Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов
Рассылка сообщений во «ВКонтакте» — уже не новый, но интересный инструмент для продвижения бизнеса. Pressfeed разобрался, зачем нужны рассылки в ВК, как настроить виджеты и собрать базу контактов.
Рассылка сообщений во «ВКонтакте» работает по принципу привычного нам email-маркетинга, с одним отличием — письма отправляются не на почту, а в личные сообщения адресатов.
Охват рассылок сообщений во «ВКонтакте» составляет 70-90% пользователей (по данным агентства Texterra), тогда как охват постов сообществ — 10-25%. В то же время средняя открываемость email-рассылок в разных отраслях — 10-22%, а у сообщений в ВК показатель Open Rate выше — 60-80% (по данным за 2020 год, актуальной за 2021 год статистики пока нет).
За последние годы инструменты для бизнеса во «ВКонтакте» усовершенствовались, так что теперь отправлять массовые сообщения в социальной сети можно на уровне хороших email-сервисов: запускать триггерные цепочки, сегментировать аудиторию, персонализировать письма и анализировать статистику.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Рассылки в социальной сети нужны, чтобы поддерживать тесный контакт с аудиторией, увеличивать охваты и трафик, собирать лиды, напоминать об акциях и мероприятиях. Отправлять сообщения можно не только участникам сообщества, но и другим пользователям, подписавшимся на рассылку.
Самое важное о рассылках во «ВКонтакте»
О чем писать в рассылках
Темы зависят от специфики вашего бизнеса и сообщества — вот несколько универсальных идей для сообщений:
- Новости и дайджесты
- Полезные материалы: инструкции, чек-листы, видеоуроки
- Приглашения и напоминания о мероприятиях
- Акции и спецпредложения
- Новости компании, продуктовые сообщения
Можно создать отдельные рассылки для разных тем — для каждой из них придется делать новую базу, но зато вы будете отправлять пользователям более релевантный контент и повысите лояльность. Например, одним адресатам будут приходить подборки полезных материалов по SEO, а другим — дайджесты.
Как часто отправлять письма
Постарайтесь соблюдать баланс — важно не давать пользователям забыть о вас, при этом не надоедая им своими письмами. Если вы отправляете email-рассылку, можно придерживаться похожего графика и во «ВКонтакте». Оптимальная частота рассылки зависит от темы сообщества и специфики бизнеса, но общие рекомендации следующие.
- Новостные сообщения — можно часто (хоть каждый день, если у вас есть актуальная информация).
- Полезные материалы — раз в неделю.
- Акции и продуктовые письма — максимум раз в неделю.
- Мероприятия — по необходимости (приглашение, напоминания за 1 день и за 1 час).
Внимательно следите за открываемостью писем и количеством отписок. Если вы видите, что адресаты реже открывают письма и чаще отказываются от рассылки, значит, нужно менять качество контента или количество сообщений. При спаде показателей попробуйте реже отправлять письма — если это не помогло, вероятно, проблема в контенте. И, конечно, не забывайте мониторить статистику и анализировать данные по отдельным письмам — масштабируйте лучшие темы и приемы.
Как сделать эффективную рассылку ВК
Чтобы увеличить охват аудитории и открываемость писем, повысить лояльность аудитории и конверсию в лиды, можно следовать нескольким простым советам.
- Не надоедайте пользователям частой рассылкой — лучше писать меньше, но попадать точно в цель.
- Отправляйте не только те материалы, которые доступны в сообществе, — сделайте рассылку уникальной.
- Пишите о ваших подписчиках и для них. Полезный контент все еще стоит во главе рассылки — не переусердствуйте с рекламными материалами.
- Обеспечьте хорошую обратную связь с пользователями — пусть они поделятся своим мнением о ваших рассылках. Так вы сможете скорректировать свои письма и сделать их более релевантными.
- Дайте возможность адресантам отписаться от рассылки — всем хочется удержать пользователей, но лучше делать это классным контентом.
Как настроить рассылку во «ВКонтакте»
Рассылка в ВК доступна всем сообществам — отправлять письма, собирать базу контактов и отслеживать статистику можно через специальные виджеты.
Приложения для рассылки отличаются по цене и функционалу — некоторые позволяют создавать не только письма и триггерные цепочки, но и чат-боты или лендинги. Кстати, чат-боты во «ВКонтакте» полезны не только для рассылок, у них много других функций — подробнее о том, как сделать чат-бота ВК и для чего использовать, можно посмотреть здесь.
Какие еще фишки есть у приложений для рассылок во «ВКонтакте».
- Автоматический сбор контактов
- Сегментация базы по полу, возрасту или действиям пользователей
- Создание триггерных цепочек и автоматических рассылок
- Отправка писем по таймеру
- Персонализация сообщений
- Установка виджетов и кнопок в сообществе
- Сбор и анализ статистики по действиям и характеристикам аудитории
Приложения для рассылок в ВК: «Рассылки» от Happy Santa (бесплатно), «Гамаюн», Gandy Mail, Senler (есть бесплатная версия), ArtSend (есть пробный период), SocialSend (есть пробный период).
Настраиваем приложение и виджеты
Заходим в меню сообщества: Управление — Приложения — Каталог, выбираем подходящее приложение и устанавливаем его.
Настраиваем видимость приложения: доступно всем пользователям, выбираем сниппет (надпись) кнопки.
Заходим в настройки приложения — нас интересуют вкладки «Виджеты» и «Настройки».
Вкладка «Настройки»
- Добавляем приветственное сообщение для виджета.
- Выбираем листы рассылки.
- Добавляем оформление виджета в мобильной и десктопной версиях.
Вкладка «Виджеты»
Чтобы редактировать виджеты, надо создать хотя бы одну рассылку.
- Создаем первую рассылку: добавляем название, описание, приветственное сообщение и заставку. Можно сделать рассылку платной или закрытой (только по приглашению).
- Добавляем новый виджет на страницу: выбираем вид виджета, делаем описание и открываем доступ для всех.
Оформите обложку и виджеты рассылки в едином стиле с визуалом всей страницы, придумайте привлекательное описание. А еще стоит рассказать пользователям, как часто вы собираетесь отправлять им письма и о чем будете писать.
Настройка писем, триггерных и автоматических рассылок, сегментация базы и персонализация сообщений зависят от интерфейса выбранного приложения. Обычно управление сделано максимально понятным и простым, поэтому просто потратьте день на изучение всех возможностей приложения.
Как собрать базу для рассылки в ВК
Отправлять сообщения можно только тем пользователям, которые подписались на рассылку, поэтому собирать базу вам придется с нуля.
- Обязательно добавьте виджеты на страницу сообщества — они помогут собрать контакты уже имеющихся подписчиков.
- Сделайте промо-посты о рассылке и пригласите участников подписаться на нее.
- Настройте таргетированную рекламу на промо-пост о рассылке или само приложение.
- Проведите конкурс и предложите подарок, скидку или бесплатные материалы (например, книгу или чек-лист) за подписку на рассылку.
- Добавьте кнопку подписки на сайте и сделайте баннеры.
- Рассказывайте о рассылке как можно чаще — упоминайте ее в постах, статьях и промо-материалах.
Есть еще один способ собрать базу. Вы можете добавлять в свои рассылки пользователей, если знаете ID их страниц. Это позволяет спарсить аудиторию, которая подписана на сообщество или отправляет вам сообщения, и автоматически включить ее в рассылку. Однако ВК запрещает страницам отправлять пользователям сообщения без их согласия, поэтому за вы можете попасть под санкции администрации.
Подводим итоги
Рассылка сообщений — отличная возможность для бизнеса и сообществ, которые продвигаются во «ВКонтакте». Функционал приложений практически безграничен — некоторые из них ничем не уступают профессиональным сервисам email-рассылок.
Как с любым новым инструментом, с рассылками нужно учиться работать, но их эффективность обещает быть очень высокой — в этом канале пока низкая конкуренция.
Комментарии