Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
Контент-маркетинг
Катя Пучкело
0
1.3K

Как написать продающий заголовок и не скатиться в кликбейт. 15 приемов

Читатель любопытен, поэтому зацепить его несложно. Подбросьте немного «сенсаций», «уникальных предложений» и «скидок до 90% на всё». Но что делать, когда окажется, что 90% скидка — на самом деле только на два копеечных товара? Читатель рвет, мечет и закрывает статью. Как писать крутые заголовки для коммерческих статей, но не впасть в кликбейт и не быть проклятым, поделилась с Pressfeed главный редактор digital-агентства AllWrite Екатерина Пучкело.

Мы с командой AllWrite написали более 500 коммерческих статей для СМИ и придумали к ним тысячи заголовков. Поэтому знаем, что фактором успеха всегда выступает польза. Давайте посмотрим, как преподнести ее правильно.

1. Убираем название, если речь не о мировом бренде

Если название компании известно в узких кругах, вычеркивайте его из заголовка. Иначе текст посчитают рекламой и отбросят.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

Единственная ситуация, когда не грех это сделать, — статья для крутого известного бренда. В этом случае название не оттолкнет, а привлечет внимание.

Если ситуация не ваша, расстраиваться не нужно. Заинтригуйте вначале, выделите крутое УТП, сделайте подачу интересной, а иллюстрации — вкусными. И вас запомнят, хоть и без названия в заголовке!

2. Сокращаем до лимита площадки

У каждого ресурса — свои стандарты. Обычно приветствуются короткие и емкие заголовки до 70, 85 или 100 символов. Лучше сразу вписаться в стандарт. Иначе придется переделывать, резать, согласовывать с заказчиком заново.

3. Берем один важный факт и выносим в заголовок

Например, вы пишете о юбилейном гастрофестивале, новинках, которые подготовили организаторы, а также ну об очень низких ценах на вкусные сеты. А еще нужно рассказать, какие организаторы замечательные. В таких случаях мы своим заказчикам советуем выпускать не один материал, а сразу цикл — по статье на каждый повод.

Если так не получится, в заголовок достаточно вынести один, но важный факт. Остальные раскрывать в лиде, статье. Не старайтесь уместить все в одном предложении: это выглядит некрасиво, путает, отпугивает.

4. Вычеркиваем прилагательные

Заказчику хочется продать себя получше. И многие намерены сделать это за счет заголовка. Так рождаются «жемчужины» вроде «Самый лучший производитель сантехники», «Уникальные скидки на всю продукцию компании», «Идеальное платье для вас».

К сожалению, такие компании и товары не встречаются на каждом шагу, но и нарушают закон «О рекламе». А еще читатель уже знает, что самовосхваление — первый сигнал к побегу. Зато его привлекают конкретные факты, цифры, даты. Кто выиграл, что можно получить, где интересные программы для отдыха и так далее.

Поэтому вооружайтесь глаголами, точными фактами, интересным ракурсом — и привлекайте внимание.

5. Действуем в рамках закона

Если видите, что текст начинается со слов «Самый лучший», «Ведущий», «Первый в стране», это не только отпугнет читателя.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Это может грозить рекламодателю штрафом. Потому что так вы нарушаете закон «О рекламе», если факт «самого», «лучшего», «единственного» нельзя подтвердить результатами конкурсов, опросов, исследований — то есть доказать свою эксклюзивность фактами.

6. Сообщаем и интригуем

Польза всегда в приоритете. Но это не мешает немного подстегнуть читателя, заинтриговать, заставить сомневаться. Ровно настолько, чтобы он открыл материал, дочитал его и остался доволен.

Сделать это несложно: выделяем классное УТП и придумываем такой инфоповод и идею, чтобы удивить и привлечь. В заголовке ниже нет ни капли лжи, если в тексте действительно будет история блогера. Причем в нем может быть интеграция любого продукта: нового смартфона или ноутбука, аксессуаров, одежды и так далее.

7. Берем на цифры и природное любопытство

Текст с цифрами всегда выглядит правдивее, чем без них. А еще они помогают структурировать материал. Всегда хочется узнать, в чем измеряется успех, сколько нужно на дом мечты или обслуживание автомобиля.

Для этого берем цифры, которые красочно докажут успешность бизнеса. И добавляем, как это повлияло на жизнь, комфорт компании или конкретного человека. Читателю захочется что-то изменить в своей жизни, чтобы добиться такого же успеха, благ цивилизации.

8. Привлекаем эксперта и даем пошаговую инструкцию

Если мы говорим, что реально «больную» тему будет разбирать эксперт, подсказывать работающие методы, количество не только просмотров, но и дочитываний стремительно вырастет.

Однако нужно быть готовым к тому, что от такого материала ждут настоящей экспертности: действующих, четких, малоизвестных рекомендаций. А если вы собираетесь преподнести материал в виде инструкции, разобрать процесс нужно с мельчайшими подробностями.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

9. Делаем предложение срочным и ограниченным по времени

Возможность купить дешевле всегда привлекает. Особенно если речь идет о полезном и дорогостоящем товаре. А ограничения по времени подстегнут к покупке тех, кто еще сомневается и собирается подождать до следующей зарплаты.

Главное — не обещать три золотых горы, когда у вас на руках маленькая монетка. «Скидки до 90%» уже никого не привлекают. Говорите правду — и тогда целевой клиент придет к вам.

10. Не сдерживаемся — проявляем креативность

Даже серьезным бизнесменам хочется от души посмеяться. Не упускайте эту возможность. Поиграйте словами. Придумайте необычный формат подачи. Шутите над серьезными делами. Но только если это к месту и без преувеличения.

Ищите вдохновение. Найдите смешной инфоповод и подумайте, как интересно преподнести откровенно скучную тему. Но оставайтесь честными.

11. Озвучиваем проблему и намекаем на решение

Ничего нет лучше, чем надавить на больное место читателя, а затем великодушно предложить решение. Но только самый маленький кусочек. Чтобы текст прочитали от корки до корки.

Делитесь реальным опытом, а не придумывайте решение из головы. Иначе читатель быстро распознает обман и перестанет вам доверять.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

12. Показываем результат, если возможно

Делиться полезными знаниями стало модно. Таким простым способом можно нарастить экспертность, градус доверия, аудиторию. Особенно если можете поделиться по-настоящему важной информацией.

В заголовок выносим результат: построили дом, увеличили прибыль, побороли ОРВИ. И говорим, что сейчас все покажем и расскажем в мельчайших подробностях.

13. Рассказываем о новинке с точки зрения пользы

Новая вещь или услуга — это хорошо. Но не всегда. Особенно если читатель не понимает, зачем ему отказываться от старого, чтобы заменить его новым. В этом случае пойти от решаемой проблемы к продукту будет эффективнее.

Пользуйтесь схемой «продукт, который помогает решить вашу проблему». Отклик будет. Но лучше не использовать само слово «новинка», так как оно может восприниматься негативно.

14. Говорим о том, как добиться цели

Это может быть ответ на вопрос, как добиться поставленной цели или ее поставить, как получить результат. Работайте на запросы своих клиентов.

Коротко и ясно ответьте, как именно. Выделите суть в нескольких словах.

15. Берем во внимание тренды

Речь о том, что актуально здесь и сейчас и может перестать быть в моде буквально завтра. Это касается не только заголовка, но и формата рекламной статьи в целом.

Пример №1 — акцент на фуд-фотографии. Рекламу таких продуктов, как техника и технологии, еда, одежда, дизайн и прочее можно «завернуть» в формат инструкции, как снимать контент для соцсетей. Когда текст предполагает советы, что брать и на какую кнопочку нажимать, обязательно отразите это в заголовке. Это будет полезно и интересно почти всем, кто ведет Инстаграм (то есть всем!) и тратит много времени на создание контента.

Пример №2 — акцент на «подсмотреть за лидерами мнений». Если свой продукт вы показываете через привлечение популярных блогеров, обязательно выводите это в заголовок. Во-первых, интересно узнать секреты тех, за кем следит в соцсетях многотысячная аудитория. Во-вторых, читатель легко сможет позаимствовать лайфхаки для себя.

Заключение

Нет эталонной формулы, которая поможет написать классный заголовок. Зато есть много инструментов, которые можно использовать, пока они работают: экспертность, юмор, срочность, информативность, польза. Миксуйте. Проверяйте — А/В тестирование поможет. Только так найдете вариант, который будет интриговать, привлекать, приносить не только клики, но и целевых покупателей.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Хороший, плохой, бесполезный. Как понять, какого копирайтера вы нанимаете13 принципов продвижения в СМИ от создателя Pressfeed Константина БочарскогоКакой контент компании чаще используют для получения лидов. Выводы из исследования Дзена и АРИРПодкаст «Говорит контент». Выпуск 39. 5 показателей, что статья вызовет интерес у читателей
4
Катя Пучкело
Главный редактор digital-агенства allwritestudio.ru...
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2