Как написать продающий заголовок и не скатиться в кликбейт. 15 приемов
Читатель любопытен, поэтому зацепить его несложно. Подбросьте немного «сенсаций», «уникальных предложений» и «скидок до 90% на всё». Но что делать, когда окажется, что 90% скидка — на самом деле только на два копеечных товара? Читатель рвет, мечет и закрывает статью. Как писать крутые заголовки для коммерческих статей, но не впасть в кликбейт и не быть проклятым, поделилась с Pressfeed.Журналом главный редактор digital-агентства AllWrite Екатерина Пучкело.
- Убираем название, если речь не о мировом бренде
- Сокращаем до лимита площадки
- Берем один важный факт и выносим в заголовок
- Вычеркиваем прилагательные
- Действуем в рамках закона
- Сообщаем и интригуем
- Берем на цифры и природное любопытство
- Привлекаем эксперта и даем пошаговую инструкцию
- Делаем предложение срочным и ограниченным по времени
- Не сдерживаемся — проявляем креативность
- Озвучиваем проблему и намекаем на решение
- Показываем результат, если возможно
- Рассказываем о новинке с точки зрения пользы
- Говорим о том, как добиться цели
- Берем во внимание тренды
- Заключение
Мы с командой AllWrite написали более 500 коммерческих статей для СМИ и придумали к ним тысячи заголовков. Поэтому знаем, что фактором успеха всегда выступает польза. Давайте посмотрим, как преподнести ее правильно.
1. Убираем название, если речь не о мировом бренде
Если название компании известно в узких кругах, вычеркивайте его из заголовка. Иначе текст посчитают рекламой и отбросят.
Единственная ситуация, когда не грех это сделать, — статья для крутого известного бренда. В этом случае название не оттолкнет, а привлечет внимание.
2. Сокращаем до лимита площадки
У каждого ресурса — свои стандарты. Обычно приветствуются короткие и емкие заголовки до 70, 85 или 100 символов. Лучше сразу вписаться в стандарт. Иначе придется переделывать, резать, согласовывать с заказчиком заново.
3. Берем один важный факт и выносим в заголовок
Например, вы пишете о юбилейном гастрофестивале, новинках, которые подготовили организаторы, а также ну об очень низких ценах на вкусные сеты. А еще нужно рассказать, какие организаторы замечательные. В таких случаях мы своим заказчикам советуем выпускать не один материал, а сразу цикл — по статье на каждый повод.
Если так не получится, в заголовок достаточно вынести один, но важный факт. Остальные раскрывать в лиде, статье. Не старайтесь уместить все в одном предложении: это выглядит некрасиво, путает, отпугивает.
4. Вычеркиваем прилагательные
Заказчику хочется продать себя получше. И многие намерены сделать это за счет заголовка. Так рождаются «жемчужины» вроде «Самый лучший производитель сантехники», «Уникальные скидки на всю продукцию компании», «Идеальное платье для вас».
К сожалению, такие компании и товары не встречаются на каждом шагу, но и нарушают закон «О рекламе». А еще читатель уже знает, что самовосхваление — первый сигнал к побегу. Зато его привлекают конкретные факты, цифры, даты. Кто выиграл, что можно получить, где интересные программы для отдыха и так далее.
Поэтому вооружайтесь глаголами, точными фактами, интересным ракурсом — и привлекайте внимание.
5. Действуем в рамках закона
Если видите, что текст начинается со слов «Самый лучший», «Ведущий», «Первый в стране», это не только отпугнет читателя.
Это может грозить рекламодателю штрафом. Потому что так вы нарушаете закон «О рекламе», если факт «самого», «лучшего», «единственного» нельзя подтвердить результатами конкурсов, опросов, исследований — то есть доказать свою эксклюзивность фактами.
6. Сообщаем и интригуем
Польза всегда в приоритете. Но это не мешает немного подстегнуть читателя, заинтриговать, заставить сомневаться. Ровно настолько, чтобы он открыл материал, дочитал его и остался доволен.
Сделать это несложно: выделяем классное УТП и придумываем такой инфоповод и идею, чтобы удивить и привлечь. В заголовке ниже нет ни капли лжи, если в тексте действительно будет история блогера. Причем в нем может быть интеграция любого продукта: нового смартфона или ноутбука, аксессуаров, одежды и так далее.
7. Берем на цифры и природное любопытство
Текст с цифрами всегда выглядит правдивее, чем без них. А еще они помогают структурировать материал. Всегда хочется узнать, в чем измеряется успех, сколько нужно на дом мечты или обслуживание автомобиля.
Для этого берем цифры, которые красочно докажут успешность бизнеса. И добавляем, как это повлияло на жизнь, комфорт компании или конкретного человека. Читателю захочется что-то изменить в своей жизни, чтобы добиться такого же успеха, благ цивилизации.
8. Привлекаем эксперта и даем пошаговую инструкцию
Если мы говорим, что реально «больную» тему будет разбирать эксперт, подсказывать работающие методы, количество не только просмотров, но и дочитываний стремительно вырастет.
Однако нужно быть готовым к тому, что от такого материала ждут настоящей экспертности: действующих, четких, малоизвестных рекомендаций. А если вы собираетесь преподнести материал в виде инструкции, разобрать процесс нужно с мельчайшими подробностями.
9. Делаем предложение срочным и ограниченным по времени
Возможность купить дешевле всегда привлекает. Особенно если речь идет о полезном и дорогостоящем товаре. А ограничения по времени подстегнут к покупке тех, кто еще сомневается и собирается подождать до следующей зарплаты.
Главное — не обещать три золотых горы, когда у вас на руках маленькая монетка. «Скидки до 90%» уже никого не привлекают. Говорите правду — и тогда целевой клиент придет к вам.
10. Не сдерживаемся — проявляем креативность
Даже серьезным бизнесменам хочется от души посмеяться. Не упускайте эту возможность. Поиграйте словами. Придумайте необычный формат подачи. Шутите над серьезными делами. Но только если это к месту и без преувеличения.
Ищите вдохновение. Найдите смешной инфоповод и подумайте, как интересно преподнести откровенно скучную тему. Но оставайтесь честными.
11. Озвучиваем проблему и намекаем на решение
Ничего нет лучше, чем надавить на больное место читателя, а затем великодушно предложить решение. Но только самый маленький кусочек. Чтобы текст прочитали от корки до корки.
Делитесь реальным опытом, а не придумывайте решение из головы. Иначе читатель быстро распознает обман и перестанет вам доверять.
12. Показываем результат, если возможно
Делиться полезными знаниями стало модно. Таким простым способом можно нарастить экспертность, градус доверия, аудиторию. Особенно если можете поделиться по-настоящему важной информацией.
В заголовок выносим результат: построили дом, увеличили прибыль, побороли ОРВИ. И говорим, что сейчас все покажем и расскажем в мельчайших подробностях.
13. Рассказываем о новинке с точки зрения пользы
Новая вещь или услуга — это хорошо. Но не всегда. Особенно если читатель не понимает, зачем ему отказываться от старого, чтобы заменить его новым. В этом случае пойти от решаемой проблемы к продукту будет эффективнее.
Пользуйтесь схемой «продукт, который помогает решить вашу проблему». Отклик будет. Но лучше не использовать само слово «новинка», так как оно может восприниматься негативно.
14. Говорим о том, как добиться цели
Это может быть ответ на вопрос, как добиться поставленной цели или ее поставить, как получить результат. Работайте на запросы своих клиентов.
Коротко и ясно ответьте, как именно. Выделите суть в нескольких словах.
15. Берем во внимание тренды
Речь о том, что актуально здесь и сейчас и может перестать быть в моде буквально завтра. Это касается не только заголовка, но и формата рекламной статьи в целом.
Пример №1 — акцент на фуд-фотографии. Рекламу таких продуктов, как техника и технологии, еда, одежда, дизайн и прочее можно «завернуть» в формат инструкции, как снимать контент для соцсетей. Когда текст предполагает советы, что брать и на какую кнопочку нажимать, обязательно отразите это в заголовке. Это будет полезно и интересно почти всем, кто ведет Инстаграм (то есть всем!) и тратит много времени на создание контента.
Пример №2 — акцент на «подсмотреть за лидерами мнений». Если свой продукт вы показываете через привлечение популярных блогеров, обязательно выводите это в заголовок. Во-первых, интересно узнать секреты тех, за кем следит в соцсетях многотысячная аудитория. Во-вторых, читатель легко сможет позаимствовать лайфхаки для себя.
Заключение
Нет эталонной формулы, которая поможет написать классный заголовок. Зато есть много инструментов, которые можно использовать, пока они работают: экспертность, юмор, срочность, информативность, польза. Миксуйте. Проверяйте — А/В тестирование поможет. Только так найдете вариант, который будет интриговать, привлекать, приносить не только клики, но и целевых покупателей.
Комментарии