Российская IKEA недавно выдумала новый праздник — День дома, который отмечается 26 ноября. Знаменитый шведский бренд (не без помощи креативного агентства, конечно) предложил своим клиентам подписать на сайте петицию, чтобы этот день появился в календаре официально. Петицию подписали уже больше 7000 человек.

В российской практике это редкий пример, когда бренд придумал собственный праздник, а вот зарубежные бренды пользуются этим приемом вовсю, чтобы лишний раз засветиться в прессе и поднять свои продажи. Pressfeed вспоминает самые известные праздники, выдуманные брендами.

1. Всемирный день шопинга/День холостяка, AliExpress

Пожалуй, одним из самых известных и коммерчески успешных выдуманных праздников можно считать Всемирный день шопинга. Началось всё в 2009 году, когда китайский маркетплейс AliExpress устроил огромную распродажу к китайскому празднику — День холостяка. С тех пор и День холостяка, и Всемирный день шопинга празднуется площадкой с большим размахом каждый год 11 ноября.

В 2013 году «празднование» этого дня принесло только  «Alibaba Group» за сутки 5,8 миллиардов долларов США, превратив его в самую крупную в мире круглосуточную онлайн-распродажу, которая сумела оставить позади известные онлайн-распродажи — Черную пятницу и Киберпонедельник.

2. Национальный день пончика, Dunkin’ Donuts

На самом деле, в отличие от других праздников в этом списке, День пончика — не такой уж и выдуманный праздник. Отмечается он в США в первую пятницу июня, а инициатором его создания стала Армия спасения в 1938 году. Во время Первой мировой войны Армия спасения направила свою миссию на помощь американским солдатам, служившим во Франции. Одной из работ добровольцев стала раздача солдатам бесплатных горячих пончиков.

Баннер для статей блога в 2

 

 

С 1938 года членами чикагской Армии спасения этот день стал отмечаться как национальный праздник. Первоначальной его целью было помочь во время Великой депрессии нуждающимся военнослужащим, однако позже он обрел новый смысл — помощь голодающим. Сегодня в первую пятницу июня в кофейнях можно купить «благотворительные марки» — то есть отправить часть своего счета на благотворительность.

В популяризации этого праздника в сытое время немалая заслуга принадлежит владельцам Dunkin’ Donuts — с их легкой руки праздник стал отмечаться по всей стране, а другие кофейни и пончиковые франшизы присоединились к празднованию, раздавая пончики в этот день бесплатно и помогая благотворительным организациям.

3. Праздники Hallmark

Лидером по созданию вымышленных праздников на все случаи жизни, конечно, можно считать производителя открыток Hallmark. В литературе даже появился специальный термин — Hallmark holidays. С подачи Hallmark в Америке появились День босса, День секретаря, День бабушки и дедушки, а некоторые даже подозревают, что знаменитые День матери, День отца и День Святого Валентина — тоже их рук дело.

Стоит ли говорить, что открытки даже к выдуманным праздникам продаются очень хорошо.

4. День помады, Glamour

В 2014 году американский журнал Glamour запустил проект про красоту под названием Lipstick («Помада»), и захотел привлечь внимание общественности к этому событию. Так на свет появился новый праздник — Национальный день помады, который отмечается 29 июля. К событию команда проекта организовала крупное мероприятие в одном из магазинов Сохо.

В итоге о выдуманном празднике написали  OK!, People, InStyle, Seventeen, the Huffington Post и Women’s Wear Daily. Большая часть контента была посвящена истории помады, однако на истоки «праздника» никто не сослался — потому что их не было.

5. Час Земли, WWF

Час Земли, который проводится каждый год в одну из последних суббот марта — пожалуй, одна из самых известных инициатив по защите природы и одна из самых продолжительный акций, запущенных некоммерческой организацией.

Идея праздника заключается в том, что в этот день в назначенное время люди в разных странах мира на один час отключают свет и другие электроприборы. Смысл этой акции — привлечь максимально широкое внимание всего мирового сообщества к проблеме изменения климата нашей планеты, показать свою поддержку идеи необходимости объединенных действий в решении данной экологической проблемы.

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению "Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ"

Получить книгу бесплатно

Идея выключить электричество на час с целью демонстрации своей солидарности в борьбе за охрану окружающей среды была реализована Всемирным фондом дикой природы (WWF) в 2007 году в Сиднее. Однако уже на следующий год акцию поддержали более 100 миллионов человек в 35 странах мира. С тех пор акция все более набирает обороты, и в ней участвует все больше людей, городов и стран, а день отключения света занесен во все праздничные календари и даже иногда празднуется с сильным размахом.