1.9K

Как создать массовую рассылку, которая понравится каждому

Массовая рассылка — это что-то вроде спама? Совсем нет! Тата Гатаян из Mailfit Agency рассказывает читателям Pressfeed. Журнала, что это такое, какие массовые рассылки бывают и какую приносят пользу — как брендам, так и их клиентам.

  • Что такое массовая рассылка? Это рассылка имейлов на определённый сегмент контактов. Массовые письма необходимы, чтобы анонсировать новый продукт или скидки, отправить промокод, рассказать подписчикам о своей компании.
  • Массовая — значит, всем подряд? Нет, и в этом фишка имейл-маркетинга в целом. Массовая рассылка приходит тем, кто дал согласие её получать. Кроме того, в идеале такие письма отправляются на разные сегменты, а не на всю базу. Например, рассылку с большой скидкой лучше отправить на базу не очень активных пользователей, чтобы «пробудить» их и мотивировать к покупке.
  • Кому и зачем нужна массовая рассылка писем? Любой компании, которая хочет наладить коммуникацию со своими клиентами: увеличить продажи и лояльность к бренду.
  • Как часто отправлять массовые рассылки? Компания Mindbox исследовала эффективность почти 9 млрд писем, отправленных в 2020 году. Выяснилось, что чем чаще пользователь получает имейлы, тем реже он их открывает. Для сравнения: у трёх-четырёх рассылок в неделю средний OR равен 7%, у одного письма в месяц — 17%.

Совет: подстраивайтесь под каждый сегмент аудитории в зависимости от того, как он открывает письма и покупает из них. Средняя частота — от одного письма в месяц до двух писем в неделю. Если отправлять реже, клиент может забыть о вас, когда будет выбирать компанию для покупки. Если чаще — пользователь устанет и отпишется.

Какие бывают массовые рассылки

Есть несколько основных видов: промо, товарная подборка, презентация продукта и контентные письма. Они различаются целью и наполнением.

Проморассылка

Самый распространённый вид, которым пользуются даже бренды, предпочитающие не отправлять другие массовые рассылки.

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

Посыл промописем — рассказать об акциях и скидках, поделиться промокодом. Наполнение такой рассылки мотивирует подписчика совершить действие не откладывая.

Обычно их отправляют в день старта акции (особенно если это flash sale), но если спецпредложение «растянуто во времени», то лучше воспользоваться следующей схемой отправки:

  1. За пару дней до начала акции — анонс.
  2. В день старта — рассылка с полными условиями.
  3. За несколько дней до окончания — напоминание.

Примеры рассылок с промоакциями

Макдоналдс
SimpleWine
SPIM

Товарная подборка

Как понятно из названия, это письма с подборкой продуктов. Их можно собрать по любому принципу: новинки месяца, товары для школы, аксессуары для спальни, самые популярные товары и так далее — зависит от бренда и цели письма.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Задача товарных подборок — показать ассортимент и привлечь внимание к тем продуктам, спрос на которые нужно повысить. Главное, не переборщить с количеством — чем больше предложений, тем сложнее подписчику сфокусироваться на одном и сделать выбор. Пять-шесть товаров — оптимальное количество.

Примеры рассылок с товарной подборкой

Bershka
COS

Презентация продукта

Такие письма нужны, чтобы рассказать о преимуществах товара и его отличиях от аналогичных версий. Наполнение различается в зависимости от продукта. Например, чтобы презентовать новый кардиган, необходимы фото на моделях с разных ракурсов. А чтобы рассказать об онлайн-курсе, нужно больше текста: кто лектор, какая программа, какие навыки получит студент.

Как и в промо, здесь можно не ограничиваться одним письмом, а сначала подогреть интерес у аудитории, отправлять напоминания о том, что продукт вот-вот появится. В некоторых случаях работают предзаказы.

Примеры рассылок с презентацией продукта

Knight Frank
МИФ
Adidas

Контентная рассылка

Кто ещё, кроме самого бренда, может рассказать хорошо о своём продукте и о том, как им правильно пользоваться? Контентные письма — это всё про пользу. Они нужны, чтобы у подписчика не было впечатления, что ему постоянно что-то хотят продать. А также для того, чтобы пользователь считал бренд экспертом в своей области, да и просто «подсел» на интересный для себя контент и ждал следующих выпусков рассылки.

Контентные рассылки — это почти как статьи в письмах, которые отвечают на вопросы пользователей и закрывают их возражения. Например, аудитория бренда одежды, который специализируется на шерстяных изделиях, опасается покупать продукт, потому что за ним сложно ухаживать. В таком случае целесообразно написать о том, как правильно стирать и хранить одежду из шерсти.

Примеры контентных рассылок бренда

LoftDesigne
Tassimo

Контентные письма в общем можно разделить на два вида: дайджест и лонгрид. В дайджесте собирают несколько интересных статей из блога, новости компании и анонсы. А лонгриды — это такие письма, которые дают полную информацию по какой-то теме. В них минимум ссылок и кнопок.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Примеры дайджестов и лонгридов

СБЕР ЕАПТЕКА
А101

Не обязательно загонять каждое письмо в жёсткие рамки формата, ведь можно совместить несколько целей в одной рассылке.

SPIM — промо и товарная подборка
Kiehl’s — тоже промо и подборка

Формула контент-плана массовых рассылок

Массовые рассылки нужны, чтобы выстроить общение с аудиторией, повысить лояльность у покупателей, показать себя экспертами и, конечно же, сподвигнуть её к покупкам.

Письма делятся на четыре основных вида: промо, товарная подборка, презентация продукта и контентные письма. Это деление не строгое и обязательное, существуют рассылки, которые объединяют в себе пару направлений.

Массовые письма отправляются по разным сегментам, чтобы не «перегреть» подписчиков частыми рассылками, иначе люди начнут отписываться. Как правило, промописьма и товарные подборки отправляются по ситуации: сроков акции или даты выхода нового продукта. Контентные и полезные рассылки подписчики получают не так часто: раз в неделю или месяц.

Вот хорошая формула для составления контент-плана массовых рассылок:

60% пользы + 20% промо + 20% товаров

Читайте также
7 полезных советов, как заставить форму подписки работать Каким должен быть email-маркетинг в 2020-х Зачем нужны транзакционные письма и какие они бывают Как вернуть подписчиков, которые ещё не ушли
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии