Годный главред. Как интервью нового главного редактора издания Лента.ру оценила новая целевая аудитория
Наша уважаемая редакция прочитала интервью Владимира Тодорова «Беспощадному пиарщику» и вместе со всеми сопричастными узнала, зачем Мамут назначил главредом Ленты.ру журналиста, которому всего 23 года, почему этот журналист делает маргинальные заголовки к статьям, что там все-таки произошло с его «дипломом-плагиатом», и вообще – что ожидает «Ленту» под его чутким руководством.
Это ужасно интересно, но нам было еще интересно другое — посчитать количество важных слов в интервью нового главреда «Ленты».
Итак, в тексте мы обнаружили следующие слова:
- Годный — 10 раз.
- Жопа – 2 раза.
- Срать (и производные) – 3 раза.
- Хуй – 1 раз.
- Срач – 1 раз.
- Хайп – 2 раза.
Понятно, что эпатаж сегодня в тренде. И творчество Гнойного влияет на неокрепшие умы детей и взрослых с безумной скоростью. Но все же интервью новоиспеченного главреда крупного СМИ – очевидный отсыл к новой редакционной политике этого СМИ.
Вопрос первый. «Годной» ли политика будет для своей целевой аудитории? И кто она теперь – эта самая аудитория?
Вопрос второй. Дает ли дополнительный профит изданию эксплуатация подросткового сленга в хвост и гриву, и если да, то какой?
Как спросила в Facebook Татьяна Рыбакова, бывший журналист из «Совершенно секретно», РБК и еще ряда изданий:
Не поняла, чем он лучше Гореславского. Тем, что умеет говорить «хайпово» и «годнота»? А не дешевле было Гореславского научить говорить?
А пользователь Анатолий Воронин интересуется: «Вот мне интересно, те, на кого ориентируется Тодоров, они вообще читают Ленту и она им вообще нужна?
Ну разгонит он старых (во всех смыслах) читателей, а поколению смартфонов вся эта Лента вообще может быть не нужна».
Мы, в свою очередь, когда читали интервью, за всеми этими «годными жопами» также опасались упустить важное.
Дуэт имени Чехова, Демис Карибидис и Гарик Харламов — Случай в московском суде от Comedy Club на Rutube. (Спойлер: хайповый спикер вступает на 5.45)
И поэтому решили спросить новое поколение, которое, возможно, есть или станет аудиторией «Ленты», что оно обо всем этом думает.
Григорий Бочарский, сын основателя Pressfeed.ru, заядлый геймер, ютьюбер и истинный поклонник летсплейщиков. 10 лет:
Крутой чувак. То, что он такой молодой, и сразу стал главным редактором, это отлично. За это его можно только уважать. И за это ему можно простить все плохие слова, которые он говорит в интервью.
Еще мне кажется, что в душе он остался ребенком. Вот он же говорит, что нарисовал детородный орган на столе своей сотрудницы и прикрыл его клавиатурой. Какой взрослый человек так сделает, если подумать?
Вообще это хорошо, что он остался ребенком. Значит, у него будет такой подход, что он сможет привлечь к сайту не только взрослых, но и детей. И сможет колоссально увеличить за счет этого аудиторию.
Мне вот что особенно понравилось в интервью:
«СМИ должны не только информировать и формировать некую условную «картину дня», но и развлекать. Котики, мемесы, тесты, мини-игры, видосики, лайтовые лонгриды и подборки, — вот это все нужно внедрять в массовое сознание, пулять по соцсетям и, в перспективе, монетизировать».
Ну правильно. Потому что в СМИ должны быть не только статьи про то, как террористы кого-то убили, или как 50 человек попали в больницу. А еще нужны видео, шутки, клевые фотки. Которые будут интересны и взрослым, и детям. А я так всегда думаю – даже если на сайте мне интересна всего одна страница, я зайду и посмотрю, если сайт бесплатный. А значит я – уже для них дополнительная аудитория.
Матвей Гидаспов, сын Ивана Гидаспова, журналиста и блогера, создателя телеграм-канала «Игра слов». Свои жизненные увлечения Матвей описывает цитатой доктора Верховцева из мультфильма «Тайна третьей планеты»: «Я ничего не знаю, я никуда не летаю». 14 лет:
Не понравилось, это мягко сказать, это абсолютно отвратительный текст. Суть разговора была не ясна, слишком много «воды». Интервью — это нормальный формат, если собеседник интересный, а вопросы не тупые. Но в речи что Владимира, что интервьюера преобладают модные словечки — хайп, пукан, бомбит, и т. д. Такое ощущение, что эти прекрасные люди сначала записали интервью, а потом открыли словарь подросткового сленга и закидали ими это интервью, как Киркорова тухлыми помидорами. Они появляются тут через слово, абсолютно вне контекста, хотя они тут не нужны.
Про мат в интервью. Это не минус, он может появляться в речи человека из-за переизбытка эмоций. Но тут он появляется от небольшого словарного запаса этого человека.
Модными словами не привлечь подростков, это все равно, что приехать на рыбалку и кричать в реку: «Эй, рыбаааа, у меня есть блесныыы, спининннг, и чееееерви, плыви сюдаааааа!»
Журналисты из «Ленты», вы серьезно? Вы, правда, думали, что подростки побегут читать это бесполезное интервью, из-за того, что тут есть модные слова?
Очнитесь, даже я, человек, который прочел не одну скучную статью, не смог дочитать эту, просто из-за бессмысленности самого интервью. Зачем тратить на это время? Я лучше пойду поем.
Задумавшись, чей же комментарий еще взять для полноты картины, нашли уже готовый коммент еще одного молодого в свое время и талантливого автора.
«Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей»
Максим Горький, писатель.
Комментарии