Медиа
Розалия Каневская
0
2.6K

3 случая, когда СМИ оскорбили спортсменов во время Олимпиады в Рио

Совсем недавно закончилась Олимпиада в Рио и СМИ уже начали подводить её итоги и делать соответствующие выводы. Мы решили не стоять в стороне.

Казалось бы, СМИ, должны быть непредвзятой и максимально объективной силой, сообщающей нам информацию. Однако так случается далеко не всегда — иногда СМИ намеренно или по неосторожности могут поступать не совсем этично и даже оскорблять героев своих материалов. Вспомним три примера, когда в общем-то уважаемые СМИ поступили не совсем красиво по отношению к участникам олимпиады в Рио.

Да, все три случая — это американские СМИ. Но не надо обвинять нас в предвзятости — ведь именно их поведение вызвало наибольший резонанс общественности, да и именно на американские СМИ многие их коллеги по всему миру равняются на как эталон этичности и непредвзятости. Тем более удивительно, что именно они допустили такие неосторожные действия по отношению к спортсменам.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Daily Beast и аутинг

11 августа в Daily Beast вышла заметка под заголовком «За час в Олимпийской деревне мне удалось найти три свидания в Grindr». Нико Хайнс, корреспондент Daily Beast в Рио, провел «расследование»: запустил приложение для знакомств на Олимпиаде и выяснил, кто ищет быстрого секса. Оказалось, что сервис для гей-знакомств оказался очень популярным в Олимпийской деревне. Однако Хайнса подвергли просто невероятной критике за этот репортаж.

Хотя в тексте и не упоминаются имена героев материала, вычислить их личности не составляет никакого труда — Хайнс перечислил не только страны, откуда приехали спортсмены, кликнувшие на его профиль в Grindr, но и их физические параметры. Поскольку количество олимпийцев от каждой страны ограниченно, списки известны, а их рост, вес и прочее — это широко доступная информация, при помощи гугла можно за пару минут установить их личность. А это равняется аутингу — преданию огласке сексуальной ориентации человека без его согласия.

Как отмечает Алексей Ковалев в своей колонке для Snob, «даже в самых прогрессивных странах у людей есть масса поводов не заявлять публично о своей сексуальности, а один из героев статьи Хайнса приехал на Олимпиаду в Рио из бывшей советской республики, где ситуация с правами ЛГБТ ничуть не лучше, а то и хуже, чем в России. Аутинг в принципе может быть оправдан, но для этого у журналиста должно быть очень веское основание — неопровержимый общественный интерес статьи».

В случае с материалом Хайнса оправдать материал общественным интересом уж никак нельзя — всё, что он сделал — это «выяснил», что в олимпийской деревне есть геи и они любят секс. Вау.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Пытаясь извиниться за неэтичное поведение, Daily Beast пошло не беспрецедентный шаг — удалило уже опубликованный материал и официально извинилось.

Chicago Tribune и сексистский твит

7 августа, рассказывая об американке Кори Когдел, которая выиграла бронзу в стендовой стрельбе, Chicago Tribune выбрали очень специфический заголовок к новости — «Жена Митча Анрейна из «Медведей» получила бронзу в Рио«.

В анонсирующей записи в Твитере издание даже не упомянуло имя девушки:

Снимок экрана 2016-08-22 в 11.05.32

На издание сразу обрушился шквал критики — как в социальных сетях, так и в других СМИ. Например, вот статья в The Observer и несколько твитов к новости Chicago Tribune:

Снимок экрана 2016-08-22 в 11.07.53 Снимок экрана 2016-08-22 в 11.08.56

Люди саркастично замечали «а кто же будет получать лавры за незамужних спортсменок?» и призывали СТ удалить твит и даже весь твиттер-аккаунт, чтобы не позориться. О скандале написали The Observer, The Huffington Post, его обсуждали в эфире CBS.

К слову, издание так ни за что и не извинилось, а твит, привлекший столько внимания, висит до сих пор.

NBS и муж Катинки Хоссу

А вот про ляп комментатора канала NBS писали уже по всему миру.

Во время выступления венгерской спортсменки Катинки Хоссу в камеру попал её супруг, на что комментатор NBS Дэн Хикс выдал «А вот человек, который превратил свою жену Катинку Хоссу в спортсмена мирового уровня«.

Пользователи социальных сетей на это гневно замечали, что Хиксу было бы неплохо переключиться на выступление самой спортсменки, а вовсе не её мужа. Хоссу, к слову, в этих соревнованиях завоевала очередную золотую медаль, получив статус трехкратной олимпийской чемпионки.

О выходке Хикса написали почти 3 тысячи СМИ по всему миру. К чести ведущего, за свой поступок он всё-таки попытался извиниться.

Однако именно этот случай заставил СМИ говорить о том, что достижения спортсменов-женщин намерено обесцениваются самими же журналистами, освещающими игры. Например, Cambridge University Press проводят в данный момент интересный эксперимент, анализируя эпитеты, примененные к участникам Олимпиады комментаторами и ведущими. Исследование продолжалось и на олимпиаде в Рио. Но ученые уже сделали неутешительные промежуточные выводы: несмотря на то, что на олимпиаде в Рио выступало 45% женщин, их успехи очень часто оценивают, а к ним самим относятся не совсем объективно. Например, к женщинам чаще всего применяют такие эпитеты как ‘aged’, ‘older’, ‘pregnant’ and ‘married’ or ‘unmarried’ («в возрасте», «беременная», «замужняя», «незамужняя»), а к мужчинам — ‘fastest’, ‘strong’, ‘big’, ‘real’ and ‘great’ (самый быстрый, сильный, большой, настоящий, великий/отличный).

______________

Многие из этих проблем и правда могут показаться надуманными, особенно если речь идет о России, где почти никто не задумывается о таких «глупостях» как право на сексуальную ориентацию или сексизм. Однако самые продвинутые из нас всё-таки смотрят в сторону Запада в поисках достойного примера для подражания в этих вопросах. И даже там такие тонкие вещи до абсолютного автоматизма ещё не доведены. Но это же не значит, что нам с вами не стоит стараться быть более уважительными, верно?

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
32 площадки с бесплатными вебинарами по маркетингу, PR и SMM для начинающих и продвинутыхКак правильно составить договор с автором, копирайтером и журналистом: советы юристовРедполитика. Что это, как ее составить, что важно учесть: 20 аспектов с примерами 55 СМИ об IT, гаджетах, технологиях, дизайне, геймдеве, играх, кино и музыке
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!