Главный редактор The Guardian Катарина Винер: «Guardian финансируют читатели»
Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — упоминания в СМИ. Узнайте, как это работает: для журналистов или для экспертов и пиарщиков.
МедиаМедиагуру 23 ноября 2017

«Кризис СМИ наступил. Guardian финансируют читатели». 5 тезисов от главреда Guardian Катарины Винер

Газета The Guardian опубликовала поистине гигантских размеров статью своего главного редактора Катарины Винер – кстати, первого главреда-женщины за почти 200-летнюю историю издания. Много экскурсов в историю, взглядов на политическую ситуацию,  судьбы человечества, журналистику в целом и будущее газеты в частности. Pressfeed перевел статью и сформулировал 5 главных тезисов от Катарины Винер.

1. Мы переживаем необычный период. Он определяется политическими потрясениями и разрушительным воздействием новых технологий на наши жизни. Публичная сфера изменилась гораздо более радикально в последние два десятилетия, чем в предыдущие два столетия. Издания напряженно работают, чтобы приспособиться к новой реальности.

2. Нам нужно нечто большее, чем просто адаптироваться к новым условиям. Среда вокруг нас так сильно изменилась, что мы должны понять – что и зачем мы делаем? Какова миссия журналистики? В чем смысл и цель нашей работы?

3. Доверие к СМИ находится на историческом минимуме. Огромное количество людей знакомится с новостями только в Facebook. Это означает, что информация поступает в один большой поток. Там есть независимая журналистика, есть фейки. Как людям понять, кому доверять?

4. Кризис СМИ наступил. Журналисты сейчас должны работать больше, чем обычно, чтобы заслужить доверие аудитории.

5. Guardian сегодня больше финансируется нашими читателями, чем рекламодателями. Полтора года назад на сайте Guardian появился призыв профинансировать журналистику. Сегодня тех, кто не пожалел денег, — уже 800 тыс. человек.

The Guardian призывает читателей вложить 1 фунт стерлингов в независимую журналистику

Это не только наша новая бизнес-модель. Это означает, что люди готовы финансировать серьезную журналистику, ценят подход к подготовке статей в Guardian. Надеюсь, что благодаря финансовой поддержке наших читателей, будущие поколения получат ту же независимую и глубокую журналистику в Guardian, какая она есть сейчас.

Полный текст статьи можно прочитать здесь.

Прямо сейчас на Pressfeed:
Антикризисный PR:
как сделать так, чтобы ваши дурные новости не воняли
Предложить статью