Все подводят итоги и делают прогнозы на будущий год — таков уж декабрь в медиа. Но, как известно, прогнозы — дело неблагодарное, а поэтому мы решили взять советы на будущий год только от тех людей, на которых равняются тысячи профессионалов по всему миру.  Pressfeed перевел для вас колонку о PR и digital-трендах Джефа Булласа — известного консультанта по продвижению и автора одного из самых известных блогов о digital в мире.

У вас нет бороды, велика и каких-нибудь классных наушников? Тогда вы, вероятно, не следуете последней моде и не разделяете последних повальных увлечений. Но причуды моды — это одно, а стабильные тренды — другое. Модные веяния приходят и уходят, тогда как тенденции несут в себе мощный потенциал влияния и длительных изменений.

В прошлом изменения происходили медленно. «Тесла» — единственный крупный производитель автомобилей, появившийся в США за последние более чем 100 лет.

Но сейчас мы находимся в самом разгаре цифровой и коммуникационной революции, которая смогла  всего за несколько лет нарушить привычное устройство бизнеса, СМИ, да и самой жизни.

Перемены пугают

Люди — добровольные заложники своих привычек. Мы ложимся на одну и ту же сторону кровати каждую ночь, ходим одной и той же дорогой на работу и забегаем по утрам в одну и ту же кофейню.

Учить старую собаку новым трюкам всегда сложно: затраченные финансовые и временные усилия могут и не окупиться. Нововведения требуют переобучения, и нет никакой гарантии, что они принесут результат. Но новый цифровой мир неумолим, теперь изменения становятся единственной константой.

Цифровое вторжение молниеносно и безжалостно, на этой войне пленных не берут. Старые отрасли умирают, новые появляются. Мы наблюдали, как Kindle уничтожил книжные магазины, как Apple преобразовал музыкальную индустрию, а Netflix сделал покупку видео приятным занятием.

Идеальный шторм

Смартфоны и соцсети спровоцировали идеальный коммуникационный шторм. Давайте взглянем на него пристальнее, чтобы оценить размер, масштаб и объем экосистемы, которая подпитывает этот торнадо:

  • 2.3 миллиарда пользователей социальных медиа
  • 1.97 млрд активных мобильных пользователей
  • 3.42 млрд интернет-пользователей

Это уже не временное веяние:

Снимок экрана 2016-12-20 в 9.55.54

Infographic source: Wearesocial.com 

Традиционные медиа агонизируют. Раньше внимание пиарщиков было сфокусировано на газетах: поладил с журналистом — получил свои пару строк в колонке. Пресс-релизы были основным способом получения информации о компании. Все эти средства уже не столь эффективны, какими они были когда-то.

Итак…. Настало время переосмысления. У вас просто нет выбора, разве что ваш девиз «Отставай от жизни».

Основные инструменты коммуникации в Америке сегодня — Facebook и SnapChat. Игра на них требует иной мелодики, настройки и ритма. Контент, основанный на тексте, исчезает, освобождая место мультимедиа, которые рассказывают истории с помощью изображений и видео.

Итак, каковы же они — 5 крупных трендов, о которых вы должны быть в курсе, чтобы не стать PR-динозавром?

1. Интернет-ЛОМы – сила, которую уже нельзя игнорировать

Влияние сетевых лидеров общественного мнения стало господствующим трендом. Бренды и PR-специалисты прекрасно это понимают и используют их. Сегодня PR – это больше про поиск правильного лидера мнения для продвижения вашей истории, а не выход на какую-то газету. У ЛОМов уже есть авторитет и доверие ваших клиентов, они уже коммуницируют с ними. Google Trends характеризует рост влияния интернет ЛОМов как «прорыв» (это означает, что его увеличение по сравнению с предыдущим периодом превышает 5000%).

В 2013 году инфлюенсеры стали набирать обороты, а их влияние стали использовалось всё чаще. Но с 2015 их потенциал оказался настолько взрывным, что маркетологи, бренды и компании окончательно признали способность Twitter, Instagram и YouTube-блоггеров влиять на коммуникацию в большом масштабе. Они начали выстраивать свои маркетинговые и коммуникационные стратегии, задействуя этот тренд.

Снимок экрана 2016-12-20 в 9.56.04

Традиционные каналы уже не обладают тем уровнем доверия и не пользуются тем же интересом, что прежде.

Хотите устроить Большую Перезагрузку своим каналам сообщения с аудиторией? Обзаведитесь инфлиенсером, который уже завоевал людские умы и сердца, чтобы он доносил ваш посыл до нужных людей.

2. Чтобы ваши коммуникации были масштабными, нужны технологии

Десятки каналов коммуникации, насыщенность мультимедиа, тонны цифрового шума означают, что вам нужны технологии для увеличения масштаба  ваших усилий. В противном случае вы рискуете погрязнуть в мелкой непродуктивной и неэффективной работе.

Еще некоторое время назад автоматизация коммуникации считалась чуть ли не злом. Но дробление СМИ требует новых цифровых инструментов. Средства автоматизации digital-маркетинга помогут справиться со сложным потоком информации.

3. Соцсети демократизируют коммуникации

Раньше балом правили журналисты и владельцы медиа. Это они принимали решения, а вам нужно было умолять о доступе к аудитории СМИ.

Но сейчас каждый стал издателем, используя сетевые платформы. Теперь каждый может создать текст, опубликовать видео или фото со своего смартфона. Любой бренд может быть издателем. Red Bull сейчас скорее медиа-компания, чем производитель напитков.

Технологии позволяют производителям достучаться до своих клиентов, минуя посредников в лице журналистов. Компании сами стали владельцами цифровых активов.

Так что пора начать строить интернет-порталы, чтобы напрямую общаться с миром.

4. Цифровой контент вместо пиарщика

В цифровом мире блоггеров и медиаплатформ с их глобальным охватом, вы теперь определяетесь своим онлайн-контентом. Это то, как вы завоевываете доверие сегодня. То, что пользователи найдут в Google и то, что будет воспринято как истина.

Контент-маркетинг сегодня на передовой коммуникационной политики любой здравомыслящей компании. В перспективе этот тренд интереса к цифровому контенту будет только усиливаться.

Снимок экрана 2016-12-20 в 9.56.13

Сегодня мы живем в мире, где о вас судят по ролику на YouTube, посту или фото в Instagram, так что убедитесь, что у вас есть позитивный базовый контент, который появляется в верхних строках поисковых систем и соцсетей.

5. Влияние бренда можно измерить

Старое доброе человеческое оффлайн-общение и знакомства, конечно, все еще полезны. Но настоящее влияние сегодня измеряется в величинах, основанных на статистике. Она показывает, кто сегодня услышан, какой аудиторией услышан и даже к каким действиям это привело.

Вы можете замерять негативные или позитивные настроения.

Работа с цифровыми данными показывает, какой инструмент работает, а какой — нет. Популярность бренда определяется количеством фолловеров на Facebook.

Вывод

Всё вышеперечисленное вы можете прекрасно понимать. Сложность в том, чтобы освоить эти инновации.

Откажитесь от старых профессиональных привычек.

Вот, что сказал основоположник кейнсианской экономики Джон Кейнс по этому поводу:  «Проблема заключается не в том, чтобы развивать новые идеи, а в том, чтобы избавиться от старых». А это означает наступление эры постоянного самообучения. Речь не о том, чтобы вернуться в университеты, а о перманентных онлайн-тренингах, чтении блогов, посещении вебинаров. Отказ от старых привычек предполагает переход на диету из новой информации и идей.