Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR
Елена Сеимова
0
7.1K

Как организовать пресс-подходРЕД.

Пресс-подход – эффективный способ привлечения внимания журналистов, ведь он дает возможность получить информацию от первого лица. Поэтому важно тщательно подготовиться к каждому этапу мероприятия. Разбираемся на Pressfeed, что необходимо сделать для успешного проведения пресс-подхода.

Фото: кадр из фильма «Дьявол носит Прада»

Пресс-подход — это выход спикера (или спикеров) к журналистам до, после или во время проведения какого-либо мероприятия. Допустим, проходит конференция, на которой ваш руководитель делает доклад. А после доклада он выходит пообщаться с журналистами. Во время пресс-подхода у журналистов появляется возможность задать вопросы спикеру напрямую, возможно, даже не по теме мероприятия.

Подготовка к пресс-подходу

Тщательное планирование пресс-подхода во многом определяет успех мероприятия.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

При подготовке приглашений на мероприятие журналистов или пресс-релиза, обязательно укажите, что планируется пресс-подход с участием руководителя/руководителей. Так вы заинтересуете СМИ в том, чтобы посетить мероприятие и заранее аккредитоваться на пресс-подход.

Место проведения пресс-подхода должно иметь хорошую освещенность и звук без эха. Чтобы каждое слово участников мероприятия было слышно максимально отчетливо, позаботьтесь о наличии работающей техники (колонках и микрофоне) и заранее договоритесь, чтобы в момент проведения пресс-подхода рядом не звучала посторонняя музыка.

Важную роль играет и размер площади: всем участникам мероприятия должно хватить места. Необходимо продумать ограждение зоны от нежелательной публики (дабы никто не мешал вашему общению с журналистами). Кстати, для самих журналистов также требуется оградить территорию, за которую им не стоит заступать.

Скорее всего, понадобятся услуги фотографа и оператора, чтобы получить фото- и видеоотчет пресс-подхода. Если же видеосъемки не будет, то как минимум должна вестись аудиозапись на диктофон (это поможет в дальнейшем избежать неточностей при цитировании ответов спикера).

Если у спикера во время выступления будут использоваться видеоматериалы или презентация, то необходимо позаботиться и о наличии большого экрана. 

Обязательно учитывайте время проведения. Лучше всего организовывать пресс-подход:

  • после основного выступления вашего шефа;
  • во время перерыва между сессиями или докладами;
  • в финале основного мероприятия.

Не менее, чем за сутки необходимо собрать списки аккредитованных журналистов. Запомните имя и название СМИ каждого журналиста, который принимает участие в пресс-подходе. Очередность подачи вопросов спикеру обычно такая: сначала — от представителей федеральных каналов, потом – федеральной прессы и иностранных СМИ, затем идут региональные представители и издания с небольшим тиражом.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Чтобы руководитель или спикер не волновался перед выступлением на публике, распишите для него план проведения мероприятия заранее. Сформулируйте небольшой список из наиболее вероятных вопросов (постарайтесь заранее выяснить у журналистов, какие вопросы их интересуют), а также тезисно подготовьте ответы.

Чтобы до начала пресс-подхода журналисты уже успели погрузиться в тему, мы заранее отправляем им документ, где корректно написаны все имена и регалии спикеров, а также время, место встречи и как к нему добраться. Как подготовить руководителя/спикера к пресс-подходу журналиста? Во-первых, хотя бы за день до пресс-подхода сориентировать его (их) о возможных вопросах со стороны журналистов. Во-вторых, предоставить тезисы ответов на эти вопросы, в которых содержатся цифры, доказательства, выводы; спикер может воспользоваться этими данными для ответа, а может и нет. Но наша задача – помочь ему сориентироваться в теме. В-третьих, если позволяет время, есть смысл порепетировать со спикером ответы на вопросы на камеру. Это поможет герою посмотреть на себя со стороны, снять некоторые зажимы и в момент пресс-подхода чувствовать себя более уверенно. Помните: не все спикеры разговорчивы, и это нормально. Научить их держаться в кадре – наша с вами задача.

Проведение пресс-подхода

Приезжать на место проведения мероприятия всегда необходимо заранее, чтобы успеть перепроверить уровень подготовки. В первую очередь – то, как работает техника. 

Перед началом мероприятия ещё раз пробегитесь по основным вопросам. Чтобы все успели выступить, соблюдайте тайминг. Если в пресс-подходе участвует несколько спикеров, то на каждого нужно отвести не более 15 минут.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

В конце мероприятия раздайте всем присутствующим свои визитки с контактными данными, чтобы журналисты могли направить вам дополнительные вопросы, которые они не успели задать во время пресс-подхода. На все вопросы желательно успеть ответить в течение 1-2 дней (уважайте свое и чужое время). 

Иногда во время проведения пресс-подходов могут возникнуть курьезные случаи. Например, на мероприятии АПК во время пресс-подхода с замминистра сельского хозяйства на сцену вместо 3 спикеров вышло 4 (добавился еще один от региона). Надо было объявить всех. Не знаю, как, но мозг экстренно сработал и вспомнил имя, отчество, фамилию и все регалии дополнительного спикера. До сих пор не понимаю, как это произошло, потому что сейчас, в спокойной ситуации, я вряд ли повторю их.

В каких случаях не стоит проводить пресс-подход

Бывают ситуации, когда организовывать пресс-подход попросту нет смысла. Самый распространенный вариант – когда тема не актуальна и по ней уже и так достаточно материала. Или вы не смогли заинтересовать журналистов своим предложением, и на участие откликнулось очень мало людей.

Не стоит затрагивать острые темы. В этом случае вместо диалога с журналистами спикеру придется отбиваться от их каверзных нападок.

Также не стоит проводить пресс-подход, если спикер не уверен, что достаточно хорошо владеет информацией по теме.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Спроси у Александра СараеваКак фрилансеру не остаться без денег от заказчика. Истории, советы юристов и полезные материалы«Заменили одно фото получили +10% продаж». Как настроить контент-маркетинг на маркетплейсеКак я вопреки своему скептицизму попал в TenChat и получил 3 заявки за две недели
0
Елена Сеимова
Редактор Pressfeed.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2