Как писать, чтобы продать: 12 шаблонов продающих текстов для сайтов, лендингов, соцсетей, рассылок и рекламы
Как написать продающий текст и привлечь клиентов? Pressfeed.Журнал разобрал все основные схемы и шаблоны продающих текстов, которые могут понадобиться в работе рекламщику, копирайтеру, редактору или сммщику.
![Изображение 1 для статьи Как писать, чтобы продать: 12 шаблонов продающих текстов для сайтов, лендингов, соцсетей, рассылок и рекламы](https://storage.yandexcloud.net/newspressfeed/wp-content/uploads/2021/12/shablon_650.png)
Когда дело касается продаж, немногие могут позволить себе тестировать множество разных объявлений или сделать несколько лендингов, чтобы проверить, какой формат привлекает больше внимания. Поэтому тексты на сайте, в объявлениях, рассылках и социальных сетях должны максимально бить в цель.
Чтобы написать продающий текст «по канону», можно воспользоваться одним из шаблонов — эти схемы проверены временем и протестированы сотнями маркетологов.
Сначала нужно определиться, для какого канала и целевой аудитории предназначено сообщение. Например, текст для рассылки акций по текущим клиентам будет кардинально отличаться от рекламного объявления в Инстаграм по холодной аудитории.
Чтобы понять, что писать, ответьте на эти вопросы:
- Где будет размещаться текст? (сайт, лендинг, рассылка, соцсети, рекламное объявление, буклеты или другие промо-материалы)
- Для кого текст (отталкиваемся от характеристики ЦА)? (текущие клиенты / новые пользователи; аудитория, которая знает / не знает о проблеме; человек знаком / не знаком с компанией)
- Какая основная задача текста? (указать на проблему и предложить решение, познакомить с компанией / товаром, показать преимущества продукта / бренда)
- Какой цели нужно достичь? (получить подписчиков, собрать лиды, продать товар, привлечь внимание к акции)
В зависимости от ваших задач и каналов продвижения, выбираем один из шаблонов.
- Классическая схема AIDA и вариация AIDMA
- Четыре вопроса
- PAS (проблема — внимание — решение)
- Формула Джо Витале
- PMHS (боль — больше боли — надежда — решение)
- 4 U’S (полезность — срочность — уникальность — специфика)
- ODS (предложение — дедлайн — действие)
- SCH (звезда — цепь — крючок)
- FAB (особенности — преимущества — выгоды)
- ACCA (осведомленность — понимание — убеждение — действие)
- PPPP (картина — обещание — убеждение — действие)
- BAB (до — после — мост)
Классическая схема AIDA и вариация AIDMA
Где использовать: для любых каналов — лендинга, сайта, социальных сетей, рекламных объявлений, рассылки и промо-печати.
Шаблон продающего текста
Схема текста: Внимание — Интерес — Решение — Действие
Внимание — рассказываем об УТП, показываем главное свойство продукта или предлагаем скидку, бонусы, акции (для лояльной аудитории, которая знает о вас или продукте).
Интерес — показываем продукт с разных сторон, отвечаем на вопросы: чем товар поможет покупателю, какие от него выгоды можно получить (в том числе и неочевидные).
Решение — отрабатываем негатив и возражения, указываем на то, как преодолеть потенциальные проблемы, приводим аргументы и оправдываем цену.
Действие — призываем перейти на сайт или страницу, сделать заказ, оставить контакты, обратиться за консультацией.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»AIDMA
Модификация AIDA, в которую перед действием добавляется мотивация (М). В этом блоке мы стимулируем клиентов — рассказываем о спецпредложениях, акциях, скидках, подарках или ограниченных сроках.
Пример продающего текста
Молекулярная кухня у вас дома — научитесь готовить как шеф-повар лучшего ресторана! (Внимание)
Устройте мастер-класс прямо на вашей кухне и проведите время с семьей за новым занятием. Покажите детям, как творится магия, — приготовьте и попробуйте вместе мороженое из авокадо и креветок или апельсиновую лапшу с соусом из малины и базилика. (Интерес)
В наборе вы найдете все нужные инструменты и ингредиенты. Не волнуйтесь, они абсолютно безопасны. Готовить очень просто — мы пришлем вам несколько уроков сразу на почту. (Решение)
Дарим мини-набор каждому новому покупателю до конца года! (Мотивация)
Посмотрите несколько наших мастер-классов по молекулярной кухне — переходите в профиль по ссылке! (Действие)
Четыре вопроса
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рассылки, промо-печать.
Одна из универсальных схем, которая подойдет и для коротких постов, и для больших статей.
Шаблон продающего текста
Встаем на место потенциального клиента и отвечаем на вопросы:
«Почему ваш продукт мне нужен? Как он может решить мою проблему?»
«Почему я должен купить его именно у вас? Чем вы лучше конкурентов?»
«Почему эта цена обоснована? Что я получу за эти деньги?»
«Почему я должен купить продукт сейчас, а не потом?»
Для большого текста в структуру схемы можно включить отработку возражений. Рекламщики часто не сходятся во мнении: стоит ли говорить о цене в объявлении сразу или лучше опустить этот момент. Дело в том, что для холодного пользователя цена, если речь идет о дорогом продукте, может стать отталкивающим фактором.
Пример продающего текста
PAS (проблема — внимание — решение)
Где использовать: рекламные объявления, соцсети и рассылки.
Шаблон продающего текста
Проблема — указываем на боль клиента.
Внимание — рассказываем о последствиях проблемы, негативном результате для клиента (нагнетаем).
Решение — говорим, как и почему наш продукт может помочь и решить проблему.
Пример продающего текста
Нет времени гулять с собакой? (Проблема)
Задерживаетесь на работе, уезжаете в командировку, а ваш питомец страдает дома один? Это может сказаться не только на состоянии квартиры, но и на психике и здоровье собаки. (Внимание)
Сервис «Песики и котики» позаботится о вашем любимце. Мы приедем, выгуляем вашу собаку, поиграем с ней и накормим после возвращения домой. Это безопасно и надежно — все наши сотрудники проходят серьезную проверку и обучение, а вы всегда можете проследить за вашим питомцем по видеозвонку. (Решение)
Формула Джо Витале
Где размещать: сайт, лендинг, социальные сети, рассылки и промо-печать.
Это самая подробная формула продающего текста, ее можно использовать как в полном формате, так и частично.
Шаблон продающего текста
Внимание — привлекаем внимание пользователя с помощью УТП, акций, скидок и других предложений.
Обещание — сделайте предложение, от которого сложно отказаться, опишите выгоды, которые получит покупатель.
Желание — вызовите эмоции, нарисуйте картинку в настоящем времени: «Представьте, что вы…».
Убеждение — объясните, почему предложение выгодное, а продукт полезный. Аргументируйте позицию и приведите доказательства: отзывы, цифры, фото.
Диалог — отработайте потенциальные возражения.
Напоминание — еще раз скажите о выгодах, которые получит покупатель.
Действие — предложите перейти по ссылке, сделать заказ, позвонить или забронировать.
Пример продающего текста
PMHS (боль — больше боли — надежда — решение)
Где размещать: сайт, лендинг, социальные сети, рассылка.
Шаблон продающего текста
Если говорить коротко, задача текста — запугать клиента, надавить на больное, а потом обнадежить и предложить решение.
Боль — называем глубинную проблему или страх клиента.
Больше боли — начинаем нагнетать атмосферу, указываем на другие негативные последствия, которые связаны с ключевой проблемой.
Надежда — говорим, что ситуация не безнадежна и все может быть хорошо.
Решение — предлагаем выход, объясняем, чем наш продукт поможет покупателю.
Пример продающего текста
Постоянно болит голова и спина из-за сидения за компьютером? (Боль)
Вы уже замечаете, что после длинного рабочего дня у вас болит голова, шея, спина, чувствуете упадок сил и отсутствие энергии?
Неправильно подобранный стул, «кривая» поза и сидячий образ жизни ведут не только к мигреням, но и более серьезным последствиям: искривлению позвоночника, проблемам с давлением и неврозам. (Больше боли)
Чтобы избежать необратимых изменений в организме и снизить негативный эффект для здоровья, нужно правильно организовать рабочее место. (Надежда)
Подберите кресло и стол, за которыми будет действительно удобно работать, — запишитесь на консультацию к специалисту. (Решение)
4 U’S (полезность — срочность — уникальность — специфика)
Где размещать: рекламные объявления, соцсети, рассылка.
Шаблон продающего текста
Полезность — расскажите, в чем польза продукта.
Срочность — ограничение по срокам покупки или количеству товара.
Уникальность — покажите преимущество компании или продукта, опишите плюсы предложения.
Специфика — сделайте акцент или разместите дополнительную информацию.
Пример продающего текста
ODS (предложение — дедлайн — действие)
Где размещать: рекламные объявления, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Предложение — рассказываем об УТП, акции, скидке, от которых сложно отказаться,
Дедлайн — ограничение по срокам покупки или количеству товара.
Действие — предлагаем перейти на сайт, купить товар, записаться на консультацию, забронировать место.
Пример продающего текста
Дарим набор новогодних миниатюр при покупке косметики от 1000 руб. (Предложение)
Спешите — акция продлится до конца месяца! (Дедлайн)
Сделайте заказ в онлайн-магазине по ссылке! (Действие)
SCH (звезда — цепь — крючок)
Где размещать: соцсети, рассылка, рекламные объявления.
Шаблон продающего текста
Звезда — УТП, предложение, от которого нельзя отказаться, акции, скидки.
Цепь — список причин для покупки: рассказываем, что получит клиент, какая выгода для него.
Крючок — призыв к действию: перейдите на сайт, купите, закажите, подпишитесь.
Пример продающего текста
Скидка 40% на установку сигнализации для вашего авто. (Звезда)
Поставьте новую сигнализацию и будьте уверены в безопасности вашей машины.
- Автоматическая блокировка дверей
- Онлайн мониторинг состояния автомобиля
- Автозапуск двигателя
- Функция подключения к камерам (Цепь)
Оставьте заявку прямо сейчас! (Крючок)
FAB (особенности — преимущества — выгоды)
Где размещать: рекламные объявления, рассылка, социальные сети.
Шаблон продающего текста
Особенности — описываем главные особенности вашей компании или продукта.
Преимущества — рассказываем о пользе, преимуществах продукта или компании перед конкурентами.
Выгоды — говорим, какие выгоды получит клиент.
Пример продающего текста
ACCA (осведомленность — понимание — убеждение — действие)
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рассылка, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Осведомленность — привлекаем внимание (как в AIDA), рассказываем об УТП.
Понимание — приводим доводы, объясняем важность проблемы или ценность предложения.
Убеждение — доказываем, почему ваша компания или продукт — это хороший выбор, приводим аргументы: цифры, отзывы, кейсы.
Действие — призываем купить, подписаться, сделать заказ, обратиться за консультацией.
Пример продающего текста
Мы заберем ваш пластик! Green Wave запускает новый проект, который поможет вам стать экологичными. (Осведомленность)
Забота об окружающей среде — это не просто тренд, а обязанность каждого человека. Пластик разлагается дольше любого другого мусора, и каждый год от этих отходов умирают тысячи животных. (Понимание)
Мы понимаем, что не всем легко вести экологичный образ жизни. Поэтому мы решили помочь нашему городу и запустили новый проект #пластикунет.
Мы будем забирать пластик у наших клиентов и сдавать его на переработку, а все деньги пойдут в фонд защиты животных. Все, что вам нужно сделать, — начать сортировать мусор!
За полгода мы собрали уже 4 тонны пластиковых отходов и передали в благотворительный фонд 200 тысяч рублей. (Убеждение)
Присоединяйтесь к нам! Оставьте заявку на участие в проекте под постом! (Действие)
PPPP (картина — обещание — убеждение — действие)
Где размещать: лендинг, сайт, социальные сети, рекламное объявление, рассылка, промо-печать.
Шаблон продающего текста
Картина — позитивное изображение вашего покупателя, товара или услуги.
Обещание — говорим пользователю, что он получит то же, что и на картине.
Убеждение — доказываем клиенту, что ваш продукт — это лучший выбор, приведите отзывы, статистику, фото.
Действие — призываем купить, подписаться, заказать, оставить заявку, забронировать.
Пример продающего текста
BAB (до — после — мост)
Где размещать: социальные сети, рассылки, рекламные объявления, статьи.
Этим приемом, кстати, пользуются многие блогеры и компании из сферы красоты, здоровья и обучения.
Шаблон продающего текста
До — рассказываем о проблеме, боли клиента.
После — рисуем картину, в которой эта проблема решена.
Мост — рассказываем, как можно решить проблему и достичь результата.
Пример продающего текста
Постоянно занимаетесь, но выучить английский никак не получается? (До)
Спорим, через месяц вы сможете разговаривать на уровне Pre-Intermediate! (После)
У вас все получится, нужно только изменить подход. Участвуйте в марафоне и прокачайте свой английский с лучшими преподавателями нашей школы! (Мост)
Я изучила информацию о правильном написании продающих текстов в книге https://exiterra.com/books-exiterra/books-kontent-marketing/prodayushchie-teksty/?sphrase_id=63845