Опубликовать статью
Контент-маркетинг Медиа
Розалия Каневская
1
11.4K

7 причин все-таки использовать числа в заголовках

Number is a new sexy в копирайтинге и журналистике. Несмотря на то, что российские копирайтеры и журналисты еще не так давно восставали против употребления цифр в заголовках, сейчас уже никто не отрицает, что они действительно работают лучше, чем заголовки без цифр. Мы в Pressfeed решили обратиться к рациональной стороне вопроса и выяснить, почему цифры в заголовках так актуальны.

Снимок экрана 2016-04-14 в 13.51.58
Фото: Фотобанк Фотодженика

1. На них больше обращают внимание

Основатель сайта Upworthy Питер Коучли как-то отметил, что удачный заголовок может увеличить количество кликов и расшариваний материала на 500%. «Заголовок — это единственный способ достичь людей, у которых есть миллион других вещей, о которых им стоит беспокоиться. Они не встают утром и не начинают думать о проблемах феминизма, изменения климата или тонкостях предвыборной борьбы. Их надо вовлекать в эти темы с самого первого предложения», — считает Питер.

Интересное исследование компании Conductor показало, что заголовки с цифрами вызывают на 15% больше отклика, чем заголовки других модных форматов: заголовки-вопросы, «как сделать…» и адресующие заголовки.

В исследование попали материалы в Huffington Post, Buzzfeed и блоге Conductor. В итоге, проанализировав 5 типов заголовков, исследователи пришли к выводу, что заголовки с цифрами с большим отрывом лидировали в симпатиях аудитории. Меньше всего читателям понравились заголовки-вопросы.

Снимок экрана 2016-04-14 в 12.21.02

Интересно еще и то, что реакция на заголовки отличается у мужчин и женщин. Например заголовки с цифрами женщинам нравятся чуть больше, чем мужчинам, а мужчины чуть больше предпочитают заголовки-вопросы и адресные заголовки.

Снимок экрана 2016-04-14 в 12.58.39

2. Мозг легче усваивает цифры

Ученые Стэнфорда доказали, что наш мозг обращает больше внимания на цифры, чем на слова, потому что они автоматически помогают уложить информацию в логическом порядке.

Причем, в заголовках лучше работают небольшие числа от 1 до 9, а не двузначные, так как они чаще встречаются в нашей повседневной жизни.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

3. Обещание

Когда читатель заглядывает в статью с заголовком «7 способов сэкономить на поездке в Европу», он ожидает получить именно 7 способов сэкономить на поездке в Европу. Заголовок дает читателю обещание, что будет именно 7 способов и никак не меньше, что не будет воды, что не будет какой-то другой, не относящейся к делу информации.

А вот если заголовок сформулирован в виде, например, вопроса «Как путешествовать по Европе дешево?», то тут нет никакого обещания. Более того, мозг подсознательно чувствует подвох — потому что ты можешь открыть статью, а там будет написано «Никак. Хихи».

Читать пространные опусы у современных людей нет времени. Текст с заголовком, обещающим N конкретных способов/лайфхаков/советов, имеет гораздо больше шансов быть прочитанным от начала до конца. Заголовок-обещание несет в себе больше информации о том, что содержится в тексте, чем любой другой вид заголовка:

Снимок экрана 2016-04-14 в 13.01.17

4. Структура

Если речь идет о заголовках, обещающих список, то тут есть еще один важный момент для облегчения восприятия.

Список представляет собой жесткую структуру, и особенно торопливый читатель может с легкостью прочитать текст по диагонали или просто изучив подзаголовки, уделяя внимание только тем абзацам, которые его удивили или привнесли что-то новое в его картину мира.

5. Заголовок с цифрами — это система организации всего материала

Те журналисты, редакторы и контентологи, кто работает с guest bloggers, знают, чего стоит допроситься от них качественного и конкретного текста. Авторы любят отступать от темы, растекаться мыслями по древу, уходить в сторону или в середине статьи переключаться на совершенно другую проблему.

Когда хочешь получить от автора конкретный материал, заставь его написать текст-список. Так возможные отвлечения от самой главной темы будут минимальными, все составные части текста будут подчинены одной главной мысли и сформулированы по одному шаблону. Читателю будет проще читать связный текст, а вам — работать с автором, которому есть что сказать, но он не знает как.

Нумерованный текст-список с цифрой в заголовке — лучшая лакмусовая бумажка того, что автор умеет последовательно излагать мысли и с ним можно работать дальше.

6. Конкретные числа могут вызвать разную реакцию

В разных частях света было проведено несколько разных исследований о том, как люди воспринимают разные числа. Например, исследование колумниста Guardian Алекса Белло собрало ответы в общей сложности 44 тыс. респондентов, которых попросили назвать их любимое число от 0 до 1000. На первом месте с большим отрывом лидировало число 7, на втором и третьем месте были числа 3 и 8. И да, мы подобрали для этого материала именно 7 причин неспроста.

Небольшое исследование Content Marketing Institute показало, что на заголовки с нечетными числами кликают на 20% чаще, чем на заголовки с четными цифрами. Пользователи автоматически приписывают каким-то числам особые мистические значения, которые могут заставить их кликнуть или пропустить заголовок.

7. Числа в заголовках ничего не говорят о вашем профессионализме

Часто отечественные контентологи и журналисты без видимых причин объявляют бойкот заголовкам в стиле Buzzfeed, якобы заботясь о своей репутации. На самом деле, заголовок с использованием чисел не говорит о вашем профессионализме ничего. Текст с числом в заголовке может быть таким же отстоем, как и с заголовком-цитатой или каким-то другим более милым вашему сердцу заголовком. И вне зависимости от заголовка, текст может быть профессиональным.

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

Но текст с числом в заголовке многое говорит о том, что вы хотите, чтобы ваши труды действительно прочитали, чтобы ваши советы действительно кому-то помогли, а не ушли «в стол». Поэтому числа не говорят о вашем профессионализме ничего, кроме того, что вы владеете трендами и стремитесь поделиться знаниями с как можно большим количеством людей.

Аудиоверсия материала:

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс. Как ученому бесплатно развивать личный бренд через СМИ55 СМИ об IT, гаджетах, технологиях, дизайне, геймдеве, играх, кино и музыке11 сервисов для геймификации на сайте и в соцсетях60 лучших ресурсов для бесплатного размещения статей
2
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!