SMM во времена неопределенности: как выстроить работу
Когда новости меняют привычный уклад жизни и работы, нужно искать новые подходы к продвижению через социальные сети. Опытом адаптации стратегии с «Академией Pressfeed» поделилась Анастасия Бельмега, руководитель отдела SMM в сервисе отложенного постинга SMMPlanner.
Последние два года события в мире то и дело перетягивают на себя внимание. SMM-специалисты задаются вопросом, стоит ли продолжать постинг в соцсетях, если большинству пользователей в данный момент не до контента. Эмоции накалены, а головы забиты мыслями о будущем. Анастасия Бельмега из SMMPlanner уверена, что забрасывать ведение соцсетей не стоит. Однако привычный подход к работе стоит поменять.
«Часто SMM-специалисты пишут, что чувствуюn вину за публикацию контента, им стыдно продавать в такое время. Но жизнь идет дальше. У нас нет возможности поставить все на паузу. Люди так же нуждаются в ваших товарах и услугах, а со временем начинают нуждаться в полезном или развлекательном контенте. В нестабильных условиях важно продолжать делать то, что вы умеете».
Когда и как часто публиковать контент
Чтобы оперативно адаптировать SMM стратегию, важно постоянно следить за обстановкой. Читать новости и комментарии к ним, отмечать активность конкурентов, общаться с целевой аудиторией.
Когда происходят значимые события, Анастасия рекомендует брать перерыв в постинге на 5-10 дней. Столько времени в среднем нужно пользователям для первичной реакции. В этот период работает только контент, непосредственно связанный с новостями.
От трех до пяти недель уходит на адаптацию к новым условиям. Пользователи начинают активно искать ответы на свои вопросы, возвращается интерес к информационному и развлекательному контенту.
Это условные границы. Понять, когда снова начинать постинг, поможет анализ конкурентов и обсуждений в индустрии. Если появляются запросы, на них нужно реагировать немедленно.
По опыту SMMPlanner, в период первичной реакции наблюдается спад пользовательской активности в соцсетях. Во время адаптации, если вы успели отреагировать на повестку контентом, происходит рост показателей. Далее вырабатывается новая норма.
Как адаптировать контент-план
На время стоит отказаться от классического контент-плана: составления четкого графика публикаций на неделю или месяц вперед. Обстановка меняется слишком быстро, поэтому выбирайте подвижный подход.
Попробуйте:
- вести списки возможных тем без привязки к дате размещения: искать их можно в обсуждениях, обращениях пользователей;
- каждый день проверять, согласуется ли запланированный пост с новостной повесткой;
- выбирать темы накануне: желательно готовить несколько записей, чтобы в случае чего быстро их поменять.
В нестабильные времена скорость работы SMM-специалиста повышается, что может приводить к ошибкам. Чтобы ничего не упустить, вовремя фиксируйте все изменения. Например, в таблице.
Как менять контент
В кризис менять нужно не только контент-план, но и содержание самих постов, подачу. Основное правило — снижайте градус эмоций. Пользователи и так взволнованы новостями. В коммуникации от лица брендов они ищут спокойствия и ясности. Например, первый текст больше подойдет для продвижения в обычное время. В жизни людей мало интересных событий, поэтому они хорошо реагируют на эмоциональные формулировки. В кризис такой подход будет только раздражать.
Сместите фокус на экспертный и информационный контент. Игры, конкурсы, квизы, мемы и прочие развлекательные записи лучше придержать. Вовлекайте аудиторию через прямой диалог, проводите опросы. Дайте возможность выговориться и проявите участие.
Можно добавить поддерживающие публикации: подборки фильмов, цитат. Однако здесь важно не выйти за рамки. Не давайте подписчикам советы, как успокоиться и пережить тяжелые времена. Это будет уместно только для бизнеса из сферы психологии.
«Если вы хотите поддержать, делайте это не с позиции эксперта, а как друг, на равных общаясь с аудиторией».
Создавайте контент, который поможет адаптироваться в меняющихся условиях. Отталкивайтесь от своей индустрии и не углубляйтесь в вопросы, в которых не разбираетесь. Вот несколько хороших примеров поддерживающих записей. Сервис отложенного постинга рекомендует аналоги ушедшего из России сервиса Canva, а агрегатор авиабилетов — места, где можно отвлечься от плохих новостей.
Обратите внимание и на оформление записей. В кризис лучше избегать неоднозначных символов: огонь, бомбы, взрывы. Отдавать предпочтение простому спокойному дизайну. Готовьте шаблоны заранее, чтобы публиковать посты еще быстрее.
В некоторых нишах потребности людей остаются прежними. К примеру, детские товары, одежду, средства по уходу за собой, товары для рукоделия покупают в любое время. В этих сферах достаточно выдержать паузу и затем вернуться к аудитории с нейтральными постами.
Во времена неопределенности важно следить за настроениями аудитории и оперативно реагировать на новые запросы. Сделайте паузу, когда новости только вышли и перетянули на себя внимание. Затем начинайте давать пользу и поддержку. В нейтральном тоне и с позиции друга, а не эксперта. Снизьте градус эмоций, приглушите оформление. Если сумеете дать аудитории то, что ей нужно, получите прирост показателей и укрепите лояльность.
Комментарии