Опубликовать статью
Медиа
Ольга Павликова
0
1.2K

Как выживает глянец в 2022 году

Уход зарубежных компаний повлиял почти на все отрасли российской экономики. Не стали исключением и развлекательные форматы, в том числе глянцевые журналы. Коммуникационное агентство TrendFox изучило контент, поговорило с главными редакторами изданий, и вот что выяснило.

Изображение 1 для статьи Как выживает глянец в 2022 году

Масштаб бедствия

Глянец пострадал и с точки зрения своих традиционных тем, и с точки зрения полиграфической базы, и — что, пожалуй, наиболее существенно — в плане рекламных доходов. К тому же, большинству изданий, которые издавались по западным лицензиям, пришлось сменить бренд, а часть и вовсе прекратили свое существование. Закрылись такие гранды рынка, как Vogue, GQ, Tatler, Glamour, бумажная версия Maxim. 

PR-адвент от Pressfeed: каждый день — полезный сюрприз для пиарщиков. Загляните к ёлочке

Империя Independent Media пошла на всеобщий ребрендинг своих журналов после того, как американский холдинг Hearst отозвал лицензию на российские выпуски этих изданий. Это позволило сохранить сами редакции и их продукт, но знаковые названия все-таки тоже ушли из нашего лексикона:  Cosmopolitan стал VOICE, Esquire — «Правилами жизни», Men’s Health переименован в Men Today, а «Домашний очаг» теперь называется «Новым очагом».  При этом утверждать, что «все пропало»  тоже нельзя — в прежнем виде, например, выходят Marie Claire и издания немецкой Burda Media Company (в частности, журнал «Лиза»)

Подпишитесь на рассылку журнала!
Отвечайте на запросы журналистов на Pressfeed и получайте публикации в СМИ! В первом письме промокод на 3 дня безлимитных ответов

О чем пишут

Перед теми, кому удалось сохраниться в том или ином виде, с начала весны встал ключевой вопрос: какие темы еще можно брать в разработку, а какие уже нельзя. И здесь проблема даже не в цензуре или самоцензуре — все проще и сложнее одновременно: требовалось понять, что на данном этапе реально интересует аудиторию, насколько изменились ее запросы.

Изображение 2 для статьи Как выживает глянец в 2022 году

При этом важно было удержаться на волне lifestyle, не нарушая законов жанра. Аналитики нашего агентства заметили, что поначалу глянец сосредоточился на вопросах адаптации читателей к новым условиям, к новым явлениям в нашей жизни. Был резко сокращен контент, связанный с индустрией развлечений, — практически не говорилось ни о премьерах, ни о сериалах; почти пропали афиши и анонсы. Впрочем, этот период был непродолжительным. 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Журналисты понимают, что психика человека адаптируется к любым событиям — вопрос в адекватности подачи материала.  «Мы не ожидаем изменения запросов, поскольку мы журнал для практического применения, это то, что людям нужно во все времена. Другое дело, что мы и сами, находясь в ситуации, в которой находятся все, понимаем, что нашим читателям нужно еще больше тепла и поддержки. Поэтому стараемся наполнять номера именно такими материалами, быть бережными, охраняющими, теплыми, «терапевтичными», — говорит главный редактор журнала «Новый очаг» Наталья Родикова.

В нынешней ситуации для глянца нашлись и новые темы — точнее, не столько новые, сколько ставшие актуальными именно сейчас: это появление и раскрутка локальных брендов, новости импортозамещения в их практическом применении. Журналы рассказывают своей аудитории, например, где мы теперь будем пить кофе после ухода Starbucks. У многих СМИ появились спецпроекты об отечественных товарах, производствах, торговых марках — то, что глобально можно отнести к рубрике  «Сделано  в России». Так, если раньше в журнале разместили бы обзорную статью по итальянской люксовой одежде — ну, или даже не люксовой, а просто какой-то популярной линии вроде Zara, то сейчас всего этого официально в России нет, рассказы об этих новинках едва ли обрадуют читателей. Гораздо логичнее и эффективнее рассказывать о том, что есть — о российском. 

Изображение 3 для статьи Как выживает глянец в 2022 году
Изображение 4 для статьи Как выживает глянец в 2022 году

«До ребрендинга наш журнал в основном состоял из оригинального локального контента. Но 25% материалов мы синдицировали и адаптировали — речь в основном о больших красивых интерьерных и кулинарных съемках, — говорит Наталья Родикова. — Сейчас, конечно, для нас большой вызов заменить этот объем местными авторскими материалами. Позволить себе такой же размах мы уже можем только в  коллаборации с кем-то, и сейчас у нас налаживаются интересные партнерства с книжными издательствами, ресторанами, блогерами, фотографами: вместе производить классный контент, понятно, дешевле».

На что живут

Между тем, заполнение пустот, образовавшихся от потерянного контента, для глянца все-таки не самая сложная задача. Куда более болезненным для этого сектора стало расставание с зарубежными рекламодателями, которые обеспечивали немалую часть дохода этим изданиям.  «Рекламный рынок и до февраля плохо себя чувствовал —  просто потому что все бюджеты переходили в цифровую среду. Тиражи падали много лет (не только в России) —  в принципе, никто не покупал больше журналы, это такой уходящий носитель информации, “берестяные грамоты”», — размышляет бывший главный редактор печатной версии журнала Maxim Александр Маленков. По его словам, уход зарубежных рекламодателей окончательно «добил» журнал. 

И вот эту финансово-экономическую дыру залатать за счет отечественных рекламных мощностей оказалось невозможно, поскольку этот ресурс тоже почти исчерпан. «Это не то что где-то был рынок, который мы не хотели рассматривать или берегли на потом, — поясняет Маленков. — Все последние годы мы мониторили возможные ниши, что могли, то наскребали. Сейчас это уже был мучительный поиск рекламодателя, демпинг —  уже за любые деньги, за 50 тыс. рублей разместите свою полосочку… Некоторые журналы нашли какие-то варианты, у них там, видимо, наберется реклама, которая сможет окупить издание и даже принести какую-нибудь прибыль». 

По оценке Александра Маленкова, в этих условиях шанс выжить останется у тех изданий, у которых есть сильная электронная версия: можно для престижа, для «витрины» своего цифрового медийного бренда выпускать бумажную копию — это круто и престижно. 

Наталья Родикова подтверждает этот прогноз: «Что тут говорить, один ответ будет у всех – наш бизнес построен на рекламодателях, и здесь все понятно. В связи с уходом из России большинства брендов, которые у нас размещались, наши доходы в принте, конечно, существенно упали. К счастью, мы успели развить хорошую эффективность в смысле диджитала, и эта сильная составляющая послужила нам сейчас подушкой безопасности и дала возможность пережить турбулентные времена». 

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

Сейчас бизнес строится исходя из реалий: журнал с одной стороны ищет новых рекламодателей, а с другой — экономит.  По словам Родиковой, сокращается количество выходов, уменьшается полосность, снижается стоимость материалов, корректируются гонорары: «Но делать это стараемся аккуратно, чтобы не пострадало качество».   

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Ключевые тренды медиа в России в 2025-м году11 инсайтов о пиаре и маркетинге. Подборка историй о трендах и инструментах, которые пригодятся в 2026-м годуКак за 1,5 месяца увеличить число брендовых запросов на 80%. КейсС нуля до обложки журнала за три месяца: как получить выходы в ведущих СМИ без связей и огромного бюджета. Кейс
1
Ольга Павликова
Основатель PR-агентства TrendFox.ru. Экс-руководитель PR-департамента Техно...

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Подпишитесь на нашу рассылку и получите 3 дня бесплатного доступа к PRO-аккаунту Pressfeed
Будем присылать самые актуальные материалы, полезные советы и эксклюзивные кейсы