Pressfeed: дай Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Дай комментарий СМИ — получи публикацию бесплатно
Запросы журналистов на Pressfeed

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — бесплатные упоминания в СМИ.

Для журналистов  Для экспертов и пиарщиков
PR
28 мая 2018

8 ошибок при формировании PR-стратегии 

Почему ваша PR-стратегия может оказаться неэффективной? Специально для Pressfeed наши коллеги из PR-агентства PR Partner рассказали, как проанализировать PR-стратегию компании и сделать так, чтобы стратегия работала на вас, а не наоборот.

1. Цели маркетинговой и PR-стратегии не совпадают

PR — это такой же инструмент бизнеса, как и любой другой, и он должен приводить к определенным результатам. Если в вашей компании нет маркетинга, ваш план стоит согласовать с генеральным директором, чтобы не оказалось, что пиар направлен на регионы, а ваши продажи должны быть сосредоточены в Москве. Пусть директор знает, чем и почему вы заняты.

2. Вам лень заниматься мониторингом

Анализ присутствия фирмы в СМИ и соцсетях —  скучно, но это база для успешной работы. По результатам вы отследите количество сообщений, их тональность, определите интерес к компании и оперативно скорректируете план для лучших результатов PR-кампании.

3. Вы не следите за конкурентами

Анализ работы в соцсетях и в СМИ игроков вашего рынка поможет увидеть свои слабые стороны. Главное —  определить, кто ваши конкуренты: тот же регион, точки распространения, продукция и целевая аудитория, объем рынка и т. д. Смешно, когда локальный бар по производству крафтового пива в Краснодаре называет конкурентом гиганта рынка — Coca-Cola.

В результате анализа поймете, какие СМИ интересуются вашей темой, в каких регионах, какие поводы можно продвигать. Берите их на вооружение и используйте свой контент.

Не изобретайте велосипед, пользуйтесь известными PR-методами. Если ваш конкурент — партнер фестивалей, сделайте то же самое. Он спонсирует «Пикник Афиши», вы — «Дикую Мяту».  Выбирайте событие для той же целевой аудитории и начинайте ваше партнерство, посмотрите на результаты.

4. Несостыковка инструментов и целей PR

Для достижения каждой цели кампании используется определенный инструмент. Например, повысить brand awareness помогут интегрированные маркетинговые коммуникации: event, партнерские проекты, кобрендинговые акции, комментарийная программа и пр.

Смотрите также:
Хочу PR или чем опасны несистемные связи

Каждый инструмент PR-кампании должен соответствовать определенной цели, иначе затраты на PR и время будут потрачены зря.

5. Неправильное позиционирование

Позиционирование бренда выстраивается по отношению к конкурентам, государству, потребителям и СМИ. Не следует пренебрежительно говорить о конкурентах и преуменьшать их заслуги — вы либо не упоминаете их, либо называете партнерами по рынку, без лишних подробностей. Если ваша компания не стремится к эпатажу, не критикуйте действия властей — своим клиентам мы всегда рекомендуем занимать нейтральную позицию и не давать прогнозов о государственной политике.

6. Вы ограничиваетесь парой каналов общения с целевыми аудиториями

Если вы занимаетесь продвижением, к примеру, фармацевтической компании, комментарии и материалы о ее продукции интересны не только отраслевым, но и lifestyle, глянцевым изданиям. Даже если компания ориентирована на B2B, бизнес-партнеры могут составить о ней мнение благодаря публикациям в популярных среди широкой аудитории, а не только узкоспециализированных СМИ.

Смотрите также:
Зачем PR-менеджеру анализ социальных сетей

7. Вы не анализируете результаты

Желаемыми итогами PR-кампании могут быть:

  • Нивелирование негативных публикаций.
  • Формирование правильных ассоциаций с брендом.
  • Увеличение количества упоминаний в целевых СМИ.

При систематическом сравнении первоначальных целей и достигнутых результатов вы сможете скорректировать дальнейшие действия и выбрать эффективные инструменты для продвижения.

8. И самая главная ошибка — вы не придерживаетесь PR-стратегии

Создание PR-стратегии займет время, зато но сэкономит его в дальнейшем и избавит вас от многочисленных вопросов руководства — «В каких СМИ мы планируем выходить?», «Кто наша целевая аудитория?», «Кто в компании будет отвечать на запросы СМИ?».

Не тратьте время, если вы не будете ориентироваться на разработанную PR-стратегию. Она должна работать на вас, а не храниться, забытая в ящике стола.

Материал подготовлен на основе вебинара PR-агентства PR Partner. Следите за анонсами новых вебинаров PR Partner в Facebook.

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре

Главное про пиар и медиа сегодня

Подпишитесь на Pressfeed в Facebook
Контакты