Ольга Алексеева: «Как найти сотрудника в соцсетях?»

Ольга Алексеева, PR-директор федерального мобильного оператора Yota, рассказала Pressfeed, как найти хорошего PR-сотрудника в соцсетях. Специфика российского рынка IT и телекома такова, что большинство специалистов хорошо друг друга знают, и новые лица появляются не так часто. Именно поэтому  самым эффективным способом подбора кандидата или вакансии является поиск через друзей.

Оля Алексеева

Не так давно мы искали в свою команду PR-менеджера. Я опубликовала на Facebook небольшой пост с требованиями к кандидату и попросила всех заинтересованных прислать мне письмо с небольшим рассказом о себе и ссылкой на аккаунты в соцсетях.

Я не просила резюме по одной простой причине: написать в нем можно все, что угодно, а проверять достоверность информации либо долго, либо сложно. Профиль же, например, в Facebook гораздо красноречивее рассказывает о человеке, особенно, если этот человек занимается PR. Тут сразу можно увидеть, насколько хорошо соискатель знает профильных журналистов, чем живет, одержим любовью к своей компании или питает к ней симпатию в рамках разумного, умеет изъясняться просто и понятно или предпочитает только делиться ссылками на смешные ролики и чужие посты. Кстати, в соцсетях можно сразу получить и рекомендации на кандидата. Достаточно найти общих знакомых и задать несколько вопросов.

Именно так мы нашли нового сотрудника в команду. После публикации поста мне написала знакомая, у которой на примете был подходящий нам кандидат. Я посмотрела страничку в Facebook, уточнила, какими ключевыми качествами обладает потенциальный сотрудник. И уже через пару дней мы встретилась с соискателем. Мне было достаточно всего 20 минут, чтобы понять, подходит нам человек или нет. Немаловажную роль в таком быстром принятии решения сыграло именно то, что человек пришел к нам по рекомендации друга

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Баннер для статей блога в 2

Найти работу

Cоцсети работают и в обратном направлении — при поиске вакансий. У PR-специалиста, как правило, большое количество контактов в Facebook (если это не так, стоит задуматься об их увеличении). Если вы открыто ищете работу, то есть уже находитесь в свободном плавании и не имеете обязательств перед работодателем, вы можете опубликовать пост в своем аккаунте. Обычно друзья и знакомые охотно делятся такими публикациями. Ваш пост отобразится в ленте у пары тысяч “друзей” и даст серьезный охват — значительно больше, чем резюме на hh.ru.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Если же вы пока не готовы по каким-либо причинам заявлять о поиске работы публично, обязательно подпишитесь на профильные группы, сообщества и каналы, в которых часто появляются интересные вакансии. Среди них:

Если вы ищете работу в конкретной сфере, то:

Найти сотрудника в соцсетях можно не только в специальных группах, часто вакансии появляются непосредственно на страницах людей, которые ищут себе сотрудников. Если вы интересуетесь определенными компаниями, обязательно “подружитесь” в Facebook с их PR-директорами или подпишитесь на них. Если компания популярная, она может собрать достаточно кандидатов, даже не выходя за пределы страницы автора. Хорошие вакансии часто появляются у Алены Владимирской, за ее публикациями тоже стоит внимательно следить.

Возможности для поиска работы в соцсетях не ограничиваются Facebook. В Telegram есть канал PR-работа, в котором публикуются только вакансии в PR без тонны лишней информации.

Не забывайте и о своих друзьях в рабочих кругах. Самым близких из них вы можете сообщить, что думаете о смене работы и они могут вас рекомендовать, если услышат о подходящей вакансии. Ценность личных рекомендаций по-прежнему остается высокой.

Удачи в поисках работы и сотрудников!

Pressfeed.News
Читайте также
5 громких PR-скандалов 2020 года PR в IT: иллюзия или необходимость? 7 простых, но неочевидных советов о том, как делать питч Правила PR: как делать успешные пиар-кампании
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться