SMM
Александр Егоров
0
1.2K

«Влияние новых медиа в обозримом будущем сильно ужмется»

Александр Егоров, экс-редактор журнала «Эксперт Северо-Запад», PR-директор сети кафе мороженое Gelateria Plombir рассказал Pressfeed, почему считает, что соцсети аморфны, люди не любопытны, SMM непредсказуем, а в изменившемся медиапространстве действуют все те же базовые принципы маркетинга, что и раньше.

Изображение 1 для статьи «Влияние новых медиа в обозримом будущем сильно ужмется»

Соцсети изменили мир полностью. Представители древнейших медиа-профессий взвыли и начали вымирать. Ок, все так. Но даже у самых «конченых» людей – пиарщиков – есть несколько поводов порадоваться:
— в нашей отрасли наконец включится естественный отбор;
— наши дети благоразумно выберут другую работу;
— а на самом деле ничего и не изменилось.

Последний пункт разъясню. Вроде как соцсети должны были помочь нам выйти на новый уровень потребления? На такой уровень, где покупатель не переплачивает за товар (будь то продукт, услуга или информация), а продавец, со своей стороны, не тратит рекламный бюджет впустую. По факту – нет.

В сильно изменившемся медиапространстве действуют те же базовые принципы маркетинга, что и раньше. А именно – толкотня локтями и ненавязчивый обман.

Здесь есть мегапроекты с большими бюджетами, которые давят конкурентов прямо в сети, есть и нулевые стартапы, которые надеются на краудфандинг (все знают позитивные кейсы, а про неудачи писать не принято).

Есть лидеры мнений, которые охотно продаются. Спичрайтеры, которые пишут посты за босса. Креативные агентства с виртуальными офисами и реальные фабрики троллей. А значит, работа для пиарщика будет всегда.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Лошадка не сдохнет. Просто ей придется быстрее бегать и меньше кушать.

Мы как-то резко разучились жить без соцсетей

Если это не утешает, давайте серьезно подумаем о будущем.

Да, мы как-то резко разучились жить без соцсетей. А надо бы, если честно, помнить базовые навыки. Где-то за пределами Facebook едут по полю комбайны, роботы прикручивают гайки, мировые корпорации делят ресурсы, и эта жизнь, вы удивитесь, не так сильно зависит от новых медиа, как думают их резиденты.

Большая экономика управляется директивно, иначе она не работает. Когда маркетологи придумывают новую модель телефона, они не оглядываются на лидеров мнений. Они проплатят их работу позже. Так было и раньше, просто появились новые форматы доставки информации.

Ярких примеров «нехайпового» продвижения полно

Конечно, «хайп» – часть новой экономики. Другую часть мы просто не видим.

А вообще-то ярких примеров «нехайпового» продвижения полно даже в России, и особенно в России. Вот один совершенно непубличный предприниматель, заработав денег в игорном бизнесе, очень мудро вкладывается в мультсериал про пожилого медведя и мелкую хулиганку, и последнее, о чем он думает на этом этапе, – это о SMM. На минуточку, ЦА для его продукта – маленькие дети, не замеченные в соцсетях. Мнение родителей в фокус-группах учитывается опосредованно (и как раз в данном случае мамаши дружно против).

Результат: ошеломляющий успех, выход на все мировые рынки напрямую, без посредников, продажа лицензий на миллионы долларов, наконец, куча фанатов – теперь уже и в сети.

Здесь уже включается хайпогенератор. Но не он тащит проект вперед, и в случае пробуксовки он бесполезен.

Ладно, скажет кто-то, мультсериал – это тоже медиа, и пример некорректный. Тогда возьмем электромобили. Ясно же, что лет через десять эта тема сильно продвинется вперед – но SMM тут будет определенно ни при чем.

Любой инженер-физик может стать блогером, но даже целая фабрика блогеров не спроектирует аккумулятор для «Теслы».

А когда в аккумуляторном деле произойдет техническая революция (она уже почти произошла), все прежние сюжеты потеряют актуальность, даже страшно подумать, насколько.

В сущности, соцсеть и есть одна большая забегаловка

Может вообще случиться так, что влияние новых медиа в обозримом будущем сильно ужмется, так же как и их экономика.

Не только потому, что хайпожорство всем надоест — не надоест. Просто имеются реальные сомнения по поводу социальной активности человека, и это уже серьезно.

С учетом врожденных биологических программ, наша тяга к общению не так высока, как может показаться в моменте. Именно поэтому соцсети аморфны, диванные войска мобилизуются редко и вяло, и поэтому SMM выходит таким непредсказуемым. А не потому, что главный программист «ВКонтакте» никому не раскрывает свои алгоритмы. Не стоит преувеличивать и запрос на достоверную информацию. Люди вообще не любопытны. Больше всего они любят готовые и вкусно поданные авторитетные мнения. В сущности, соцсеть и есть одна большая забегаловка.

Вернемся к началу: талантливые пиарщики, как и резвые официанты без работы не останутся. Чей гонорар будет больше – угадайте с двух раз.

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
PR инхаус или на аутсорсе? Какой подход выбрать18 идей «спортивного» контента для соцсетей и блога18 онлайн-сервисов для быстрой обработки изображений: сжать, изменить размер и цвет, улучшить качество, убрать фон и лишние объектыПишем интересно о курсах и тренингах. 7 форматов контента для соцсетей и блога образовательных проектов
0
Александр Егоров
PR-директор сети кафе мороженое Gelateria Plombir. Экс-редактор журнала «Эк...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!