Стоит ли размещать контент в выходные и праздники?
Весна в России характерна обилием праздников и выходных дней — начиная с февраля заканчивая маем какой-нибудь праздник да помешает скучным рабочим будням. При этом очень многие управляющие коммерческими контент-проектами говорят, что праздники — это мёртвое время, когда никто ничего не читает и не сидит в социальных сетях. Pressfeed.Журнал решил выяснить, соответствует ли это утверждение действительности и стоит ли размещать контент и запускать PR-активности в нерабочее время.
Недавно проведенное исследование показало, что лучшее время для постинга в Facebook* — это четверг, пятница, суббота и воскресенье. При этом в четверг и пятницу контент просматривают больше на 18%, чем в обычные будние дни, а в субботу и воскресенье — на 32%! При этом, если говорить о Twitter, то тут наблюдается интересная ситуация: если аккаунты B2B-компаний имеют больший успех в рабочие будни, то B2C-контент получает больше взаимодействий именно в выходные и праздники. Так кому же верить?
Дамир Фейзуллов, SMM-директор агентства PR Partner:
— Время и дата размещения поста — приоритет прошлого. Сейчас, пост размещенный утром в понедельник, будет показываться равномерно вашим подписчикам в течении семи дней. Например, вы стали подписчиком страницы, показали свою вовлеченность, оставляя лайки и комментарии — результатом будут посты в ленте, которые страница публиковала вчера, позавчера и даже неделю назад. А все потому, что соцсеть определила вас как заинтересованного в контенте этой страницы. Намного важнее качество поста, особенно если это корпоративный материал или описание вашего продукта. Такой пост должен отвечать нескольким требованиям: интересный и полезный текст, тизерный заголовок, качественный визуал (вирусный, эмоциональный, с wow-эффектом), лучше, если будет сделан профессиональным дизайнером/аниматором/иллюстратором.
Александр Рукин, Strategic PR, IR & communications, сервис онлайн-заказа услуг ремонтов PriceRemont:
— Стандартная метрика эффективности PR — это величина охваченной целевой аудитории. То естть количество читателей СМИ, где размещен материал. Если в тексте есть текстовые гиперссылки на сайт источника, удается замерить: объем трафика, поведенческие характеристики, качество и количество конверсий в действия. Первой метрикой будут отказы. Перешел мой вожделенный читатель на мой интернет-ресурс, заскучал ..пауза, страницу не проматывает дальше, не идет вглубь сайта. Ушел дальше серфить по интернету, причем почти сразу. Меньше 3-5 секунд задержался, закрыл сайт.
Так вот, именно серферы, в выходные и праздники, составляют большинство аудитории интернета. Это люди, которые в праздники скучают, это пользователи контента с некой интернет-зависимостью.
Мной математически подмечено, и в праздники, и в серые будни на фоне падения объема трафика вырастает и глубина просмотра и среднее время, проведенное посетителями на сайте. Ничего удивительного здесь нет — к вам на сайт приходят в меньших количествах все те, кто ищет, кто хочет, кому нужно.
Одновременно, с меньшими средними объемами посетителей — вырастает количество отказов посетителей нерекламного трафика. Посетителей, приходящего по ссылкам, в том числе из статей в результате работы PR. Например, такой трафик был по тем публикациям про ПрайсРемонт, которые вышли между первым и одиннадацатым января этого года.
Рекомендации: в праздники и выходные, сосредоточить усилия PR и контент-маркетинга, бережно перенаправив их творческий ресурс на нишевые, специализированные, продающие и рекламные тексты с уникальным торговым предложением (УТП). Такие тексты, в период кажущегося безвременья в бизнесе, окажутся в выигрыше из-за меньшей конкуренции. УТП, переданное через контент и адресованное читателю породы «интернет-серфер», в выходные обязательно зацепит его внимание четким адресным посылом и яркой дифференциацией. УТП зацепит внимание, отвлечет от разной жевачки для глаз, по которой «интернет-серфер» кликает, заходит, отказывается изучать сайт или статью углубленно и — серфит дальше..
Александр Филимонов, партнер Artisan Group Public Relations:
— Все в значительной мере зависит от того, что за индустрию вы представляете. Подавляющее большинство материалов в прессе выходит не для информации читателя, а для продвижения собственного мнения, собственной экспертизы и, стало быть, бренда спикера. Поэтому активная публичная работа – будь то комментарии или статьи – не нужна, а попросту необходима, тем более, когда на дворе весна и в прессе затишье. Конкуренция ниже, а контент заполнять надо, так как новостные поводы подчас от праздников не зависят.
Я помню как на майские праздники в очередной раз обвалилась национальная валюта. Так вот, в центральной прессе более трети комментариев принадлежали нашим клиентам – другие инвестиционные банки просто не нашли своих аналитиков для того, чтобы помочь читателям разобраться в за день круто изменившейся ситуации.
Александр Федоров, администратор сообщества юристов на Facebook*:
— Контент в выходные дни размещать нужно по, как минимум, двум причинам.
Во-первых, есть особая аудитория, которая именно праздничные дни имеет возможность побывать на просторах интернета без ограничений. Это руководители компаний, бизнесмены и прочие занятые люди, которые не могут позволить себе побездельничать в интернете. Вторая аудитория — офисные сотрудники, имеющие сильные ограничения на выход в интернет с работы. Не будем забывать и работающих сменно 2/2, 1/3. Это и врачи, и охранники и продавцы в магазинах, то есть возможная целевая аудитория.
Во-вторых, в выходные полезно сделать дайджест того, что было опубликовано за неделю. Такие дайджесты формируют дополнительную лояльную аудиторию.
*Принадлежат Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.
Так что офисный планктон оценит)))