PR по-королевски: 5 коммуникационных уроков от Елизаветы II

Сегодня Её Величеству королеве Елизавете II исполняется 90 лет. На данный момент королева — самый долгоправящий монарх в истории Великобритании, и у неё второе место в мире по продолжительности пребывания в качестве главы государства среди всех ныне действующих глав государств (после короля Таиланда Пхумипона Адульядета). На протяжении всего своего правления королева не раз подвергалась критике не только со стороны сторонников отмены монархии, но и британских средств массовой информации. Тем не менее, Елизавета II смогла сохранить престиж британской монархии, и её популярность в Великобритании находится на высоте.

Pressfeed предлагает  изучить коммуникационные уроки от Её Величества и взять их на вооружение.

1. Всегда тщательно готовь публичные выступления

Королева много выступает перед самой разной публикой. Не то чтобы Её Величество было самым выдающимся спикером, которого носила планета Земля, но всё же — у неё есть чему поучиться. Она всегда придерживается одной, самой главной мысли, и не отступает от неё ни на шаг. При этом, королева практически никогда не пользуется шпаргалками. Это требует огромного усилия мысли и подготовки, особенно в её возрасте. В следующий раз, когда вам будет лень готовить завтрашнее выступление на конференции, вспомните о том, что даже 90-летняя королева Великобритании находит для этого время.

2. Адаптируйся или погибай

За 60 лет правления королевы мир изменился невероятно. Появилось огромное количество новых медиа и каналов коммуникации. Монархия — сам по себе институт с супер-консервативными традициями, поэтому если не поспевать за развитием технологий, то есть риск предаться полному забвению. Королева же не отстаёт от времени — ни 50 лет назад, ни сейчас.

Например, в 1953 году, во время своей коронации, она отстояла право транслировать церемонию по телевидению, хотя всё её окружение, включая премьер-министра Уинстона Черчиля, было против. В 1976 году она была первым человеком среди глав государства, кто отправил e-mail. А недавно всё профессиональное сообщество потрясла новость о том, что Букингемский дворец разыскивает SMM-специалиста с зарплатой 50 тыс. фунтов в год. Кстати, да, королева умеет и сама отправлять твиты. Но ей, видимо, некогда.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает
Снимок экрана 2016-04-20 в 23.26.30

Королева осваивает Твиттер

3. Не забывай про важность личного контакта

Не все вопросы можно решить по электронной почте или звонку. Чтобы люди тебе доверяли, с ними нужно общаться лично. Это правило королева усвоила на зубок — именно с её лёгкой руки монархи по всему миру стали так активно принимать участие в перерезании ленточек, благотворительности и общении с народом.

Ещё даже не будучи королевой, Елизавета стремилась быть ближе к народу. О её приключениях в ночь, когда вся Великобритания праздновала День победы, даже снят фильм «Лондонские каникулы». По легенде, Лиззи уговорила отца отпустить её в народ только благодаря тому, что пообещала узнать, что думают об её отце и его речи простые люди. По сюжету фильма, Лиззи слушала речь своего отца в пабе.

В своё время Елизавета приобрела всеобщую любовь и популярность только лишь из-за того, что первой из глав государств своего времени отправилась в Австралию с официальным визитом. После поездки ей удалось значительно смягчить довольно радикальные настроения австралийских противников монархии.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Кроме того, она очень активный дипломат: на её счету более 325 зарубежных визитов, за время своего царствования Елизавета посетила более 130 стран.

Снимок экрана 2016-04-20 в 23.20.06

Королева Елизавета отправляет свой первый e-mail

4. Что бы ни случилось, на тебя все смотрят

Были, конечно, у Её Величества и значимые коммуникационные промахи, которые тоже могут многому нас научить. В 1997 году, когда СМИ стало известно о гибели принцессы Дианы, королева так и не выступила с официальным заявлением о происшествии. Королева целиком погрузилась в выполнение своей роли бабушки для двух потерявших мать внуков, однако упустила из виду, что общественность горюет вместе с королевской семьей. Первый публичный выход королевы к прессе состоялся лишь спустя неделю после происшествия.

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Целый ряд английских СМИ ещё долго припоминали королеве этот период тишины, когда официальное выступление от лица королевской семьи было людям так нужно.

Снимок экрана 2016-04-21 в 11.31.08

Кадр из фильма «Лондонские каникулы»

5. Высказывай своё мнение дозированно

В кодексе поведения британской королевской семьи значится пункт — не выражать публично свои политические позиции, однако всегда быть при этом миротворцем, другом и наставником всем тем, кто хочет сделать страну и мир лучше. Такая балансирующая роль очень долго удавалась королеве весьма неплохо. Буквально до недавнего времени, когда королева имела неосторожность высказать своё мнение о независимости Шотландии. Новость мгновенно облетела всю страну, при этом вызвала далеко не самые лестные трактовки. Мораль тут такова — даже если было задето ваше эго, иногда лучше держать своё мнение при себе.

Конечно, публичное поведение королевы сложно назвать безошибочным. Но попробуйте совсем не допускать ошибок больше 60 лет на публичном посту. За всю свою карьеру королева подвергалась серьезной критике всего трижды — не в пример многим главам государств, которые умеют заставить говорить о себе гадости и в течение короткого четырехлетнего срока. Рецепт коммуникаций от королевы — в искренности, подготовке и отсутствии боязни быть как все. Словом, God save the Queen!

Инфографика Ru.Media

 

Pressfeed.News
Читайте также
Корпоративная социальная ответственность. Как коронавирус повлиял на коммуникации Как создать tone of voice бренда Подкаст «Говорит контент». Выпуск 12. Вирусный коронавирус или 5 причин не отказываться от коммуникаций в кризис Внедрение чат-ботов во «ВКонтакте» для привлечения клиентов
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Добавить комментарий

Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться