Pressfeed запустил рейтинг популярности публикаций и авторов в социальных сетях
«Социальные сети — главный источник трафика для веба», — констатирует новую реальность исследование компании Shareaholic, вышедшее в начале этого года. Тенденция просматривалась несколько лет — социальные сети теснили поисковики. Но только в этом году речь не о тенденции, а о факте.
Для медиа, умеющих работать с распространением контента, роль соцсетей в поставке пользователей еще более впечатляющая. Так у чемпиона вирального маркетинга Buzzfeed cоциальный трафик превышает поисковый в 5 раз.
Помимо источника трафика, соцсети для СМИ – это еще и индикатор попадания в нерв аудитории. Издания обустраивают сайты блоками кнопок «поделиться», поощряют авторов продвигать публикации в соцсетях и выстраивают на базе статистики о «шарах» и «ретвитах» редакционные системы мотивации — о степени полезности и уровне вклада автора наглядно сообщит индикатор на кнопке «Поделиться». По другую сторону баррикад пиар-специалисты используют данные о том, сколько раз пользователи поделились публикацией для оценки ее «весомости».
Мы решили помочь редакциям и источникам отслеживать «социальный вес» публикаций. И представляем рейтинг популярности авторов и публикаций в соцсетях.
Правила пересчета
В рейтинге мы подсчитываем социальный ранг заметок, которые готовились с помощью Pressfeed, анализируя количество репостов в социальных сетях. А также определяем персональный рейтинг автора – как сумму рейтингов его заметок. Принцип подсчета: один репост публикации в любой соцсети засчитывается за 1 балл.
Рейтинг обновляется «накапливаемым итогом» раз в сутки.
Все сети в гости к нам
Мы решили охватить широкий пул соцсетей, включая российские – «Одноклассники», «Мой мир Mail.ru» и Вконтакте.
Мы также сделали срезы по каждой отслеживаемой социальной сети. Изучение таких «вертикалей» порой дает интересную пищу для размышлений. А также ответы на часто обсуждаемые вопросы вроде «Делятся ли пользователи деловыми публикациями в «Одноклассниках?», «Есть ли жизнь в Mail.ru?», «Что популярнее – LinkedIn или Google+?».
Например, в сравнении Google+ и LinkedIn часто принято отдавать предпочтение последней, ссылаясь на «бизнес-специализацию». А Google+ критиковать за целый набор смертных грехов, вплоть до того, что сами руководители Google не используют свою сеть, не говоря о работниках.
Однако, если мы посмотрим на топ-10 авторов в нашем рейтинге, то увидим, что Google+ не такой уж и аутсайдер: в 5 случаев из 10 количество репостов в этой сети больше, чем в LinkedIn.
Также бросается в глаза очевидное: LinkedIn хорош, если речь идет о заметках в деловых СМИ (логично).
Но если если изучить соотношение «шар» для G+ и LinkedIn в рейтинге публикаций, то становится очевидным и другой (правда, не менее логичный вывод): больше публикаций набирает та сеть… кнопки которой установлены на сайте СМИ.
Для проверки возьмем из рейтинга публикаций те, где Google+ бьет LinkedIn, например, «Исследование РБК: как изменился импорт товаров в Россию» Степана Опалева. Видим 30 публикаций в Google+ и 14 в LinkedIn. Как же так? Ведь это — деловая публикация, в ведущем деловом СМИ. Переходим на страницу публикации и видим кнопку «поделиться в Google+».
Тоже самое происходит и с публикацией 3 способа бесплатно получить землю от государства Олеси Шаповал в Газета.Ru. Издание размещает в блоке социальных кнопок и кнопку Google+, как результат: 25 публикаций в Google+ и 0 в LinkedIn.
А, например, kommersant.ru включил в блок социальных кнопок «Одноклассники», как следствие у заметки «Плачевно-профилактические мероприятия» Анастасии Якоревой в журнале «Деньги» 18 публикаций в этой сети.
Мораль: нет смысла рассуждать, хороша сеть или плоха для распространения контента, вопрос в том, что сделано для того, чтобы это распространение поддержать. Как минимум, добавить кнопку в блок «Поделиться». Вполне возможно, это принесет заметке несколько десятков дополнительных публикаций.
Впрочем, вы наверняка сделаете свои собственные открытия. Поделитесь с нами вашими наблюдениями.
Рейтинг публикаций
Полная версия рейтинга
Люди и лайки
С точки зрения персоналий и СМИ, в которых работают лидеры рейтингов в топ-25 заметны следующие группы СМИ-лидеров:
1. Деловые СМИ («Ведомости», «Деньги», «Коммерсантъ», РБК, «Секрет Фирмы», «Компания», Deutsche Welle)
2. Он-лайн медиа (Газета.Ru, Lenta.ru, The Village, «Цукерберг Позвонит», Rusbase, портал Hi-Tech.Mail.ru)
3. Специализированные он-лайн площадки (GAAP.RU, ГАРАНТ.РУ, СКБ Контур Портал BIS Expert).
Абсолютный лидер рейтинга — Елена Горелова («Ведомости»), чьи публикации на тему карьеры и менеджмента набирают до 1000 перепостов каждая. Но если рассматривать не абсолютный зачет, а лидерство в «социальных вертикалях», то на первый план выходят новые герои.
Так больше всего репостов в Facebook на этот момент набрали публикации GAAP.RU, в Twitter лидирует Екатерина Сахарова из Газета.Ru, в Google+ — Дарья Хохлова из «Цукерберг Позвонит».
Рейтинг авторов
Полная версия рейтинга
Комментарии