5 известных праздников, выдуманных брендами
Российская IKEA недавно выдумала новый праздник — День дома, который отмечается 26 ноября. Знаменитый шведский бренд (не без помощи креативного агентства, конечно) предложил своим клиентам подписать на сайте петицию, чтобы этот день появился в календаре официально. Петицию подписали уже больше 7000 человек.
В российской практике это редкий пример, когда бренд придумал собственный праздник, а вот зарубежные бренды пользуются этим приемом вовсю, чтобы лишний раз засветиться в прессе и поднять свои продажи. Pressfeed вспоминает самые известные праздники, выдуманные брендами.
1. Всемирный день шопинга/День холостяка, AliExpress
Пожалуй, одним из самых известных и коммерчески успешных выдуманных праздников можно считать Всемирный день шопинга. Началось всё в 2009 году, когда китайский маркетплейс AliExpress устроил огромную распродажу к китайскому празднику — День холостяка. С тех пор и День холостяка, и Всемирный день шопинга празднуется площадкой с большим размахом каждый год 11 ноября.
В 2013 году «празднование» этого дня принесло только «Alibaba Group» за сутки 5,8 миллиардов долларов США, превратив его в самую крупную в мире круглосуточную онлайн-распродажу, которая сумела оставить позади известные онлайн-распродажи — Черную пятницу и Киберпонедельник.
2. Национальный день пончика, Dunkin’ Donuts
На самом деле, в отличие от других праздников в этом списке, День пончика — не такой уж и выдуманный праздник. Отмечается он в США в первую пятницу июня, а инициатором его создания стала Армия спасения в 1938 году. Во время Первой мировой войны Армия спасения направила свою миссию на помощь американским солдатам, служившим во Франции. Одной из работ добровольцев стала раздача солдатам бесплатных горячих пончиков.
С 1938 года членами чикагской Армии спасения этот день стал отмечаться как национальный праздник. Первоначальной его целью было помочь во время Великой депрессии нуждающимся военнослужащим, однако позже он обрел новый смысл — помощь голодающим. Сегодня в первую пятницу июня в кофейнях можно купить «благотворительные марки» — то есть отправить часть своего счета на благотворительность.
В популяризации этого праздника в сытое время немалая заслуга принадлежит владельцам Dunkin’ Donuts — с их легкой руки праздник стал отмечаться по всей стране, а другие кофейни и пончиковые франшизы присоединились к празднованию, раздавая пончики в этот день бесплатно и помогая благотворительным организациям.
3. Праздники Hallmark
Лидером по созданию вымышленных праздников на все случаи жизни, конечно, можно считать производителя открыток Hallmark. В литературе даже появился специальный термин — Hallmark holidays. С подачи Hallmark в Америке появились День босса, День секретаря, День бабушки и дедушки, а некоторые даже подозревают, что знаменитые День матери, День отца и День Святого Валентина — тоже их рук дело.
Стоит ли говорить, что открытки даже к выдуманным праздникам продаются очень хорошо.
4. День помады, Glamour
В 2014 году американский журнал Glamour запустил проект про красоту под названием Lipstick («Помада»), и захотел привлечь внимание общественности к этому событию. Так на свет появился новый праздник — Национальный день помады, который отмечается 29 июля. К событию команда проекта организовала крупное мероприятие в одном из магазинов Сохо.
В итоге о выдуманном празднике написали OK!, People, InStyle, Seventeen, the Huffington Post и Women’s Wear Daily. Большая часть контента была посвящена истории помады, однако на истоки «праздника» никто не сослался — потому что их не было.
5. Час Земли, WWF
Час Земли, который проводится каждый год в одну из последних суббот марта — пожалуй, одна из самых известных инициатив по защите природы и одна из самых продолжительный акций, запущенных некоммерческой организацией.
Идея праздника заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. Смысл этой акции — привлечь максимально широкое внимание всего мирового сообщества к проблеме изменения климата нашей планеты, показать свою поддержку идеи необходимости объединенных действий в решении данной экологической проблемы.
Идея выключить электричество на час с целью демонстрации своей солидарности в борьбе за охрану окружающей среды была реализована Всемирным фондом дикой природы (WWF) в 2007 году в Сиднее. Однако уже на следующий год акцию поддержали более 100 миллионов человек в 35 странах мира. С тех пор акция все более набирает обороты, и в ней участвует все больше людей, городов и стран, а день отключения света занесен во все праздничные календари и даже иногда празднуется с сильным размахом.
Комментарии