Как писать, чтобы продать: 12 шаблонов продающих текстов для сайтов, лендингов, соцсетей, рассылок и рекламы
Как написать продающий текст и привлечь клиентов? Pressfeed.Журнал разобрал все основные схемы и шаблоны продающих текстов, которые могут понадобиться в работе рекламщику, копирайтеру, редактору или сммщику.
Когда дело касается продаж, немногие могут позволить себе тестировать множество разных объявлений или сделать несколько лендингов, чтобы проверить, какой формат привлекает больше внимания. Поэтому тексты на сайте, в объявлениях, рассылках и социальных сетях должны максимально бить в цель.
Чтобы написать продающий текст «по канону», можно воспользоваться одним из шаблонов — эти схемы проверены временем и протестированы сотнями маркетологов.
Сначала нужно определиться, для какого канала и целевой аудитории предназначено сообщение. Например, текст для рассылки акций по текущим клиентам будет кардинально отличаться от рекламного объявления в Инстаграм по холодной аудитории.
Чтобы понять, что писать, ответьте на эти вопросы:
- Где будет размещаться текст? (сайт, лендинг, рассылка, соцсети, рекламное объявление, буклеты или другие промо-материалы)
- Для кого текст (отталкиваемся от характеристики ЦА)? (текущие клиенты / новые пользователи; аудитория, которая знает / не знает о проблеме; человек знаком / не знаком с компанией)
- Какая основная задача текста? (указать на проблему и предложить решение, познакомить с компанией / товаром, показать преимущества продукта / бренда)
- Какой цели нужно достичь? (получить подписчиков, собрать лиды, продать товар, привлечь внимание к акции)
В зависимости от ваших задач и каналов продвижения, выбираем один из шаблонов.
- Классическая схема AIDA и вариация AIDMA
- Четыре вопроса
- PAS (проблема — внимание — решение)
- Формула Джо Витале
- PMHS (боль — больше боли — надежда — решение)
- 4 U’S (полезность — срочность — уникальность — специфика)
- ODS (предложение — дедлайн — действие)
- SCH (звезда — цепь — крючок)
- FAB (особенности — преимущества — выгоды)
- ACCA (осведомленность — понимание — убеждение — действие)
- PPPP (картина — обещание — убеждение — действие)
- BAB (до — после — мост)
Классическая схема AIDA и вариация AIDMA
Где использовать: для любых каналов — лендинга, сайта, социальных сетей, рекламных объявлений, рассылки и промо-печати.
Шаблон продающего текста
Схема текста: Внимание — Интерес — Решение — Действие
Внимание — рассказываем об УТП, показываем главное свойство продукта или предлагаем скидку, бонусы, акции (для лояльной аудитории, которая знает о вас или продукте).
Интерес — показываем продукт с разных сторон, отвечаем на вопросы: чем товар поможет покупателю, какие от него выгоды можно получить (в том числе и неочевидные).
Решение — отрабатываем негатив и возражения, указываем на то, как преодолеть потенциальные проблемы, приводим аргументы и оправдываем цену.
Действие — призываем перейти на сайт или страницу, сделать заказ, оставить контакты, обратиться за консультацией.
AIDMA
Модификация AIDA, в которую перед действием добавляется мотивация (М). В этом блоке мы стимулируем клиентов — рассказываем о спецпредложениях, акциях, скидках, подарках или ограниченных сроках.
Пример продающего текста
Молекулярная кухня у вас дома — научитесь готовить как шеф-повар лучшего ресторана! (Внимание)
Устройте мастер-класс прямо на вашей кухне и проведите время с семьей за новым занятием. Покажите детям, как творится магия, — приготовьте и попробуйте вместе мороженое из авокадо и креветок или апельсиновую лапшу с соусом из малины и базилика. (Интерес)
В наборе вы найдете все нужные инструменты и ингредиенты. Не волнуйтесь, они абсолютно безопасны. Готовить очень просто — мы пришлем вам несколько уроков сразу на почту. (Решение)
Дарим мини-набор каждому новому покупателю до конца года! (Мотивация)
Посмотрите несколько наших мастер-классов по молекулярной кухне — переходите в профиль по ссылке! (Действие)
Четыре вопроса
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рассылки, промо-печать.
Одна из универсальных схем, которая подойдет и для коротких постов, и для больших статей.
Шаблон продающего текста
Встаем на место потенциального клиента и отвечаем на вопросы:
«Почему ваш продукт мне нужен? Как он может решить мою проблему?»
«Почему я должен купить его именно у вас? Чем вы лучше конкурентов?»
«Почему эта цена обоснована? Что я получу за эти деньги?»
«Почему я должен купить продукт сейчас, а не потом?»
Для большого текста в структуру схемы можно включить отработку возражений. Рекламщики часто не сходятся во мнении: стоит ли говорить о цене в объявлении сразу или лучше опустить этот момент. Дело в том, что для холодного пользователя цена, если речь идет о дорогом продукте, может стать отталкивающим фактором.
Пример продающего текста
PAS (проблема — внимание — решение)
Где использовать: рекламные объявления, соцсети и рассылки.
Шаблон продающего текста
Проблема — указываем на боль клиента.
Внимание — рассказываем о последствиях проблемы, негативном результате для клиента (нагнетаем).
Решение — говорим, как и почему наш продукт может помочь и решить проблему.
Пример продающего текста
Нет времени гулять с собакой? (Проблема)
Задерживаетесь на работе, уезжаете в командировку, а ваш питомец страдает дома один? Это может сказаться не только на состоянии квартиры, но и на психике и здоровье собаки. (Внимание)
Сервис «Песики и котики» позаботится о вашем любимце. Мы приедем, выгуляем вашу собаку, поиграем с ней и накормим после возвращения домой. Это безопасно и надежно — все наши сотрудники проходят серьезную проверку и обучение, а вы всегда можете проследить за вашим питомцем по видеозвонку. (Решение)
Формула Джо Витале
Где размещать: сайт, лендинг, социальные сети, рассылки и промо-печать.
Это самая подробная формула продающего текста, ее можно использовать как в полном формате, так и частично.
Шаблон продающего текста
Внимание — привлекаем внимание пользователя с помощью УТП, акций, скидок и других предложений.
Обещание — сделайте предложение, от которого сложно отказаться, опишите выгоды, которые получит покупатель.
Желание — вызовите эмоции, нарисуйте картинку в настоящем времени: «Представьте, что вы…».
Убеждение — объясните, почему предложение выгодное, а продукт полезный. Аргументируйте позицию и приведите доказательства: отзывы, цифры, фото.
Диалог — отработайте потенциальные возражения.
Напоминание — еще раз скажите о выгодах, которые получит покупатель.
Действие — предложите перейти по ссылке, сделать заказ, позвонить или забронировать.
Пример продающего текста
PMHS (боль — больше боли — надежда — решение)
Где размещать: сайт, лендинг, социальные сети, рассылка.
Шаблон продающего текста
Если говорить коротко, задача текста — запугать клиента, надавить на больное, а потом обнадежить и предложить решение.
Боль — называем глубинную проблему или страх клиента.
Больше боли — начинаем нагнетать атмосферу, указываем на другие негативные последствия, которые связаны с ключевой проблемой.
Надежда — говорим, что ситуация не безнадежна и все может быть хорошо.
Решение — предлагаем выход, объясняем, чем наш продукт поможет покупателю.
Пример продающего текста
Постоянно болит голова и спина из-за сидения за компьютером? (Боль)
Вы уже замечаете, что после длинного рабочего дня у вас болит голова, шея, спина, чувствуете упадок сил и отсутствие энергии?
Неправильно подобранный стул, «кривая» поза и сидячий образ жизни ведут не только к мигреням, но и более серьезным последствиям: искривлению позвоночника, проблемам с давлением и неврозам. (Больше боли)
Чтобы избежать необратимых изменений в организме и снизить негативный эффект для здоровья, нужно правильно организовать рабочее место. (Надежда)
Подберите кресло и стол, за которыми будет действительно удобно работать, — запишитесь на консультацию к специалисту. (Решение)
4 U’S (полезность — срочность — уникальность — специфика)
Где размещать: рекламные объявления, соцсети, рассылка.
Шаблон продающего текста
Полезность — расскажите, в чем польза продукта.
Срочность — ограничение по срокам покупки или количеству товара.
Уникальность — покажите преимущество компании или продукта, опишите плюсы предложения.
Специфика — сделайте акцент или разместите дополнительную информацию.
Пример продающего текста
ODS (предложение — дедлайн — действие)
Где размещать: рекламные объявления, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Предложение — рассказываем об УТП, акции, скидке, от которых сложно отказаться,
Дедлайн — ограничение по срокам покупки или количеству товара.
Действие — предлагаем перейти на сайт, купить товар, записаться на консультацию, забронировать место.
Пример продающего текста
Дарим набор новогодних миниатюр при покупке косметики от 1000 руб. (Предложение)
Спешите — акция продлится до конца месяца! (Дедлайн)
Сделайте заказ в онлайн-магазине по ссылке! (Действие)
SCH (звезда — цепь — крючок)
Где размещать: соцсети, рассылка, рекламные объявления.
Шаблон продающего текста
Звезда — УТП, предложение, от которого нельзя отказаться, акции, скидки.
Цепь — список причин для покупки: рассказываем, что получит клиент, какая выгода для него.
Крючок — призыв к действию: перейдите на сайт, купите, закажите, подпишитесь.
Пример продающего текста
Скидка 40% на установку сигнализации для вашего авто. (Звезда)
Поставьте новую сигнализацию и будьте уверены в безопасности вашей машины.
- Автоматическая блокировка дверей
- Онлайн мониторинг состояния автомобиля
- Автозапуск двигателя
- Функция подключения к камерам (Цепь)
Оставьте заявку прямо сейчас! (Крючок)
FAB (особенности — преимущества — выгоды)
Где размещать: рекламные объявления, рассылка, социальные сети.
Шаблон продающего текста
Особенности — описываем главные особенности вашей компании или продукта.
Преимущества — рассказываем о пользе, преимуществах продукта или компании перед конкурентами.
Выгоды — говорим, какие выгоды получит клиент.
Пример продающего текста
ACCA (осведомленность — понимание — убеждение — действие)
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рассылка, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Осведомленность — привлекаем внимание (как в AIDA), рассказываем об УТП.
Понимание — приводим доводы, объясняем важность проблемы или ценность предложения.
Убеждение — доказываем, почему ваша компания или продукт — это хороший выбор, приводим аргументы: цифры, отзывы, кейсы.
Действие — призываем купить, подписаться, сделать заказ, обратиться за консультацией.
Пример продающего текста
Мы заберем ваш пластик! Green Wave запускает новый проект, который поможет вам стать экологичными. (Осведомленность)
Забота об окружающей среде — это не просто тренд, а обязанность каждого человека. Пластик разлагается дольше любого другого мусора, и каждый год от этих отходов умирают тысячи животных. (Понимание)
Мы понимаем, что не всем легко вести экологичный образ жизни. Поэтому мы решили помочь нашему городу и запустили новый проект #пластикунет.
Мы будем забирать пластик у наших клиентов и сдавать его на переработку, а все деньги пойдут в фонд защиты животных. Все, что вам нужно сделать, — начать сортировать мусор!
За полгода мы собрали уже 4 тонны пластиковых отходов и передали в благотворительный фонд 200 тысяч рублей. (Убеждение)
Присоединяйтесь к нам! Оставьте заявку на участие в проекте под постом! (Действие)
PPPP (картина — обещание — убеждение — действие)
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рекламное объявление, рассылка, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Картина — позитивное изображение вашего покупателя, товара или услуги.
Обещание — говорим пользователю, что он получит то же, что и на картине.
Убеждение — доказываем клиенту, что ваш продукт — это лучший выбор, приведите отзывы, статистику, фото.
Действие — призываем купить, подписаться, заказать, оставить заявку, забронировать.
Пример продающего текста
BAB (до — после — мост)
Где размещать: социальные сети, рассылки, рекламные объявления, статьи.
Этим приемом, кстати, пользуются многие блогеры и компании из сферы красоты, здоровья и обучения.
Шаблон продающего текста
До — рассказываем о проблеме, боли клиента.
После — рисуем картину, в которой эта проблема решена.
Мост — рассказываем, как можно решить проблему и достичь результата.
Пример продающего текста
Постоянно занимаетесь, но выучить английский никак не получается? (До)
Спорим, через месяц вы сможете разговаривать на уровне Pre-Intermediate! (После)
У вас все получится, нужно только изменить подход. Участвуйте в марафоне и прокачайте свой английский с лучшими преподавателями нашей школы! (Мост)
Я изучила информацию о правильном написании продающих текстов в книге https://exiterra.com/books-exiterra/books-kontent-marketing/prodayushchie-teksty/?sphrase_id=63845