Как победить Pressfeed и получить бесплатные публикации в СМИ
#1 Строго по теме
Внимательно изучите запрос журналиста и добейтесь от спикера (начальника, коллеги или другой «говорящей головы»), чтобы он отвечал строго по теме — тогда шансы на бесплатную публикацию в СМИ будут выше. Если же на запрос о состоянии дел в бульдозеростроении вы присылаете комментарий про тракторы, это терпимо, но уже «вторая лига». Старайтесь быть в «первой»!
#2 Никакого бахвальства
Журналист ежедневно пропускает сквозь себя тонны информации и отлично понимает, когда компания действительно совершает прорыв. Также он прекрасно видит, когда люди занимаются самовосхвалением, на это у журналиста обычно аллергия. Лучше пропустить списоок регалий и сосредоточиться на вопросах, которые действительно интересуют журналиста. Пресса сама разберется, насколько вы молодец.
#3 Действуйте оперативно
Чем оперативнее вы ответите на запрос журналиста, тем лучше — больше шансов, что попадете в выборку «финалистов». Если дедлайн (крайний срок сдачи) назначен на ближайшие часы, то следует поторопиться. Если дедлайн будет через несколько дней, все равно не зевайте. Как правило, уже на второй-третий день у журналиста на руках достаточно комментариев, чтобы закрыть запрос досрочно и приступить к подготовке финального текста статьи. Не забываем: оперативность не должна отрицательно сказываться на качестве комментария для бесплатной публикации в СМИ.
#4 Присылайте готовый комментарий сразу
Чаще всего журналист не станет тратить время на переписку с вами, он выберет несколько готовых комментариев и будет работать с ними. Именно поэтому я рекомендую высылать комментарий «первым же рейсом». Если понадобится что-то уточнить, с вами обязательно свяжутся.
#5 Привлекайте самого известного спикера
Одним из критериев выбора комментатора для журналиста является известность спикера, поэтому старайтесь получить комментарий от сотрудника, который на слуху если не у всех, то хотя бы известен среди своих. Если такого спикера в компании нет, попробуйте «одолжить» его — например, подготовьте комментарий совместно с представителями известного клиента.
#6 Необычный ответ
Если компании особо нечем выделиться и в штате у нее не работают ни Охлобыстин, ни Шнуров, можно попытаться привлечь внимание журналиста необычным комментарием — например, идти в противовес общему мнению или бросить неожиданно свежий взгляд на обыденное.
#7 Используйте верный канал коммуникаций
Отвечая на запрос СМИ, следует придерживаться стандартов бизнес-этики. Если запрос поступил через Pressfeed, отвечайте там же. Не стоит стучаться в facebook или осаждать мобильный телефон журналиста. Он, скорее всего, воспримет это, как назойливость, проникнется к компании антипатией и будет игнорировать все исходящие от нее комментарии. Да, я должен был написать это раньше: журналист — это довольно своеобразное существо, как правило, уже измученное сотнями PR-специалистов. Это стоит иметь в виду.
#8 Предложите помощь с распространением текста
Важнейший для СМИ вопрос — сохранение и завоевание новой аудитории. Для рядового журналиста тоже очень важно, чтоб его материалы были читаемыми и цитируемыми. Если публикации с вашими спикерами собирают внушительное число лайков, репостов, просмотров и комментариев, это может дать вам фору при прочих равных и выгодно выделить среди коллег. У вас же есть подконтрольные каналы коммуникаций: интранет, рассылка, группы в социальных сетях — вот и предложите журналисту помощь в распространении текста по этим каналам. Он будет благодарен.
Автор: Александр Барышников, основатель Appy.gy и экс-редактор Hi-teсh.mail.ru
Для эффективного продвижения личного бренда эксперта в СМИ следите за профильными запросами журналистов на Pressfeed.
Больше полезных статей — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Комментарии