темы и опыта автора.

Виды контента в Инстаграм

Контент в Instagram бывает трех видов: информационный, развлекательный и продающий. И у каждого — своя функция.

Задача информационного контента – нести пользу аудитории. Писать рекомендуется строго о том, в чем вы действительно хорошо разбираетесь – только так вы сможете заинтересовать публику. Рассказывать можно о чем угодно: о своих достижениях, увлечениях, туристических поездках и т. д. Вставляйте в тексты мотивирующие цитаты и остроумные высказывания великих людей – публика это любит. Если у вас бизнес-аккаунт, то продемонстрируйте подписчикам, что хорошо разбираетесь в своей сфере.  Делитесь с аудиторией всем, что имеет значение в вашей жизни.

информационный контент в Инстаграм

В развлекательный контент входит все, что позволит аудитории не заскучать: опросы, конкурсы, розыгрыши, а также веселые посты с мемами и смешными картинками для поднятия настроения. Еще один беспроигрышный вариант – делиться забавными историями из жизни.

развлекательный контент в Инстаграм

Задача продающего контента – привлекать новых клиентов с помощью акций, скидок, распродаж и иных торговых предложений, затем продавать им свой товар или услугу. Важно убедить потенциальных покупателей, что приобретение вашего товара или услуги им действительно необходимо. Не стесняйтесь вставлять фото и отзывы тех, кто уже совершил у вас покупку и остался ею доволен.

продающий контент в Инстаграм

У меня под рукой всегда есть рубрикатор, где прописаны рубрики (новостные, полезные, интерактивные и т. д.). Обращаюсь к нему и, исходя из последних опубликованных постов, выбираю рубрику, которой давно не было. Например, давно не было постов в рамках рубрики «Команда»? Значит, выбираю её и пишу о ком-то из сотрудников.

Если способ с рубрикатором не помогает, то открываю классный календарь от SETTERS, где можно найти значимые и не очень значимые праздники и события, которые можно связать с темой корпоративного аккаунта.

Если и в календаре не удаётся найти что-то подходящее, что можно как-то адаптировать под себя, то выхожу из кабинета и прохожусь по офису в поисках вдохновения и идей для контента. В офисе всегда что-то происходит, и об этом можно написать или сделать Сториз. Также очень здорово спасают комментарии, которые наши сотрудники пишут для СМИ. Их можно взять за основу постов.

Особенности визуального оформления

Инстаграм – это, в первую очередь, картинка, а не текст. Выигрышнее всего на фоне конкурентов смотрятся аккаунты с продуманным дизайном: они быстрее привлекают внимание. Вот несколько актуальных идей по ведению Инстаграм-ленты:

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

1. Единая цветовая гамма

Самый легкий способ сделать свой акккаунт визуально аккуратным и привлекательным для аудитории. Главное – подобрать цвета так, чтобы они соответствовали тематике публикуемого контента. Например, в бизнес-аккаунтах обычно преобладают спокойные оттенки серого и синего, в авторских аккаунтах творческих людей (художников,  фотографов и т. д.) вполне допустимы темные насыщенные тона, а Instagram-профили на кондитерские или детские темы часто используют яркие оттенки.

контент в Инстаграм в единой цветовой гамме

2. Принцип «Шахматная доска»

Тоже достаточно простой вариант выигрышного оформления аккаунта. Способы чередования изображений могут быть разными: темные и светлые фото, фото и картинка с цитатой, цветное фото и черно-белое изображение.

принцип Шахматная доска в Инстаграм

3. Принцип «Линия»

При публикации необходимо выкладывать сразу 3 фото в едином стиле. Также важно заранее продумать, какие именно оттенки в аккаунте будут преобладать (например, только пастельные или только яркие), чтобы визуальная составляющая профиля была максимально гармоничной.

принцип Линия в Инстаграм

Более усложненный вариант этой же концепции – линия не по горизонтали, а по вертикали (в любом из фото-столбиков профиля) или по диагонали (например, чередуем 3 фото и 1 картинку с надписью). Однако в этом случае придется более строго придерживаться выбранной цветовой гаммы и варианта оформления, чтобы сетка профиля не потерялась.

Линия по вертикали в Инстаграм

4. Минимализм

Часто бывает так, что в фотографиях преобладает много лишних деталей, и весь профиль выглядит как «каша». Сосредоточьтесь на главном и не перегружайте свою аудиторию «визуальным шумом».

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно
принцип Минимализм в Инстаграм

Самый выигрышный (но и наиболее дорогостоящий) вариант по оформлению своего аккаунта – обратиться к профессионалам. Если нет желания или возможности оплачивать услуги специалистов – придется креативить самому. Сразу отметим: поиск изображений через поисковики Яндекс или Google – не лучшее решение. Лучше воспользоваться специальными ресурсами:

  • Pinterest – один из самых популярных сайтов по поиску «вкусных» изображений и иллюстраций на любую тематику. Главное – быть осторожнее с авторскими правами. Под каждой картинкой на сайте указан ее источник. Не ленитесь перейти по ссылке и узнать, кому принадлежит понравившееся изображение и можно ли его использовать бесплатно.
  • Behance – сайт для дизайнеров. В рубрику «лучшее» попадают  только работы высокого уровня. Богатая коллекция материала поможет любому найти источник для вдохновения.
  • Dribble – еще один сайт с дизайнерским уклоном. Основное отличие от Behance – возможность опубликовать не полный проект, а только одно изображение.
  • Freepik – бесплатный фотосток с большим выбором фотографий хорошего качества и дизайнерских шаблонов. 
  • Free Images – здесь тоже можно найти множество классных фото.
  • 101Freedownlands – большой выбор графических шаблонов.

Можно не просто брать и скачивать из сети готовые изображения — стоит попробовать сделать что-то самостоятельно, вдохновившись интересной задумкой. Правда, тут без знаний программ по фотообработке не обойтись. В идеале, конечно же, фотошоп. Но если вы не умеете в нем работать — не беда, альтернатив много. Например, большой популярностью пользуется графический редактор Canva, для работы в нем не требуется специальных навыков. Еще для оперативной обработки фото хорошо подойдут мобильные версии популярных программ: можно быстренько подкорректировать в изображении все, что нужно, и сразу публиковать в ленту.

Я нередко использую в работе с Инстаграм сервис Canva. Туда можно загрузить свою айдентику, есть фотобанк (когда нужно сделать каверы или рекламные посты), проиллюстрировать какие-то публикации для блога, можно запускать команду (дизайнеров и верстку), делать общедоступные презентации и там же их и хранить. Радует, что есть большой набор шаблонов под Сторис и посты. Интуитивно все понятно и просто. Не фотошоп, конечно, но, тем не менее, отлично подходит для создания визуального контента без дизайнерского бэкграунда.

Улучшить фото можно прямо с телефона. Мобильная версия Lightroom подойдёт любителям работать со светом в кадре, как и VSCO. Хочется эффекта плёнки? Наш новый любимчик — RNI Films.

Идеи для Сторис

Обсуждение контента в Инстаграм невозможно без упоминания Stories. Чтобы Инстаграм-истории были не просто «для галочки», а привлекали дополнительный интерес к вашему аккаунту, воспользуйтесь нашими подсказками:

  • рассказывайте обо всем, что имеет отношение к вашему профилю и вставляйте актуальные ссылки;
  • устраивайте опросы;
  • проводите прямые эфиры на темы, интересные вашим подписчикам;
  • делитесь захватывающими фактами или событиями, которые скоро произойдут в вашей жизни.

«Сейчас для монтажа классных Stories есть тысяча мобильных приложений, упрощающих жизнь. Например, Inshot, Everbloom, Splice, iMovie. Наша личная рекомендация — бесплатное приложение VN, которое уже полюбилось многим лидерам мнений за удобство интерфейса. Мы ставим отдельный лайк за возможность выгружать видео в 4к».

Как видите, существует тысяча и один способ поиска контента для Инстаграма. Выбирайте тот, который больше нравится, и приступайте к делу.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Построение личного бренда и конвертация его в результат: эффективные инструменты и реальные кейсы пользователей TenChatSMM во времена неопределенности: как выстроить работуИнтерактивные посты в соцсетях: 22 идеиГайд по ведению каналов и групп в Телеграм
2
Елена Сеимова
Редактор Pressfeed.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса