123 Журналисты и пиарщики без социальных сетей — это как почтальон Печкин без руля (и без седла).

Сегодня специалисты в медиа должны умело управляться с соцсеточками, или хотя бы понимать, как они устроены. Просто завести страницу и писать туда чего-нибудь раз в день больше не работает — это неэффективно, за это не платят денег.

1234

Чтобы было эффективно и чтобы платили, ребята из Амплифера (сервиса для аналитики и отложенного постинга в соцсети) собрали десять SMM-советов для журналистов и пиарщиков.

1. Измеряйте эффективность поста в шейрах. В социальных сетях важны метрики популярности поста. Привыкайте к тому, что фейсбучные лайки — это дутая величина. Пять тысяч лайков под записью мало чего значат. Часто люди лайкают механически, рефлекторно.

Единственная метрика, на которую стоит обращать внимание — это шейры. Если читатель готов поделиться постов со своими друзьями, значит его это точно зацепило. Другая разумная метрика — это количество комментариев.

Также важно понимать, что запись в социальной сети прочитают не все друзья и подписчики, а только некоторая их часть — это число называется охватом. Обычно охват не превышает 20-30% от числа подписичков. Чем больше подписчиков у человека или группы, тем меньше охват.

2. Шарят то, что удивляет. По мнению Алексея Амётова, сооснователя Look At Media, читатели в соцсетях шарят пост в трёх случаях: если он их рассмешил, напугал, или если пост перевернул сложившееся представление о чём-то. Чаще всего шарят пост, который напугал — так люди пытаются предупредить своих друзей.

3. Пост без комментариев получает больший охват. Если хотите, чтобы пост собрал максимальный охват — отключите возможность лайкать и комментировать его не-друзей. Пускай читатели только шерят.

Так было, например, с записью про проблемы нового Яндекс.навигатора. Читатели возмущались и находили единственный способ выразить согласие с автором — шарили его пост. Разумеется, такой приём сработает только с чем-то очень возмутительным.

4. Видео лайкают больше картинок. Всегда прикрепляйте картинку к записи. Большинство людей — визуалы (и в социальных сетях тоже). Записи с картинками собирают до двух раз больше кликов, комментариев и шейров.

Если не хотите каждый раз ставить картинку ручками — настройте опенграф.

5. В соцсетях нужно быть личностью. Социальная сеть — это место общения людей. Поэтому бренды и медиа придумывают себе персонажей, и общаются от их лица. Яркий пример — «Медуза». Если бы ребята просто публиковали ссылки, сидя в Риге, это бы мало кого трогало. Поэтому они стараются писать, словно живой человек.

«Медуза» постоянно уточняет стиль общения, учится на неудачных шуточках — и этим повышает свою эффективность.

6. Постите ритмично и часто. Единственный способ стать эффективным в SMM — превратить свои свои соцсети в контентообразующее предприятие.

Нужно публиковать ежедневно, несколько постов в каждой социальной сети. Тестируйте подводки, прикрепляйте разные картинки. Ищите оптимальное время для поста (обычно это утром, до 12, с 14 до 16 и вечером, после 19 часов). Обязательно публикуйте на выходных. Ведите контент-план.

Так, журналисты и SMMщики «Космополитена» публикуют в фейсбук 50 раз в день — больше просто нельзя. Каждую запись показывают ограниченному числу из 250.000 подписчиков. Чем больше записей публикуется, тем больше аудитории удаётся охватить.

Чтобы SMM работал, он должен стать системой.

7. Не используйте отложенные посты. Старайтесь поменьше использовать отложенные посты в фейсбуке и вконтакте. Социальная сеть считает, что если пост отложили, то у него небольшой приоритет. Было бы важно — сразу бы запостил! Такой пост показывают меньшему числу друзей и подписичиков. Внешние системы отложенной публикации лишены такой проблемы.

Клиенты «Амплифера» из «Ле Бон Гу» проводили исследования качества охвата. Посты, которые публиковали сразу, получали на 40-50% больший охват, чем отложенные посты.

8. Продвигайте важные записи на доллар. Фейсбук искусственно ограничивает количество друзей и подписчиков, которые увидят вашу запись. Это называется органическим охватом.

Если хотите пробить «потолок» в 20-30% от аудитории — продвигайте свои публикации, хотя бы на доллар каждую. Это похоже на вымогательство со стороны фейсбука, но работает отлично.

Читайте также:

Пиарщику, маркетологу, руководителю!
PDF-инструкция “Где и как публиковать статьи бесплатно. 18 медиа-площадок с большими аудиториями”.

Получить бесплатно

9. Изучайте подписчиков. Подписчики в социальных сетях — это неоднородный ресурс. Среди них есть люди, которые подписались случайно, и те, кому действительно важна ваша страничка.

Они различаются по интересам и доходам. Самые подходящие для вас люди — это ценный ресурс, и социальные сети понимают это. По исследованиям Иннокентия Лукина из KudaGo NYC, привлечение подходящей аудитории обходится дорого — до 250 долларов за подписчика.

Неполиткорректное фото: стоимость привлечения подписчика исходя из цвета его кожи. Чернокожие подписчики обходятся в три раза дешевле белых.

Неполиткорректное фото: стоимость привлечения подписчика исходя из цвета его кожи. Чернокожие подписчики обходятся в три раза дешевле белых.

Если на вашу страницу подписывается по 1000 человек в неделю, не поленитесь посмотреть на них. Откуда эти люди? Что они публикуют на своих страницах? Как много среди них вашей целевой аудитории?

10. Работайте в соцсетях циклично. Лучшая стратегия работы с SMM повторяет знаменитую философию LEAN: сделал → посмотрел на результат → сравнил с другим результатом → чуть доработал и сделал снова.

Работа с социальными сетями — это не про то, чтобы побыстрее засунуть ссылочки по всем социальным сетям. Это аналитическая работа, изучение потребностей и интересов аудитории.


 

Автор: Сергей Король