Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
SMM
Валерия Ферцер
0
949
ред.

Рассылка во «ВКонтакте»: как настроить приложение и собрать базу контактов

Рассылка сообщений во «ВКонтакте» — уже не новый, но интересный инструмент для продвижения бизнеса. Pressfeed разобрался, зачем нужны рассылки в ВК, как настроить виджеты и собрать базу контактов.

Рассылка сообщений во «ВКонтакте» работает по принципу привычного нам email-маркетинга, с одним отличием — письма отправляются не на почту, а в личные сообщения адресатов.

Пример рассылки в ВК от сообщества

Охват рассылок сообщений во «ВКонтакте» составляет 70-90% пользователей (по данным агентства Texterra), тогда как охват постов сообществ — 10-25%. В то же время средняя открываемость email-рассылок в разных отраслях — 10-22%, а у сообщений в ВК показатель Open Rate выше — 60-80% (по данным за 2020 год, актуальной за 2021 год статистики пока нет).

За последние годы инструменты для бизнеса во «ВКонтакте» усовершенствовались, так что теперь отправлять массовые сообщения в социальной сети можно на уровне хороших email-сервисов: запускать триггерные цепочки, сегментировать аудиторию, персонализировать письма и анализировать статистику. 

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

Рассылки в социальной сети нужны, чтобы поддерживать тесный контакт с аудиторией, увеличивать охваты и трафик, собирать лиды, напоминать об акциях и мероприятиях. Отправлять сообщения можно не только участникам сообщества, но и другим пользователям, подписавшимся на рассылку.

Самое важное о рассылках во «ВКонтакте»

О чем писать в рассылках

Темы зависят от специфики вашего бизнеса и сообщества — вот несколько универсальных идей для сообщений:

  • Новости и дайджесты
  • Полезные материалы: инструкции, чек-листы, видеоуроки
  • Приглашения и напоминания о мероприятиях
  • Акции и спецпредложения
  • Новости компании, продуктовые сообщения
Рассылки в ВК от SMMplanner

Можно создать отдельные рассылки для разных тем — для каждой из них придется делать новую базу, но зато вы будете отправлять пользователям более релевантный контент и повысите лояльность. Например, одним адресатам будут приходить подборки полезных материалов по SEO, а другим — дайджесты.

Как часто отправлять письма

Постарайтесь соблюдать баланс — важно не давать пользователям забыть о вас, при этом не надоедая им своими письмами. Если вы отправляете email-рассылку, можно придерживаться похожего графика и во «ВКонтакте». Оптимальная частота рассылки зависит от темы сообщества и специфики бизнеса, но общие рекомендации следующие. 

  • Новостные сообщения — можно часто (хоть каждый день, если у вас есть актуальная информация).
  • Полезные материалы — раз в неделю. 
  • Акции и продуктовые письма — максимум раз в неделю.
  • Мероприятия — по необходимости (приглашение, напоминания за 1 день и за 1 час).

Внимательно следите за открываемостью писем и количеством отписок. Если вы видите, что адресаты реже открывают письма и чаще отказываются от рассылки, значит, нужно менять качество контента или количество сообщений. При спаде показателей попробуйте реже отправлять письма — если это не помогло, вероятно, проблема в контенте. И, конечно, не забывайте мониторить статистику и анализировать данные по отдельным письмам — масштабируйте лучшие темы и приемы. 

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

Как сделать эффективную рассылку ВК

Чтобы увеличить охват аудитории и открываемость писем, повысить лояльность аудитории и конверсию в лиды, можно следовать нескольким простым советам. 

  • Не надоедайте пользователям частой рассылкой — лучше писать меньше, но попадать точно в цель.
  • Отправляйте не только те материалы, которые доступны в сообществе, — сделайте рассылку уникальной.
  • Пишите о ваших подписчиках и для них. Полезный контент все еще стоит во главе рассылки — не переусердствуйте с рекламными материалами.
  • Обеспечьте хорошую обратную связь с пользователями — пусть они поделятся своим мнением о ваших рассылках. Так вы сможете скорректировать свои письма и сделать их более релевантными.
  • Дайте возможность адресантам отписаться от рассылки — всем хочется удержать пользователей, но лучше делать это классным контентом. 

Как настроить рассылку во «ВКонтакте»

Рассылка в ВК доступна всем сообществам — отправлять письма, собирать базу контактов и отслеживать статистику можно через специальные виджеты. 

Приложения для рассылки отличаются по цене и функционалу — некоторые позволяют создавать не только письма и триггерные цепочки, но и чат-боты или лендинги. Кстати, чат-боты во «ВКонтакте» полезны не только для рассылок, у них много других функций — подробнее о том, как сделать чат-бота ВК и для чего использовать, можно посмотреть здесь.

Какие еще фишки есть у приложений для рассылок во «ВКонтакте».

  1. Автоматический сбор контактов
  2. Сегментация базы по полу, возрасту или действиям пользователей
  3. Создание триггерных цепочек и автоматических рассылок
  4. Отправка писем по таймеру
  5. Персонализация сообщений
  6. Установка виджетов и кнопок в сообществе
  7. Сбор и анализ статистики по действиям и характеристикам аудитории

Приложения для рассылок в ВК: «Рассылки» от Happy Santa (бесплатно), «Гамаюн», Gandy Mail, Senler (есть бесплатная версия), ArtSend (есть пробный период), SocialSend (есть пробный период).

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Настраиваем приложение и виджеты

Заходим в меню сообщества: Управление — Приложения — Каталог, выбираем подходящее приложение и устанавливаем его. 

Установка приложения в ВК

Настраиваем видимость приложения: доступно всем пользователям, выбираем сниппет (надпись) кнопки.

Настройка приложения

Заходим в настройки приложения — нас интересуют вкладки «Виджеты» и «Настройки».

Вкладка «Настройки»

  1. Добавляем приветственное сообщение для виджета.
  2. Выбираем листы рассылки. 
  3. Добавляем оформление виджета в мобильной и десктопной версиях. 

Вкладка «Виджеты»

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Чтобы редактировать виджеты, надо создать хотя бы одну рассылку. 

  1. Создаем первую рассылку: добавляем название, описание, приветственное сообщение и заставку. Можно сделать рассылку платной или закрытой (только по приглашению). 
  2. Добавляем новый виджет на страницу: выбираем вид виджета, делаем описание и открываем доступ для всех. 

Оформите обложку и виджеты рассылки в едином стиле с визуалом всей страницы, придумайте привлекательное описание. А еще стоит рассказать пользователям, как часто вы собираетесь отправлять им письма и о чем будете писать.

Вот так выглядят виджеты и кнопка рассылки на странице сообщества 1PS

Настройка писем, триггерных и автоматических рассылок, сегментация базы и персонализация сообщений зависят от интерфейса выбранного приложения. Обычно управление сделано максимально понятным и простым, поэтому просто потратьте день на изучение всех возможностей приложения. 

Как собрать базу для рассылки в ВК

Отправлять сообщения можно только тем пользователям, которые подписались на рассылку, поэтому собирать базу вам придется с нуля. 

  1. Обязательно добавьте виджеты на страницу сообщества — они помогут собрать контакты уже имеющихся подписчиков.
  2. Сделайте промо-посты о рассылке и пригласите участников подписаться на нее. 
  3. Настройте таргетированную рекламу на промо-пост о рассылке или само приложение.
  4. Проведите конкурс и предложите подарок, скидку или бесплатные материалы (например, книгу или чек-лист) за подписку на рассылку.
  5. Добавьте кнопку подписки на сайте и сделайте баннеры.
  6. Рассказывайте о рассылке как можно чаще — упоминайте ее в постах, статьях и промо-материалах. 

Есть еще один способ собрать базу. Вы можете добавлять в свои рассылки пользователей, если знаете ID их страниц. Это позволяет спарсить аудиторию, которая подписана на сообщество или отправляет вам сообщения, и автоматически включить ее в рассылку. Однако ВК запрещает страницам отправлять пользователям сообщения без их согласия, поэтому за вы можете попасть под санкции администрации. 

Подводим итоги

Рассылка сообщений — отличная возможность для бизнеса и сообществ, которые продвигаются во «ВКонтакте». Функционал приложений практически безграничен — некоторые из них ничем не уступают профессиональным сервисам email-рассылок. 

Как с любым новым инструментом, с рассылками нужно учиться работать, но их эффективность обещает быть очень высокой — в этом канале пока низкая конкуренция.

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Гайд по ведению каналов и групп в ТелеграмКак сделать стикеры в Телеграм. Создаем крутой стикерпак для брендаГде искать новости для соцсетей и Телеграм-каналов и как их проверятьГайд по рекламе в Телеграм от Head of PR «Билайна» и создателя «Планёрки»
2
Валерия Ферцер
Редактор Pressfeed.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса