Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
Контент-маркетинг Медиа
Розалия Каневская
1
8.8K

7 причин все-таки использовать числа в заголовках

Number is a new sexy в копирайтинге и журналистике. Несмотря на то, что российские копирайтеры и журналисты еще не так давно восставали против употребления цифр в заголовках, сейчас уже никто не отрицает, что они действительно работают лучше, чем заголовки без цифр. Мы в Pressfeed решили обратиться к рациональной стороне вопроса и выяснить, почему цифры в заголовках так актуальны.

Снимок экрана 2016-04-14 в 13.51.58
Фото: Фотобанк Фотодженика

1. На них больше обращают внимание

Основатель сайта Upworthy Питер Коучли как-то отметил, что удачный заголовок может увеличить количество кликов и расшариваний материала на 500%. «Заголовок — это единственный способ достичь людей, у которых есть миллион других вещей, о которых им стоит беспокоиться. Они не встают утром и не начинают думать о проблемах феминизма, изменения климата или тонкостях предвыборной борьбы. Их надо вовлекать в эти темы с самого первого предложения», — считает Питер.

Интересное исследование компании Conductor показало, что заголовки с цифрами вызывают на 15% больше отклика, чем заголовки других модных форматов: заголовки-вопросы, «как сделать…» и адресующие заголовки.

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

В исследование попали материалы в Huffington Post, Buzzfeed и блоге Conductor. В итоге, проанализировав 5 типов заголовков, исследователи пришли к выводу, что заголовки с цифрами с большим отрывом лидировали в симпатиях аудитории. Меньше всего читателям понравились заголовки-вопросы.

Снимок экрана 2016-04-14 в 12.21.02

Интересно еще и то, что реакция на заголовки отличается у мужчин и женщин. Например заголовки с цифрами женщинам нравятся чуть больше, чем мужчинам, а мужчины чуть больше предпочитают заголовки-вопросы и адресные заголовки.

Снимок экрана 2016-04-14 в 12.58.39

2. Мозг легче усваивает цифры

Ученые Стэнфорда доказали, что наш мозг обращает больше внимания на цифры, чем на слова, потому что они автоматически помогают уложить информацию в логическом порядке.

Причем, в заголовках лучше работают небольшие числа от 1 до 9, а не двузначные, так как они чаще встречаются в нашей повседневной жизни.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

3. Обещание

Когда читатель заглядывает в статью с заголовком «7 способов сэкономить на поездке в Европу», он ожидает получить именно 7 способов сэкономить на поездке в Европу. Заголовок дает читателю обещание, что будет именно 7 способов и никак не меньше, что не будет воды, что не будет какой-то другой, не относящейся к делу информации.

А вот если заголовок сформулирован в виде, например, вопроса «Как путешествовать по Европе дешево?», то тут нет никакого обещания. Более того, мозг подсознательно чувствует подвох — потому что ты можешь открыть статью, а там будет написано «Никак. Хихи».

Читать пространные опусы у современных людей нет времени. Текст с заголовком, обещающим N конкретных способов/лайфхаков/советов, имеет гораздо больше шансов быть прочитанным от начала до конца. Заголовок-обещание несет в себе больше информации о том, что содержится в тексте, чем любой другой вид заголовка:

Снимок экрана 2016-04-14 в 13.01.17

4. Структура

Если речь идет о заголовках, обещающих список, то тут есть еще один важный момент для облегчения восприятия.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

Список представляет собой жесткую структуру, и особенно торопливый читатель может с легкостью прочитать текст по диагонали или просто изучив подзаголовки, уделяя внимание только тем абзацам, которые его удивили или привнесли что-то новое в его картину мира.

5. Заголовок с цифрами — это система организации всего материала

Те журналисты, редакторы и контентологи, кто работает с guest bloggers, знают, чего стоит допроситься от них качественного и конкретного текста. Авторы любят отступать от темы, растекаться мыслями по древу, уходить в сторону или в середине статьи переключаться на совершенно другую проблему.

Когда хочешь получить от автора конкретный материал, заставь его написать текст-список. Так возможные отвлечения от самой главной темы будут минимальными, все составные части текста будут подчинены одной главной мысли и сформулированы по одному шаблону. Читателю будет проще читать связный текст, а вам — работать с автором, которому есть что сказать, но он не знает как.

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Нумерованный текст-список с цифрой в заголовке — лучшая лакмусовая бумажка того, что автор умеет последовательно излагать мысли и с ним можно работать дальше.

6. Конкретные числа могут вызвать разную реакцию

В разных частях света было проведено несколько разных исследований о том, как люди воспринимают разные числа. Например, исследование колумниста Guardian Алекса Белло собрало ответы в общей сложности 44 тыс. респондентов, которых попросили назвать их любимое число от 0 до 1000. На первом месте с большим отрывом лидировало число 7, на втором и третьем месте были числа 3 и 8. И да, мы подобрали для этого материала именно 7 причин неспроста.

Небольшое исследование Content Marketing Institute показало, что на заголовки с нечетными числами кликают на 20% чаще, чем на заголовки с четными цифрами. Пользователи автоматически приписывают каким-то числам особые мистические значения, которые могут заставить их кликнуть или пропустить заголовок.

7. Числа в заголовках ничего не говорят о вашем профессионализме

Часто отечественные контентологи и журналисты без видимых причин объявляют бойкот заголовкам в стиле Buzzfeed, якобы заботясь о своей репутации. На самом деле, заголовок с использованием чисел не говорит о вашем профессионализме ничего. Текст с числом в заголовке может быть таким же отстоем, как и с заголовком-цитатой или каким-то другим более милым вашему сердцу заголовком. И вне зависимости от заголовка, текст может быть профессиональным.

Но текст с числом в заголовке многое говорит о том, что вы хотите, чтобы ваши труды действительно прочитали, чтобы ваши советы действительно кому-то помогли, а не ушли «в стол». Поэтому числа не говорят о вашем профессионализме ничего, кроме того, что вы владеете трендами и стремитесь поделиться знаниями с как можно большим количеством людей.

Аудиоверсия материала:

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Что делать бизнесу со СМИ и соцмедиа во время кризисаВечнозеленый или актуальный контент: на какой делать ставкуКто такой UX-копирайтер и как писать тексты для интерфейсовИсточник вдохновения для вашего контент-маркетинга: популярные форматы и 16 примеров от брендов
2
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса