Real-time PR: как бренду ухватить за хвост популярный инфоповод
Real-time PR (real-time marketing) —
Real-time PR точно соответствует духу эпохи. В наше время повышенного информационного шума и возможности ставить фильтры на любую входящую информацию с каждым днем все сложнее достучаться до целевой аудитории. Сегодня компании или бренду нужно не просто уметь предоставлять качественный персонифицированный продукт или контент – этого уже мало, чтобы быть среди лидеров, – но и ловить тренды и встраиваться в текущую повестку дня для выстраивания диалога с потребителями. Мы в агентстве Comunica выработали 6 главных принципов использования RTM. Давайте разберем на примерах, как Real time marketing работает на практике.
1. Встраивайтесь в повестку дня и в интересы аудитории
Не пытайтесь вклиниться в разговоры людей, чтобы рассказать им про вашу чудесную компанию или про очередную модификацию продукта. При использовании Real-time PR «танцуйте» от того, что интересно им самим.
2. Не бойтесь использовать для Real-time PR тренды
Если с первого взгляда кажется, что ваша организация может использовать только внутренние информационные поводы для формирования контента и раскрутки бренда, и тренды – это не про вас, изучайте западные кейсы и экспериментируйте в рамках разумного. Отличный пример Real-time PR – полиция Филадельфии, тонко встроившаяся в волну обсуждений премьеры Star wars и многочисленных публикаций о беспорядках в США из-за спойлеров к фильму.
3. Планируйте заранее
То, что выглядит спонтанным для аудитории, может быть результатом длительной подготовки и тщательно продуманной стратегии продвижения. Новый год, восьмое марта, чемпионат мира по футболу или долгожданная премьера продолжения культового фильма случаются не вдруг. У вас есть время, чтобы придумать под них публикацию или охватную акцию – даже там, где, казалось бы, нет инфоповода.
4. Делайте мультиканальные акции
Удачная идея может распространяться как в соцмедиа, так и в СМИ и даже оффлайн. В качестве примера Real-time PR могу привести кампанию, в осуществлении которой мы помогали нашему клиенту, «Связному». Первоапрельский розыгрыш принес ритейлеру около 50000 посетителей на сайт и больше 2500 упоминаний.
5. Налаживайте системную работу с новостями
Если пару лет назад успех PR-кампании в реальном времени зависел в большей степени от случайной идеи, то сейчас все усложняется. Информационная перегрузка постоянно растет. Поэтому для того, чтобы проводить Real time PR-кампании, нужна команда и регулярные питчи по отработанной схеме.
6. Автоматизируйте всё, что можно
К счастью, такие сервисы, как Pressfeed или Google Trends позволяют тратить на работу с новостями или с журналистами в десятки раз меньше времени, чем раньше. Кроме того, они заставляют вас взглянуть на инфополе в более широкой перспективе. Мы с нашими международными партнерами, PR-агентством Golin, используем для работы с real time PR собственный программный продукт — Bridge. Он помогает нам отслеживать популярные тренды и встраивать в них бренды, с которыми мы работаем. Но, конечно, сделать так, чтобы бренд жил в реальном времени можно и без специального оборудования — важно лишь вовремя заметить тренд и понять, насколько он соответствует твоему бренду.
Комментарии