Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Контент-маркетинг
Валерия Ферцер Валерия Ферцер
0
1.7K

Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шаговРЕД.

Недостаточно написать хороший материал, нужно еще правильно его подать. Pressfeed разобрался, как оформить статью, чтобы не потерять внимание читателя.

Иллюстрация Екатерины Урусовой

Сплошную «простыню» текста читать сложно, каким бы интересным ни был материал. Чтобы удержать внимание пользователя, нужно адаптировать публикацию и сделать ее максимально удобной для читателя. Разберемся, как подготовить статью для сайта, и покажем разные инструменты на примере нашего блога.

Шаг 1. Выделите заголовки и подзаголовки 

Разбейте текст на смысловые блоки и разделите подзаголовками. В каждой статье должен быть один заголовок первого уровня <H1> и неограниченное количество подзаголовков второго <H2>, третьего <H3> и последующих уровней. Для короткого текста мы рекомендуем использовать только первые три уровня.

Подзаголовки должны согласовываться с заголовком статьи — выдерживайте единый стиль и грамматическое построение фразы.

Выделяем заголовки и подзаголовки в каждой статье, разделяем текст на логические блоки

Шаг 2. Разбейте текст на абзацы

Внутри блоков разделите текст на абзацы, так вы выстроите динамику чтения. Один абзац обычно включает в себя 1 законченную мысль и 2-4 средних по длине предложения. Увеличьте отступ или интервал — добавьте немного воздуха в текст.

Первый абзац — это лид, «выжимка» главной мысли текста. Он раскрывает смысл заголовка, коротко рассказывает о сути статьи и привлекает внимание читателей. Последующие абзацы могут играть роль введения, а заключительный — подводит итоги.

Вот так выглядит лид — он есть в каждом материале блога и отвечает на вопрос: «Зачем мне читать эту статью?»
В любой публикации стоит подводить итоги — сделайте вывод, резюмируйте написанное. Это поможет закрепить факты из статьи и придать материалу завершенный вид.

Шаг 3. Сделайте оглавление

Для лонгридов, больших статей, дайджестов и подборок добавляйте оглавление (или содержание). Это поможет читателю ориентироваться в тексте и быстро находить нужную информацию. Сделайте пункты гиперссылками — это ускорит навигацию по статье.

Вот такое содержание мы сделали для подборки статей — каждая ссылка направляет пользователя к соответствующему блоку в публикации

Шаг 4. Соберите списки

Списки отлично смотрятся и в небольших статьях, и в лонгридах — они поддерживают ритм чтения и облегчают восприятие текста. Списки бывают нумерованные и маркированные. Первые используются, когда важна последовательность действий (например, как в инструкции).

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает
Здесь важна очередность задач, поэтому используется нумерованный список

А маркированный список используем, когда последовательность не имеет значения, — мы только перечисляем равнозначные позиции или действия.

В этом списке мы рассказываем о разных вариантах пользовательского контента — в каком порядке их использовать, совершенно неважно

Шаг 5. Выделите главное

Подчеркните важные моменты или слова, на которые нужно обратить внимание — выделите их цветом, полужирным шрифтом, большим кеглем или сделайте подложку. 

В тексте подчеркните важную мысль, идею или вывод, выделите определение или интересный факт

Шаг 6. Добавьте иллюстрации

Картинки и фото хорошо разбивают текст и помогают создать общее настроение статьи, проиллюстрировать материал. Сложную информацию, особенно статистику, лучше всего подавать в формате иллюстраций: графиков, диаграмм или инфографики — так она будет гораздо легче считываться, чем в виде обычного текста.

Что использовать: фото, рисунки, мемы, скриншоты, диаграммы, графики, схемы.

Придерживайтесь простых правил:

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает
  • на фотографиях и рисунках не должно быть текста или водяных знаков (кроме мемов, скриншотов и графиков);
  • если изображение не принадлежит вам, укажите в подписи источник и автора;
  • иллюстрация должна подходить по смыслу и стилистике к публикации; 
  • не используйте шаблонные стоковые фото, они могут испортить общее впечатление от статьи.

Для каждой иллюстрации, кроме заглавной, сделайте подпись — уточните, что демонстрирует фото, какую информацию несет диаграмма или график. 

Например, мы добавили статистику в статью — разместили график от We are social и Hootsuite. В подписи указали источник и объяснили, что изображено на иллюстрации

Шаг 7. Сделайте гиперссылки

Вставляйте ссылки на другие материалы блога, исследования, продукты или внешние источники в одном формате. Не используйте фразы: «кликните сюда», «читайте здесь», «перейдите по ссылке». Выделите несколько слов, которые наиболее точно описывают, куда попадет пользователь, и прикрепите ссылку.

Неправильно
Перейдите по ссылке https://news.pressfeed.ru

Правильно
Больше статей о пиаре, маркетинге и SMM читайте в Pressfeed.Журнале

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно
Можно добавить подборки статей по похожим темам в конце публикации или включить их в тело текста

Шаг 8. Оформите цитаты

Выберите единый вариант оформления цитат для всех публикаций: цвет, стиль шрифта, знаки, фото автора, подложка. Во всех популярных CMS стиль цитат уже заложен в системе, вам нужно только отредактировать подходящий вариант.

Вот так выглядят все цитаты экспертов в Pressfeed.Журнале — они контрастно выделяются в тексте

Шаг 9. Вставьте видео

Динамичный материал отлично разнообразит контент на сайте, дополнит статью и упростит восприятие информации. Добавьте видео или GIF в статью в формате гиперссылки или сделайте так, чтобы оно проигрывалось прямо в публикации.

Практически все CMS позволяют вставлять видео прямо в редакторе, не утяжеляя страницу. Для этого вам понадобится ссылка или код загруженного видео из YouTube или другого ресурса.

В Pressfeed.Журнале мы размещаем вебинары, подкасты и другие видео в статьях, подгружая их прямо с нашего канала на YouTube

Шаг 10. Сделайте врезки

Добавьте в текст лидмагниты, формы заявки и подписки, ссылки на продукты или другие материалы. Продуктовые баннеры органично впишутся в статью и повысят конверсию просмотров в заявки.

Разместите врезку с одной из подходящих статей в теле текста
Мы используем разные форматы продуктовых врезок — вот так выглядит один из баннеров 
А здесь мы разместили в статье баннер с лидмагнитом — курсом по продвижению в СМИ
Оформить врезку можно и простой гиперссылкой — такие интеграции смотрятся очень нативно

Что в результате

Чтобы удержать внимание читателя, недостаточно просто написать хороший материал, нужно еще и правильно его оформить. Поддерживайте ритм чтения — разбейте статью на блоки и абзацы, добавьте подзаголовки и иллюстрации.

Сделайте информацию проще для восприятия — представьте ее в формате списков, графиков, диаграмм, инфографики или добавьте видео. Оформите в едином стиле цитаты, ссылки и подписи к фото. Чтобы монетизировать публикации и удержать пользователя на сайте, вставьте в статью продуктовые баннеры, форму заявки и лидмагниты.

Читайте также
Людмила Сарычева: «Продающий текст для меня — это синоним какого-то отвратительного рекламного агрессивного текста» Почему СМИ пишут интересные тексты, а вы — нет. 5 признаков успешной статьи Сторителлинг: основные методы и техники Как оформить профиль в Инстаграм: полная инструкция
2
Валерия Ферцер
Редактор Pressfeed.

Комментарии

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»