SMM
Валерия Ферцер
0
2K
ред.

Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов

Рассылка сообщений во «ВКонтакте» — уже не новый, но интересный инструмент для продвижения бизнеса. Pressfeed разобрался, зачем нужны рассылки в ВК, как настроить виджеты и собрать базу контактов.

Изображение 1 для статьи Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов

Рассылка сообщений во «ВКонтакте» работает по принципу привычного нам email-маркетинга, с одним отличием — письма отправляются не на почту, а в личные сообщения адресатов.

Изображение 2 для статьи Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов
Пример рассылки в ВК от сообщества

Охват рассылок сообщений во «ВКонтакте» составляет 70-90% пользователей (по данным агентства Texterra), тогда как охват постов сообществ — 10-25%. В то же время средняя открываемость email-рассылок в разных отраслях — 10-22%, а у сообщений в ВК показатель Open Rate выше — 60-80% (по данным за 2020 год, актуальной за 2021 год статистики пока нет).

За последние годы инструменты для бизнеса во «ВКонтакте» усовершенствовались, так что теперь отправлять массовые сообщения в социальной сети можно на уровне хороших email-сервисов: запускать триггерные цепочки, сегментировать аудиторию, персонализировать письма и анализировать статистику. 

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Рассылки в социальной сети нужны, чтобы поддерживать тесный контакт с аудиторией, увеличивать охваты и трафик, собирать лиды, напоминать об акциях и мероприятиях. Отправлять сообщения можно не только участникам сообщества, но и другим пользователям, подписавшимся на рассылку.

Самое важное о рассылках во «ВКонтакте»

О чем писать в рассылках

Темы зависят от специфики вашего бизнеса и сообщества — вот несколько универсальных идей для сообщений:

  • Новости и дайджесты
  • Полезные материалы: инструкции, чек-листы, видеоуроки
  • Приглашения и напоминания о мероприятиях
  • Акции и спецпредложения
  • Новости компании, продуктовые сообщения
Изображение 3 для статьи Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов
Рассылки в ВК от SMMplanner

Можно создать отдельные рассылки для разных тем — для каждой из них придется делать новую базу, но зато вы будете отправлять пользователям более релевантный контент и повысите лояльность. Например, одним адресатам будут приходить подборки полезных материалов по SEO, а другим — дайджесты.

Как часто отправлять письма

Постарайтесь соблюдать баланс — важно не давать пользователям забыть о вас, при этом не надоедая им своими письмами. Если вы отправляете email-рассылку, можно придерживаться похожего графика и во «ВКонтакте». Оптимальная частота рассылки зависит от темы сообщества и специфики бизнеса, но общие рекомендации следующие. 

  • Новостные сообщения — можно часто (хоть каждый день, если у вас есть актуальная информация).
  • Полезные материалы — раз в неделю. 
  • Акции и продуктовые письма — максимум раз в неделю.
  • Мероприятия — по необходимости (приглашение, напоминания за 1 день и за 1 час).

Внимательно следите за открываемостью писем и количеством отписок. Если вы видите, что адресаты реже открывают письма и чаще отказываются от рассылки, значит, нужно менять качество контента или количество сообщений. При спаде показателей попробуйте реже отправлять письма — если это не помогло, вероятно, проблема в контенте. И, конечно, не забывайте мониторить статистику и анализировать данные по отдельным письмам — масштабируйте лучшие темы и приемы. 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Как сделать эффективную рассылку ВК

Чтобы увеличить охват аудитории и открываемость писем, повысить лояльность аудитории и конверсию в лиды, можно следовать нескольким простым советам. 

  • Не надоедайте пользователям частой рассылкой — лучше писать меньше, но попадать точно в цель.
  • Отправляйте не только те материалы, которые доступны в сообществе, — сделайте рассылку уникальной.
  • Пишите о ваших подписчиках и для них. Полезный контент все еще стоит во главе рассылки — не переусердствуйте с рекламными материалами.
  • Обеспечьте хорошую обратную связь с пользователями — пусть они поделятся своим мнением о ваших рассылках. Так вы сможете скорректировать свои письма и сделать их более релевантными.
  • Дайте возможность адресантам отписаться от рассылки — всем хочется удержать пользователей, но лучше делать это классным контентом. 

Как настроить рассылку во «ВКонтакте»

Рассылка в ВК доступна всем сообществам — отправлять письма, собирать базу контактов и отслеживать статистику можно через специальные виджеты. 

Приложения для рассылки отличаются по цене и функционалу — некоторые позволяют создавать не только письма и триггерные цепочки, но и чат-боты или лендинги. Кстати, чат-боты во «ВКонтакте» полезны не только для рассылок, у них много других функций — подробнее о том, как сделать чат-бота ВК и для чего использовать, можно посмотреть здесь.

Какие еще фишки есть у приложений для рассылок во «ВКонтакте».

  1. Автоматический сбор контактов
  2. Сегментация базы по полу, возрасту или действиям пользователей
  3. Создание триггерных цепочек и автоматических рассылок
  4. Отправка писем по таймеру
  5. Персонализация сообщений
  6. Установка виджетов и кнопок в сообществе
  7. Сбор и анализ статистики по действиям и характеристикам аудитории

Приложения для рассылок в ВК: «Рассылки» от Happy Santa (бесплатно), «Гамаюн», Gandy Mail, Senler (есть бесплатная версия), ArtSend (есть пробный период), SocialSend (есть пробный период).

Настраиваем приложение и виджеты

Заходим в меню сообщества: Управление — Приложения — Каталог, выбираем подходящее приложение и устанавливаем его. 

Изображение 4 для статьи Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов
Установка приложения в ВК

Настраиваем видимость приложения: доступно всем пользователям, выбираем сниппет (надпись) кнопки.

Изображение 5 для статьи Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов
Настройка приложения

Заходим в настройки приложения — нас интересуют вкладки «Виджеты» и «Настройки».

Вкладка «Настройки»

  1. Добавляем приветственное сообщение для виджета.
  2. Выбираем листы рассылки. 
  3. Добавляем оформление виджета в мобильной и десктопной версиях. 

Вкладка «Виджеты»

Чтобы редактировать виджеты, надо создать хотя бы одну рассылку. 

  1. Создаем первую рассылку: добавляем название, описание, приветственное сообщение и заставку. Можно сделать рассылку платной или закрытой (только по приглашению). 
  2. Добавляем новый виджет на страницу: выбираем вид виджета, делаем описание и открываем доступ для всех. 

Оформите обложку и виджеты рассылки в едином стиле с визуалом всей страницы, придумайте привлекательное описание. А еще стоит рассказать пользователям, как часто вы собираетесь отправлять им письма и о чем будете писать.

Изображение 6 для статьи Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов
Вот так выглядят виджеты и кнопка рассылки на странице сообщества 1PS

Настройка писем, триггерных и автоматических рассылок, сегментация базы и персонализация сообщений зависят от интерфейса выбранного приложения. Обычно управление сделано максимально понятным и простым, поэтому просто потратьте день на изучение всех возможностей приложения. 

Как собрать базу для рассылки в ВК

Отправлять сообщения можно только тем пользователям, которые подписались на рассылку, поэтому собирать базу вам придется с нуля. 

  1. Обязательно добавьте виджеты на страницу сообщества — они помогут собрать контакты уже имеющихся подписчиков.
  2. Сделайте промо-посты о рассылке и пригласите участников подписаться на нее. 
  3. Настройте таргетированную рекламу на промо-пост о рассылке или само приложение.
  4. Проведите конкурс и предложите подарок, скидку или бесплатные материалы (например, книгу или чек-лист) за подписку на рассылку.
  5. Добавьте кнопку подписки на сайте и сделайте баннеры.
  6. Рассказывайте о рассылке как можно чаще — упоминайте ее в постах, статьях и промо-материалах. 

Есть еще один способ собрать базу. Вы можете добавлять в свои рассылки пользователей, если знаете ID их страниц. Это позволяет спарсить аудиторию, которая подписана на сообщество или отправляет вам сообщения, и автоматически включить ее в рассылку. Однако ВК запрещает страницам отправлять пользователям сообщения без их согласия, поэтому за вы можете попасть под санкции администрации. 

Подводим итоги

Рассылка сообщений — отличная возможность для бизнеса и сообществ, которые продвигаются во «ВКонтакте». Функционал приложений практически безграничен — некоторые из них ничем не уступают профессиональным сервисам email-рассылок. 

Как с любым новым инструментом, с рассылками нужно учиться работать, но их эффективность обещает быть очень высокой — в этом канале пока низкая конкуренция.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
14 главных трендов и прогнозов в SMM на 2025 год. Что делать с соцсетями — большой обзор30 лучших подкастов о маркетинге, пиаре, рекламе и контентеЧто публиковать в Историях ВК: подборка идей для бизнеса10 Телеграм-ботов для работы с отзывами и комментариями на сайтах-отзовиках, маркетплейсах и в соцсетях
2
Валерия Ферцер
Контент-директор Pressfeed. Хотите стать нашим автором, прислать статью, н...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!