2.9K

Real-time PR: как бренду ухватить за хвост популярный инфоповод

Real-time PR (real-time marketing) — оперативное реагирование на повестку дня. Про этот инструмент многие знают, но мало кто использует его в регулярной работе. Но как понять, что будут обсуждать все и что с этим знанием делать? Ирина Лабутина, директор департамента digital и media коммуникаций агентства Comunica, подготовила специально для Pressfeed дает шесть советов, как заставить ваш Real-time PR работать.

Ирина Лабутина, директор департамента digital и media коммуникаций агентства Comunica, специались по Real-time PR
Ирина Лабутина, директор департамента digital и media коммуникаций агентства Comunica

Real-time PR точно соответствует духу эпохи. В наше время повышенного информационного шума и возможности ставить фильтры на любую входящую информацию с каждым днем все сложнее достучаться до целевой аудитории. Сегодня компании или бренду нужно не просто уметь предоставлять качественный персонифицированный продукт или контент – этого уже мало, чтобы быть среди лидеров, – но и ловить тренды и встраиваться в текущую повестку дня для выстраивания диалога с потребителями. Мы в агентстве Comunica выработали 6 главных принципов использования RTM. Давайте разберем на примерах, как Real time marketing работает на практике.

Читайте также:
Ньюсджекинг по-русски. Или как малый бизнес серфит на больших новостях

1. Встраивайтесь в повестку дня и в интересы аудитории

Не пытайтесь вклиниться в разговоры людей, чтобы рассказать им про вашу чудесную компанию или про очередную модификацию продукта. При использовании Real-time PR «танцуйте» от того, что интересно им самим.

Снимок экрана 2016-03-10 в 12.03.22

2. Не бойтесь использовать для Real-time PR тренды

Если с первого взгляда кажется, что ваша организация может использовать только внутренние информационные поводы для формирования контента и раскрутки бренда,  и тренды – это не про вас, изучайте западные кейсы и экспериментируйте в рамках разумного. Отличный пример Real-time PR – полиция Филадельфии, тонко встроившаяся в волну обсуждений премьеры Star wars и многочисленных публикаций о беспорядках в США из-за спойлеров к фильму.  

Мини-курс для руководителей, маркетологов и пиарщиков
«Как любой компании регулярно получать публикации в СМИ».
Смотреть бесплатно
Снимок экрана 2016-03-10 в 12.03.34

3. Планируйте заранее

То, что выглядит спонтанным для аудитории, может быть результатом длительной подготовки и тщательно продуманной стратегии продвижения. Новый год, восьмое марта, чемпионат мира по футболу или долгожданная премьера продолжения  культового фильма случаются не вдруг. У вас есть время, чтобы придумать под них публикацию или охватную акцию – даже там, где, казалось бы, нет инфоповода.

Снимок экрана 2016-03-10 в 12.04.01

4. Делайте мультиканальные акции

Удачная идея может распространяться как в соцмедиа, так и в СМИ и даже оффлайн. В качестве примера Real-time PR могу привести кампанию, в осуществлении которой мы помогали нашему клиенту, «Связному». Первоапрельский розыгрыш принес ритейлеру около 50000 посетителей на сайт и больше 2500 упоминаний.

5. Налаживайте системную работу с новостями

Если пару лет назад успех PR-кампании в реальном времени зависел в большей степени от случайной идеи, то сейчас все усложняется. Информационная перегрузка постоянно растет. Поэтому для того, чтобы проводить Real time PR-кампании, нужна команда и регулярные питчи по отработанной схеме.

Статья по теме:
RTM или Real-time marketing: есть ли место стратегии в вечной погоне за поводом

6. Автоматизируйте всё, что можно

К счастью, такие сервисы, как Pressfeed  или Google Trends позволяют тратить на работу с новостями или с журналистами в десятки раз меньше времени, чем раньше. Кроме того, они заставляют вас взглянуть на инфополе в более широкой перспективе. Мы с нашими международными партнерами, PR-агентством Golin, используем для работы с real time PR собственный программный продукт — Bridge. Он помогает нам отслеживать популярные тренды и встраивать в них бренды, с которыми мы работаем. Но, конечно, сделать так, чтобы бренд жил в реальном времени можно и без специального оборудования — важно лишь вовремя заметить тренд и понять, насколько он соответствует твоему бренду. 

Читайте также
Три шага от инфоповода до публикации Как бизнес генерирует инфоповоды: инструменты, идеи, кейсы Подкаст «Говорит контент». Выпуск 18. Как правильно заниматься ньюсджекингом Как создать крутой инфоповод, если у вас закончились новости

Комментарии