Pressfeed: дай Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Дай комментарий СМИ — получи публикацию бесплатно
Запросы журналистов на Pressfeed

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — бесплатные упоминания в СМИ.

Для журналистов  Для экспертов и пиарщиков
1 октября 2018

5 роковых ошибок, которые убьют ваши продажи в Инстаграм

Все вокруг говорят про продажи в Инстаграм, а ваш аккаунт не продает? Возможно, вы не учли все особенности этой социальной сети. Юлия Ломова, руководитель агентства InstFormation, сделала для Pressfeed подборку классических ошибок, которые допускают предприниматели в Инстаграм, и рассказала, как их исправить.

Какая боль, какая боль! В нашем Инстаграм продаж ноль.

Предприниматели очень любят Инстаграм, потому что сейчас там все, это модно, там сидит вкусная целевая платежеспособная аудитория.

«И вот сейчас я создам профиль, загружу все свои картинки с сайта, и как пойдут продажи», — думает предприниматель. И глубоко заблуждается.

Расскажу, какие ошибки допускают предприниматели в Инстаграм чаще всего, и дам инструкцию, как их исправить и начать получать клиентов из этой соцсети.

Ошибка 1. Неподготовленный визуал

1. Фото с сайта. Не скажу, что их совсем нельзя использовать. Но делать из Инстаграм копию сайта не стоит. Это не продает.

2. Некачественные фото. Плохой свет, зернистые или размытые фото. Это не продает.

3. Фото с фотостоков. Уже давно их все распознают. В Инстаграм правит уникальность. Для разбавления собственного контента можно пользоваться стоками, но иногда и не самыми популярными.

Как исправить

Инстаграм — это давно уже серьезная площадка для бизнеса. Серьезно и надо к ней относиться. Вы же не ставите на сайт некачественные фото с телефона. И здесь это противопоказано.

1. Самое верное решение: специальные фотосессии под Инстаграм. Регулярные. Посмотрите аккаунты конкурентов и популярных блогеров. В Инстаграм хорошо заходят определенные ракурсы, цвет, расположение. Можно найти фотографов, которые все это знают. А вообще техзадание лучше получать от вашего SMM-специалиста или агентства. Потому что только у них есть полноценная картина того, для чего все эти фото будут использованы.

Пример. Для нашего клиента amovajewelry мы провели уже две фотосессии под Инстаграм. Реакции отличные: рост вовлеченности, лайков, обращений.

Продажи в Инстаграм_2

Так выглядел аккаунт amovajewelry до проведения профессиональных фотосессий

Продажи в Инстаграм_3

Это аккаунт amovajewelry сейчас

2. Использовать контент подписчиков.

Пример от еще одного нашего клиента — компании fon4foto, продающей фоны для фотосъемок. Было решено наполнять аккаунт фото, которые делают сами пользователи. Но как получить именно качественные фото? Чтобы решить эту проблему, компания проводила бесплатные мастер-классы по обучению мобильной фотографии прямо в Инстаграм. Польза и подписчикам, и нам.

Фото пользователей можно собирать по тегу (для этого надо регулярно в постах ставить определенный тег, чтобы мы могли найти эти фото и использовать их у себя в аккаунте).

Также фото подбираются вручную в аккаунтах клиентов. Вот так в итоге получается уникальный профиль, в котором каждое фото — это доказательство того, что ваш продукт необходим, что его многие используют.

3. Инста-дизайнер.

К такому специалисту можно обратиться, если своего контента еще нет или вообще не будет. Инста-дизайнеры обычно для создания иллюстраций миксуют фото из фотостоков и используют графический дизайн. Таких специалистов можно найти прямо в Инстаграм по тегам #инстадизайнер, #дизайнинстаграм.

Ошибка 2. Не проработан маркетинг

Продаем все для всех. ЦА — жители мегаполисов в возрасте 20-55 лет. УТП — у нас самое качественное качество.

Даже закупив рекламы на 1 млн рублей, вы не получите хороший результат, а только сольете деньги.

На какие вопросы надо знать ответы:

  • Что у вас за продукт?
  • Кто ваша ЦА?
  • В чем состоит ваше УТП?
  • Почему человек должен на вас подписаться?
  • Чем ЦА будет интересен ваш профиль?

Допустим, я хочу купить осеннее пальто. В поиске «Яндекса» я вобью «купить осеннее пальто», и это значит, что я хочу его реально купить и пришла выбирать.

В Инстаграм же я прихожу вдохновиться, подглядывать за блогерами и подругами, смотреть смешные видюшки. А тут вы со своим пальто: Артикул 234237846283746, цвет серый. И даже без цены. В смысле? Я же не на рынке. Не ищу я его.

Завлеките меня интересной темой, необычным слогом (простым разговорным). Зацепите вкусной фотографией, образом девушки, в которую я хочу превратиться.

А если вы не знаете, о чем я мечтаю, в кого хочу превратиться, то меня как ЦА вы никогда не зацепите.

Как исправить

1. Разобраться самостоятельно. Информации в интернете на эту тему много.

2. Нанять SMM-специалиста или агентство. Дороже, чем самостоятельно, зато профессионально.

3. Еще можно заказывать по отдельности разборы своей аудитории, конкурентов и т. д. на сервисах фрилансеров. Выбирайте их по отзывам и рейтингу.

Ошибка 3. Не продавать

Сейчас только ленивый не говорит про контент-маркетинг. И в Инстаграм он тоже правит.

Подписчиков надо вовлекать и развлекать. Идущие сплошным потоком продающие посты пугают. Но и их полное отсутствие — тоже крайность, которая приводит к нулевым продажам.

Как исправить

Включить в свой контент-план продающие посты. 1-2 в неделю.

Что может быть продающим постом:

  • Отзыв клиента.
  • Классная история (личная или клиента).
  • Акция.
  • Подборка ваших товаров (для определенных случаев использования, например).
  • Идеи для применения вашего товара.
  • Ваши кейсы.

Можно еще много всего нафантазировать. Продавать можно не в лоб, а красиво. Завлекательно!

А знаете, чем отличается продающий пост от любого обычного? Наличием цены и призывом к действию. Возможно, вы и постили отзывы или подборки с вашими товарами. Но забыли добавить цены и призыв. Впредь не забывайте об этом.

Смотрите также:
Бесплатные инструменты для пиара в Инстаграм

Ошибка 4. Отправлять на сайт

Или в шоурум. Или звонить. Или писать в WhatsApp.

Пользователи Инстаграм ужасно ленивы и замкнуты в этой социальной сети. Они не хотят заморачиваться и выходить из сети, чтобы перейти на ваш сайт, набрать ваш номер или, о, ужас, вбить вас в контакты WhatsApp.

Как исправить

1. Продавайте прямо в «Инстаграм».

Потому что пользователи этой соцсети любят оставлять комментарии, писать в «Директ», WhatsApp (если будет активная ссылка). Будьте там. Будьте везде, где хочет ваш пользователь. И он ответит вам взаимностью и открытым кошельком.

Если очень нужны переходы на сайт — делайте ссылки в Stories или специально настройте таргет на эту цель. Но не отправляйте на сайт, если человек написал вам в комментариях. Он не перейдет, клиент потерян сразу.

2. Используйте единую ссылку с помощью сервисов taplink.ru, linktr.ee.

Они позволяют под единой ссылкой (которая в Инстаграм только одна — в шапке профиля, в комментариях или самом посте она не кликабельна) сделать сразу несколько кнопок.

Вы можете сделать кнопки на разные страницы вашего сайта (например, sale, о нас, каталог), поставить ссылки на основные мессенджеры.

Смотрите также:
Продвижение в Инстаграм: 5 новых трендов

Ошибка 5. Отвечать на комментарии с опозданием

Например, на следующий день. Не отвечать в «Директ».

Часто вижу прямо в шапке написано: в «Директ» не отвечаем. Ну и зря. А я вот только там пишу и по-другому не хочу (к примеру).

Как исправить

  • Обязательно подключите уведомления о сообщениях и комментариях.
  • Отвечайте в течение получаса-часа.
  • Не бросайте клиента, всегда заканчивайте диалог вопросом.
  • Просите контакт и звоните клиенту.
  • Если на все это времени нет — наймите менеджера по продажам специально для Инстаграм. Серьезно, так уже многие бизнесы делают.

Хороших вам продаж!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре

  • ohdjiri

    херня, а не статья. кликбейтеры, умрите.

Главное про пиар и медиа сегодня

Контакты