Недавние исследования западных компаний показали: подписчики больше не читают короткие посты в блогах. Зато количество просмотров возрастает в случае с длинными текстами, где есть экспертное мнение и аналитический взгляд. Анастасия Шкуро, специалист по связям с общественностью в Techwarn, прогнозирует на Pressfeed, чего ждать в 2020 году и к чему готовиться всем, у кого есть свои блоги, в том числе корпоративные.

1. Мода на длинные тексты

Да простит нас Антон Павлович Чехов, который говорил, что краткость – сестра таланта, но длинные тексты снова в моде. Согласно исследованию маркетингового агентства Kinetic Content (Калифорния), предприятия увеличивают продажи и наращивают целевую аудиторию благодаря качественным статьям с интересными исследованиями. Читатели склонны доверять историям о влиянии компании на индустрию.

По подсчетам авторитетного SEO-специалиста, автора блога Backlinko Брайана Дина, в среднем тексты, попадающие на первую страницу Google-поиска, состоят не менее чем из 1890 слов. Анализ достоверный – охватывает более миллиона постов. В том же исследовании отмечено, что длинные посты обгоняют короткие в поисковых системах.

Блогосфера Брайан Дин

На графике – количество слов, внизу обозначена позиция Google. Из поста Брайана Дина

Вам кажется, что 1890 слов – слишком много? Выберите тему, выделите в ней несколько аспектов. Запишите тезисы. Напротив каждого обозначьте статистику, факт и живой пример. План статьи готов, можно приниматься за воплощение. В итоге вы удивитесь, что 1890 слов вам окажется даже мало.

2. Малые формы полезны в соцсетях

Разумеется, традиционные посты от 300 до 1000 слов тоже можно сделать интересными. Хотя Google больше оценит длинные тексты, малые формы пока тоже рано хоронить.

Взгляните на эти данные:

  • Журналисты из американского делового издания Fast Company опубликовали исследование, в ходе которого выяснилось, что пользователи лучше запоминают информацию из коротких постов на Facebook.
  • Маркетологи из британского диджитал-агентства Ayima утверждают: Facebook, WeChat и Baidu невероятно популярны среди азиатов. Потенциальная целевая аудитория читает посты, находясь в транспорте или сидя в очереди.

Поэтому не ограничивайтесь обстоятельными материалами в блоге. Делайте анонсы текстов в соцсетях, создайте интригу в коротком тексте, сообщите, что нового произошло в вашей компании, привлекайте читателей из ленты новостей.

Например, американский писатель Баратунде Терстон использовал этот трюк, чтобы увеличить продажи последней книги. Он еще продолжал писать роман, но выкладывал сюжетные ходы и эпизоды в соцсети. Конечно, фанаты не могли дождаться, когда произведение выйдет в свет. Шумиха была обеспечена.

Блогосфера Баратунде Терстон

Здесь Баратунде предлагает послушать новый подкаст по мотивам его историй. И сообщает, что по популярности перегнал Опру Уинфри

3. Пишите чаще

Вы создали блог, определились с тематическим планом, чередуете длинные и короткие посты. Что еще важно? Конечно, регулярность публикаций. Желательно ставить посты раз в день. В 2020 году это, по сути, правило номер один.

Далеко не все следят за высокой частотой публикаций в своих блогах. Оправдания разные: нет времени, это дорого, требует слишком много усилий. В будущем году нужно писать посты буквально в режиме онлайн: случилось – сообщили — отправились дальше искать идеи для контента.

Стратегия ежедневных постов сделает вас признанным источником ценной информации в вашей сфере. Со временем потребители поймут, что именно ваша компания предоставляет свежие новости о том, что сейчас происходит в конкретной индустрии. А значит, именно ваш продукт привлечет к себе внимание ЦА.

В эпоху, когда все гонятся за новыми данными, не забывайте об информационной безопасности. Защищайте свои корпоративные онлайн метры виртуальными средствами защиты, дабы не бояться хакеров. Особенно это важно для тех, кто создает уникальный контент.

4. Работа на удаленке

Что может быть лучше, чем работать, не выходя из дома? В 2020 году большинство специалистов, занимающихся созданием контента, будут работать на фрилансе. Аутсорсинг выгоден обеим сторонам.

Для журналистов и блогеров это – великое множество изданий, сайтов и проектов. Ваше местонахождение больше не имеет значения.

В то же время предприятиям невыгодно нанимать копирайтера на полный рабочий день. Компании все чаще ищут фрилансеров для работы над конкретным проектом.

5. Мобильная оптимизация

По статистике британского агентства Contentfly, 48% просмотров веб-страниц происходит на мобильных устройствах. В 2020 году эта цифра возрастет.

Читайте также:

Пиарщику, маркетологу, руководителю!
PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно. 18 медиа-площадок с большими аудиториями».

Получить бесплатно

Ожидается, что структура блогов будет адаптирована для мобильного чтения. Об этом рассказывает колумнист Business Grow Марс Дориан. По его словам, в Японии уже сейчас крайне востребованы романы, которые умещаются на экране мобильного телефона.

Если вас заинтересовал описанный тренд и вы хотите создать нечто подобное, запомните правило: одна мысль – один абзац. И как можно больше пустого места на странице. Некоторые писатели уже вовсю используют эти стандарты, чтобы оставаться в тренде.

6. Видео-контент

Контент открывает любые двери. Особенно если это видео-контент. Как уверяет журналист издания Forbes Мэтт Баумэн, 87% онлайн-маркетологов уже используют видео как самый эффективный способ продвижения. Более того, потребление видео-контента возрастает на 100% ежегодно.

Видео в блоге позволяет лучше донести идеи за краткий промежуток времени. Кроме того, видео включает в себя визуальный и звуковой аспекты. А в сочетании с хорошо организованным и информативным текстом, пост смотрится выигрышно.

Еще одна разновидность контента, которой нельзя пренебречь, — интерактивность. Она повышает вовлеченность, поэтому ожидается, что в 2020 году больше брендов будут производить такой контент.

Блогосфера, квизы

Интерактивный контент может включать в себя любые квизы, опросы, игры, тесты и инфографику. Такие формы дольше удерживают внимание читателя.