Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
Контент-маркетинг
Катя Пучкело
0
2.4K

Как написать продающий заголовок и не скатиться в кликбейт. 15 приемов

Читатель любопытен, поэтому зацепить его несложно. Подбросьте немного «сенсаций», «уникальных предложений» и «скидок до 90% на всё». Но что делать, когда окажется, что 90% скидка — на самом деле только на два копеечных товара? Читатель рвет, мечет и закрывает статью. Как писать крутые заголовки для коммерческих статей, но не впасть в кликбейт и не быть проклятым, поделилась с Pressfeed главный редактор digital-агентства AllWrite Екатерина Пучкело.

Мы с командой AllWrite написали более 500 коммерческих статей для СМИ и придумали к ним тысячи заголовков. Поэтому знаем, что фактором успеха всегда выступает польза. Давайте посмотрим, как преподнести ее правильно.

1. Убираем название, если речь не о мировом бренде

Если название компании известно в узких кругах, вычеркивайте его из заголовка. Иначе текст посчитают рекламой и отбросят.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

Единственная ситуация, когда не грех это сделать, — статья для крутого известного бренда. В этом случае название не оттолкнет, а привлечет внимание.

Если ситуация не ваша, расстраиваться не нужно. Заинтригуйте вначале, выделите крутое УТП, сделайте подачу интересной, а иллюстрации — вкусными. И вас запомнят, хоть и без названия в заголовке!

2. Сокращаем до лимита площадки

У каждого ресурса — свои стандарты. Обычно приветствуются короткие и емкие заголовки до 70, 85 или 100 символов. Лучше сразу вписаться в стандарт. Иначе придется переделывать, резать, согласовывать с заказчиком заново.

3. Берем один важный факт и выносим в заголовок

Например, вы пишете о юбилейном гастрофестивале, новинках, которые подготовили организаторы, а также ну об очень низких ценах на вкусные сеты. А еще нужно рассказать, какие организаторы замечательные. В таких случаях мы своим заказчикам советуем выпускать не один материал, а сразу цикл — по статье на каждый повод.

Если так не получится, в заголовок достаточно вынести один, но важный факт. Остальные раскрывать в лиде, статье. Не старайтесь уместить все в одном предложении: это выглядит некрасиво, путает, отпугивает.

4. Вычеркиваем прилагательные

Заказчику хочется продать себя получше. И многие намерены сделать это за счет заголовка. Так рождаются «жемчужины» вроде «Самый лучший производитель сантехники», «Уникальные скидки на всю продукцию компании», «Идеальное платье для вас».

К сожалению, такие компании и товары не встречаются на каждом шагу, но и нарушают закон «О рекламе». А еще читатель уже знает, что самовосхваление — первый сигнал к побегу. Зато его привлекают конкретные факты, цифры, даты. Кто выиграл, что можно получить, где интересные программы для отдыха и так далее.

Поэтому вооружайтесь глаголами, точными фактами, интересным ракурсом — и привлекайте внимание.

5. Действуем в рамках закона

Если видите, что текст начинается со слов «Самый лучший», «Ведущий», «Первый в стране», это не только отпугнет читателя.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Это может грозить рекламодателю штрафом. Потому что так вы нарушаете закон «О рекламе», если факт «самого», «лучшего», «единственного» нельзя подтвердить результатами конкурсов, опросов, исследований — то есть доказать свою эксклюзивность фактами.

6. Сообщаем и интригуем

Польза всегда в приоритете. Но это не мешает немного подстегнуть читателя, заинтриговать, заставить сомневаться. Ровно настолько, чтобы он открыл материал, дочитал его и остался доволен.

Сделать это несложно: выделяем классное УТП и придумываем такой инфоповод и идею, чтобы удивить и привлечь. В заголовке ниже нет ни капли лжи, если в тексте действительно будет история блогера. Причем в нем может быть интеграция любого продукта: нового смартфона или ноутбука, аксессуаров, одежды и так далее.

7. Берем на цифры и природное любопытство

Текст с цифрами всегда выглядит правдивее, чем без них. А еще они помогают структурировать материал. Всегда хочется узнать, в чем измеряется успех, сколько нужно на дом мечты или обслуживание автомобиля.

Для этого берем цифры, которые красочно докажут успешность бизнеса. И добавляем, как это повлияло на жизнь, комфорт компании или конкретного человека. Читателю захочется что-то изменить в своей жизни, чтобы добиться такого же успеха, благ цивилизации.

8. Привлекаем эксперта и даем пошаговую инструкцию

Если мы говорим, что реально «больную» тему будет разбирать эксперт, подсказывать работающие методы, количество не только просмотров, но и дочитываний стремительно вырастет.

Однако нужно быть готовым к тому, что от такого материала ждут настоящей экспертности: действующих, четких, малоизвестных рекомендаций. А если вы собираетесь преподнести материал в виде инструкции, разобрать процесс нужно с мельчайшими подробностями.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

9. Делаем предложение срочным и ограниченным по времени

Возможность купить дешевле всегда привлекает. Особенно если речь идет о полезном и дорогостоящем товаре. А ограничения по времени подстегнут к покупке тех, кто еще сомневается и собирается подождать до следующей зарплаты.

Главное — не обещать три золотых горы, когда у вас на руках маленькая монетка. «Скидки до 90%» уже никого не привлекают. Говорите правду — и тогда целевой клиент придет к вам.

10. Не сдерживаемся — проявляем креативность

Даже серьезным бизнесменам хочется от души посмеяться. Не упускайте эту возможность. Поиграйте словами. Придумайте необычный формат подачи. Шутите над серьезными делами. Но только если это к месту и без преувеличения.

Ищите вдохновение. Найдите смешной инфоповод и подумайте, как интересно преподнести откровенно скучную тему. Но оставайтесь честными.

11. Озвучиваем проблему и намекаем на решение

Ничего нет лучше, чем надавить на больное место читателя, а затем великодушно предложить решение. Но только самый маленький кусочек. Чтобы текст прочитали от корки до корки.

Делитесь реальным опытом, а не придумывайте решение из головы. Иначе читатель быстро распознает обман и перестанет вам доверять.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

12. Показываем результат, если возможно

Делиться полезными знаниями стало модно. Таким простым способом можно нарастить экспертность, градус доверия, аудиторию. Особенно если можете поделиться по-настоящему важной информацией.

В заголовок выносим результат: построили дом, увеличили прибыль, побороли ОРВИ. И говорим, что сейчас все покажем и расскажем в мельчайших подробностях.

13. Рассказываем о новинке с точки зрения пользы

Новая вещь или услуга — это хорошо. Но не всегда. Особенно если читатель не понимает, зачем ему отказываться от старого, чтобы заменить его новым. В этом случае пойти от решаемой проблемы к продукту будет эффективнее.

Пользуйтесь схемой «продукт, который помогает решить вашу проблему». Отклик будет. Но лучше не использовать само слово «новинка», так как оно может восприниматься негативно.

14. Говорим о том, как добиться цели

Это может быть ответ на вопрос, как добиться поставленной цели или ее поставить, как получить результат. Работайте на запросы своих клиентов.

Коротко и ясно ответьте, как именно. Выделите суть в нескольких словах.

15. Берем во внимание тренды

Речь о том, что актуально здесь и сейчас и может перестать быть в моде буквально завтра. Это касается не только заголовка, но и формата рекламной статьи в целом.

Пример №1 — акцент на фуд-фотографии. Рекламу таких продуктов, как техника и технологии, еда, одежда, дизайн и прочее можно «завернуть» в формат инструкции, как снимать контент для соцсетей. Когда текст предполагает советы, что брать и на какую кнопочку нажимать, обязательно отразите это в заголовке. Это будет полезно и интересно почти всем, кто ведет Инстаграм (то есть всем!) и тратит много времени на создание контента.

Пример №2 — акцент на «подсмотреть за лидерами мнений». Если свой продукт вы показываете через привлечение популярных блогеров, обязательно выводите это в заголовок. Во-первых, интересно узнать секреты тех, за кем следит в соцсетях многотысячная аудитория. Во-вторых, читатель легко сможет позаимствовать лайфхаки для себя.

Заключение

Нет эталонной формулы, которая поможет написать классный заголовок. Зато есть много инструментов, которые можно использовать, пока они работают: экспертность, юмор, срочность, информативность, польза. Миксуйте. Проверяйте — А/В тестирование поможет. Только так найдете вариант, который будет интриговать, привлекать, приносить не только клики, но и целевых покупателей.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Подкаст «Говорит контент». Выпуск 44. Какой формат гостевых статей выбратьТоп-12 инструментов визуализации данных для всех, кто работает с контентомКак маркетологи используют Web 3 для привлечения внимания СМИКак и где продвигать контент, чтобы получать просмотры и заявки. Большой кейс по дистрибуции контента от Pressfeed
4
Катя Пучкело
Главный редактор digital-агенства allwritestudio.ru...
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
pressfeed.академия
Видеокурс от команды Pressfeed
Как регулярно публиковаться в СМИ? Используйте опыт команды Pressfeed
11 практических уроков
и 26 дополнительных материалов
вместо
4 900 руб.
По промокоду SMI_2