Тимур Асланов: 3 совета по продвижению эксперта в соцсетях

Если вы продвигаете собственную персону или своего шефа в качестве эксперта в той или иной области, наверняка, вы уже знаете силу и мощь такого инструмента как социальные сети. Для построения личного бренда это один из самых интересных и эффективных каналов. Сегодня я хочу предложить вам в копилку три рекомендации, что еще можно сделать в этой области, если вы еще это не делали. 

Тимур Асланов

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»

Для того, чтобы вас постоянно и с интересом читала целевая аудитория, для того, чтобы ее представители подписывались на ваши аккаунты и каналы, очень полезно вести постоянные рубрики. Люди привыкают, что в определенное время вы постите контент по тем или иным темам, и начинают ждать очередных выпусков понравившейся рубрики. Все знают, что Фейсбук, например, прячет ваши посты от большей части ваших подписчиков. Но если подписчик ждет определенную публикацию, он не будет надеяться увидеть ее в ленте, а зайдет на ваш аккаунт проверить, опубликовано уже или нет. И это увеличивает охват.

И еще один плюс постоянных рубрик: когда человек вас регулярно читает, у него уже складывается ощущение, что вы давно знакомы и почти родной человек. А разве не для этого в том числе мы и занимаемся персональным продвижением?

Сколько рубрик делать постоянными и с какой периодичностью – решать вам. Главное, чтобы эта периодичность неукоснительно соблюдалась. Потому что нет ничего хуже обманутых ожиданий подписчика. Вы заявились, начали постить классные вещи, а потом пропали. Народ в недоумении. И выражает протест, разумеется, путем активной отписки. Поэтому лучше сразу рассчитать свои силы и не заявлять лишнего.

Ну а теперь – сами советы. Я хочу предложить вам три идеи для таких рубрик, которые должны привлечь вам постоянную аудиторию и повысить ваш статус (или статус вашего шефа, если вы продвигаете не себя а его) как эксперта в глазах вашей ЦА.

1. Рубрика «Что случилось?».

В стране и в отрасли, которую вы представляете, происходит множество разных событий. Не всегда ваша целевая аудитория успевает анализировать происходящее. Не всегда они могут легко разобраться, что за событием стоит и какие будут последствия. Вы как эксперт знаете больше и видите дальше. И должны помогать своей целевой аудитории разглядеть важное. Заведите рубрику «Что случилось?» и рассказывайте в ней о том, как повлияют на жизнь отрасли или конкретных людей те или иные значимые события.

Приняли какой-то закон в стране, который существенно изменяет правила игры на рынке – расскажите своим читателям о том, как это коснется каждого из них. Случился крутой передел на рынке, изменилась резко цена на нефть или скакнул курс рубля – если это отразится на отрасли, надо рассказывать. Нет смысла объяснять события, которые касаются всех жителей страны, если мы работаем именно на статус отраслевого эксперта. Но если строим бренд политика – тогда говорим обо всем значимом.

Когда вы пишете пост в такую рубрику отвечайте на три вопроса:

  • Что произошло?
  • Как это вас заденет?
  • Что можно сделать?

В последнем пункте расскажите о том, как можно подготовиться к последствиям, как избежать каких-то минусов, как минимизировать потери или наоборот, как на этом заработать.

2. Рубрика «Спроси меня».

Люди приходят в интернет и социальные сети с разными целями. В том числе многие – за ответами на свои вопросы. И ваших потенциальных читателей волнуют вопросы, связанные с их профессиональной деятельностью. И они хотят задавать такие вопросы экспертам, но не всегда имеют такую возможность. В этом плане отличным инструментом продвижения личного бренда и повышения статуса экспертности является рубрика под условным названием: «Спроси меня».

Смысл рубрики в том, что ваши подписчики задают вам любые вопросы по теме вашей ключевой компетенции. А вы тут же в режиме онлайн на них отвечаете. Допустим вы специалист по управлению продажами. И аудитория спрашивает вас о том, что у нее наболело: как привести в компанию хороших продавцов, как оптимизировать работу отдела продаж, как мотивировать команду продажников и так далее. Или вы эксперт по инвестициям. И тогда вас спрашивают: в чем хранить сбережения, стоит ли брать квартиру в инвестиционных целях в ипотеку, как инвестировать в зарубежные активы, в какие банки нести вклады и стоит ли покупать облигации и т.д. И вы даете рекомендации – бесплатно консультируете. Такая консультация не может носить очень глубокий характер, но некоторые полезные подсказки вы можете своей аудитории дать и это сильно поднимет ваш статус в их глазах.

Главное не отвлекаться от ключевой темы. Потому что могут начать спрашивать и о личной жизни, и о политике, и про спорт, но если ваша компетенция лежит в другой плоскости, надо мягко от этих вопросов уходить.

Не стоит выпускать эту рубрику слишком часто. Раз в месяц вполне достаточно. Пусть ждут с нетерпением. И длиться сессия вопросов-ответов каждый раз должна ограниченное количество времени, потому что у вас есть основная работа. Вы можете прямо написать: у нас с вами два часа на вопросы и в 16.00 я завершу ответы. Либо ограничить не временем, а количеством вопросов. Но ограничение обязательно должно быть. Это подстегнет кого-то в том числе и за платной консультацией обратиться. А кого-то не пропустить следующий выпуск рубрики.

3. Рубрика «Отраслевые новости».

Раз в неделю или раз в месяц можно делать подборку отраслевых новостей. Собрать все важное что произошло в вашей теме за этот период времени и кратко рассказать об этом подписчикам. Не все успевают следить за событиями. Не все события легко найти в обычной новостной ленте. Если вы эксперт – вы сможете найти. В отличие от рубрики «Что случилось», мы не проводим глубокий анализ новостей, мы просто рассказываем, что произошло. Здесь важно, что вы как эксперт заметили определенные события и выделили важные на фоне неважных. Вы лоцман в информационном поле отрасли. А если людям понадобятся подробности – они уже погуглят. А если понадобится анализ – милости просим в рубрику «Что случилось».

А если вы хотите более глубокого разговора о построении персонального бренда в социальных сетях, то приходите 19-20 октября в Москве на конференцию «SOCIAL MEDIA FEST-2017», где мы будем подробно обсуждать все инструменты работы пиарщика в соцсетях, новых медиаканалах и делиться самыми свежими кейсами в этой области.

Посмотреть программу конференции и купить билет можно на сайте https://goo.gl/2uqS2h

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.