Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR
Инна Алексеева
0
6.6K

Информационная политика компании: инструкция по применению

Такой PR-инструмент, как информационная политика, используют менее 20% отечественных компаний. Но если руководителю нужен стратегический взгляд на коммуникационное поле компании, понимание того, как разворачивается PR внутри фирмы, то информационная политика — это must have.


Фото: Photogenica

Информационная политика представляет собой документ, который регламентирует, каким образом компания строит общение со СМИ, инвесторами, партнерами, органами власти.

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

Зачем компании информационная политика?

Она упрощает работу с информацией и пиарщикам, и спикерам — есть понятные правила игры, все знают, какие ключевые сообщения необходимо донести до рынка и целевой аудитории.
Топ-менеджер и пиарщик заметят пробелы в PR-деятельности, если они будут, например, компания не работает с партнерами, не уделяет внимания сотрудникам.
Политика обеспечивает бесперебойную PR-активность: в случае ухода сотрудника, можно найти замену и оперативно ввести новичка в курс дела. Все спикеры также знают ключевые сообщения и систему.

Составляющие информационной политики

1. Целевые аудитории (ЦА).

  • С какими клиентами работаете?
  • Кто ваши партнеры?
  • Какие инвесторы интересуют?
  • С какими госорганами взаимодействуете?

В этом разделе прописываете каждую ЦА, например, «наши клиенты — мобильные москвичи, инноваторы, от 25 до 45 лет». Не просто «мы хотим строить отношения с органами власти», а, например, какие комитеты при Госдуме могут быть интересны компании и почему.

2. Ключевые сообщения.

Спикерам следует знать их наизусть. Ключевые сообщения,относящиеся к инфополитике компании, не должны быть противоречивыми — тогда журналисты будут их воспринимать и интерпретировать одинаково, а не говорить о разнице в показаниях.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

3. Инструменты по каждой ЦА + PR-план.

Какие могут быть инструменты информационной политики компании для каждой из аудиторий? Например, для работы с инвесторами — road show, финансовые пресс-релизы; для партнеров — день открытых дверей, совместная промоакция; для сотрудников — внутренняя газета.
В PR-плане пропишите частоту использования PR-инструментов. Если в компании много пиарщиков, распределите, кто конкретно за что отвечает.

4. Порядок охраны и использования инсайдерской информации.

В этом разделе нужно прописать, какая информация является коммерческой тайной, как эта информация регулируется, как раскрывается.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

5. Структура PR-отдела.

В этом разделе прописывают, как собирается информация из всех департаментов, как она циркулирует внутри компании. Это поможет пиарщику сделать выводы, сколько времени у него займет согласование материалов.

6. Папка антикризисного реагирования (этот раздел, как правило, не выкладывается в открытый доступ).

Описание возможных типов кризисов (обычно 10 базовых ситуаций и реакций на них). Удобно использовать формат ассоциограммы — схемы в виде связанных между собой тезисов-блоков.
В раздел также следует включить информацию, кто из спикеров будет отвечать за работу во время кризиса, какие PR-инструменты используются. К примеру, когда идет волна негативных публикаций, СМИ могут ненамеренно что-то исказить. Поэтому неплохо заранее заложить бюджет на «платные материалы» (position paper — заявления для СМИ), в которых компания рассказывает, что на самом деле произошло.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Ошибки при разработке и использовании информационной политики

1. Пиарщик сделал для галочки.

Если вы создали красивый документ, загрузили его на сайт и, кроме вас, никто не знает, зачем он нужен и что собой представляет, вы зря потратили время. Информационная политика, как и PR-стратегия, должна ежедневно работать на вашу компанию, а не просто пылиться в ящике стола.

2. Пиарщик разрабатывает информационную политику самостоятельно, без участия спикеров и HR-отдела.

Совместная работа позволит топ-менеджерам узнать, как строится PR внутри компании, сформулировать планы развития и бизнес-цели PR-специалисту.
Чем лучше у пиарщика отношения с HR-директором, тем быстрее и эффективнее инфополитика будет донесена до сотрудников с помощью PR- и HR-инструментов (внутренние семинары, памятки, разделы в должностных инструкциях и пр.).

3. Информационная политика компании застыла.

Ее следует обновлять каждый год, так как меняются приоритеты компании, ключевые сообщения и планы развития.

Материал подготовлен на основе вебинара Инны Алексеевой, генерального директора агентства PR Partner. Следите за анонсами новых вебинаров PR Partner в Facebook.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Что делать бизнесу со СМИ и соцмедиа во время кризисаПродвижение нишевого продукта с помощью мероприятий и нетворкинга: 5 принциповКак адаптировать PR-стратегию в кризис и на какие темы говоритьБольшое руководство, как написать хороший пресс-релиз
0
Инна Алексеева
Генеральный директор агентства PR Partner.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса