Pressfeed: дай Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Дай комментарий СМИ — получи публикацию бесплатно
Запросы журналистов на Pressfeed

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — бесплатные упоминания в СМИ.

Для журналистов  Для экспертов и пиарщиков
15 декабря 2017

6 лайфхаков, как сделать статью интересной

Как сделать статью интересной и легко воспринимаемой для любого читателя? Сегодня в Pressfeed — лайфхаки от руководителя редакции «РИА Недвижимость» Ольги Набатниковой.

Самый частый вопрос, который мне задают пиарщики как руководителю редакции недвижимости РИА Новости, звучит так: «Как нам разместиться у вас?».

Увы, лишь немногие из них думают при этом о конечном результате. Пиарщики почему-то уверены, что, попав со своей информацией в крупное федеральное СМИ, они уже решили свою задачу.

Однако я хочу напомнить о довольно банальной вещи: медиа сегодня, особенно если речь идет об интернете, все меньше занимаются доставкой контента и все больше его упаковкой.

На конкретную статью, фотоленту, инфографику пользователь может прийти многими путями – через новостные агрегаторы, из соцсетей, мессенджеров или email-рассылки, с помощью поисковиков и партнерских СМИ, наконец. Поэтому сейчас как никогда важно не только, где вы публикуете ваш контент, но и в каком виде вы его публикуете.

1. Полезное

Советуйте! Мы живем в мире, где все, что люди не знают, они ищут в интернете. Лайфхаки, «карточки», просто статьи с несколькими подзаголовками — все может быть востребовано при наличии, естественно, релевантного экспертного опыта.

При этом постарайтесь формулировать темы ваших рекомендаций так, чтобы они соответствовали времени года и рыночной ситуации. Не надо в 30-градусную жару рассказывать, как выбрать новогодние игрушки, а в экономический кризис предлагать топ-10 самых дорогих украшений в подарок.

Смотрите также:
Готовая структура для разных типов статей

2. Ностальгия

В детстве, как известно, мороженое было вкуснее, а трава зеленее. Если вы можете вписать ваш продукт в ассоциативный ряд прошлого, то не стесняйтесь это делать. Тема ретро будет всегда в моде, а уж если человек сможет сравнить, чем отличается его жизнь от жизни его бабушки или дедушки, то он совершенно точно дочитает материал до конца и даже репостнет его.

3. Страшилки

Вы любите фильмы ужасов? Я – очень, прежде всего за то чувство облегчения, которое испытываешь, когда понимаешь, что сидишь в любимом кресле под уютным пледом и ешь вкусные печеньки.

Безопасность – базовая потребность человека, поэтому он всегда будет интересоваться публикациями о катастрофах прошлого и угрозах настоящего или будущего.

Подчеркну, что цель редакции – не запугать читателя. Ужас ради ужаса оставим киноиндустрии. Мы таким образом привлекаем внимание к серьезным проблемам с недвижимостью (или другой сферы жизни) и даем схемы их решения. Так, в ноябре мы написали статью с заголовком «Десять патовых ситуаций с недвижимостью, в которые лучше не попадать», она держится в топах просмотров второй месяц подряд.

4. Прикольно

Каждый из нас грешен по крайней мере в одном преступлении в интернете – таймкиллинге. А иногда просто хочется выдохнуть в сложной рабочей обстановке и на пару минут переключиться на что-то, не требующее грандиозных умственных усилий. Именно в этот момент, как правило, в ход идут котики, мемы и тексты с заголовками вроде «Топ-10 самых красивых средневековых замков».

Как наладить постоянную работу со СМИ, получать публикации и платить при этом в 2-3 раза меньше, чем при найме собственного пиарщика или при работе с PR-агентством? «Виртуальный пиарщик» поможет.

5. Закулисье

«Скандалы, интриги, расследования» – такой слоган был у известной телепередачи. Он обращался к внутреннему сыщику в своих телезрителях, к желанию понять, как на самом деле устроен мир шоу-бизнеса или политики.

В принципе такого тайного исследователя можно использовать и в менее эпатажных целях. Попробуйте рассказать, как работает ваш завод, ресторан, мастерская – и вы удивитесь, как много людей заинтересуется вашим бизнесом. Важно лишь, чтобы в материале присутствовала хотя бы пара деталей, «о которых пока никто не знает».

6. Холивар

Больше, чем спорить, люди любят только читать чужие споры. Поэтому если ваш спикер не боится открытой дискуссии, то смело идите в жанр колонки, причем лучше с темой, которая неоднозначна и может вызвать возражения и найти оппонентов. Неожиданным плюсом может оказаться продолжение диалога, начатого вами в одном СМИ, в нескольких других.

Смотрите также на эту тему:
20 шагов к взрывному контенту

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре

Главное про пиар и медиа сегодня

Контакты