Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR
Розалия Каневская
0
3.5K
ред.

Тренды: благотворительность вместо сувениров (alternative giving)

Близится новый год, а это значит, что у пиарщиков уже давно болит голова о том, что подарить коллегам и клиентам. В России традиция новогодних корпоративных подарков очень сильная, и кажется, что неискоренимая. Особенно трудно в этом смысле приходится российским филиалам международных компаний: очень тяжело бывает убедить западный менеджмент в целесообразности подобных трат. При этом, параллельно начинает набирать всё большую силу новый тренд: дарить вместо традиционных ежедневников взнос, сделанный от имени человека в какой-нибудь благотворительный фонд.

Снимок экрана 2015-12-04 в 11.21.52

Помните, в сериале «Друзья», когда Чендлер возвращается в Новый год из Талсы, уволившись с работы, он вместо подарков привозит друзьям конверты с сертификатами, на которых было написано: «От вашего имени был сделан благотворительный взнос в балетную труппу Нью-Йорка»? Подобную фишку с заменой корпоративных подарков взносами на благотворительность западные компании практикуют уже очень давно, а вот для России это пока ещё в новинку. Это явление даже получило своё название — alternative giving.

Снимок экрана 2015-12-04 в 10.53.05

На Западе этот тренд вышел за пределы корпоративной благотворительности и сейчас alternative giving практикуют обычные люди, предлагая своим гостям вместо подарков на день рожденья и свадьбу, делать пожертвования в благотворительные фонды. Кейт Миддлтон и принц Уильям тоже поддержали тренд alternative giving во время своего бракосочетания, попросив гостей вместо подарка сделать пожертвование в благотворительный фонд.

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает

По разным данным, бюджеты корпоративных подарков в России доходят до 400-650 млн долларов (по оценкам Comcon российские компании тратят ежегодно 26 млрд рублей). Более 80% этих средств пропадает зря, оседая в виде тонн бесполезных ежедневников и корпоративных календарей в ящиках столов. Благотворительные организации призывают компании тратить хотя бы часть этих средств на благотворительность, даря вместо креативных ежедневников добрые открытки, рисунки или какие-то другие небольшие, но приятные и вызывающие улыбку сувениры.

В 2007 году Charity Aids Foundation (CAF) проводил в России инициативу «Благотворительность вместо сувениров», в которой как раз предлагал компаниям дарить вместо бессмысленных сувениров благотворительные взносы. Идея акции принадлежит консалтинговой фирме PricewaterhouseCoopers (PwC) и объединяет сотни компаний, работающих в России, которые приняли решение о направлении корпоративного сувенирного бюджета на благотворительные цели. За два года существования программы, в ней приняли участие 382 участника, отправивших в благотворительные фонды и детдома 217 млн. рублей. Организаторы отмечают, что действительное количество участников отследить сложно, потому что не все из них действовали через CAF. С 2010 года инициатива ушла в свободное плавание, то есть сейчас отдельные благотворительные организации стали запускать подобные инициативы сами, без участия компаний и фондов-посредников.

Например, благотворительный фонд «Подари жизнь» с 2010 года собирает очень внушительные суммы на лечение больных детей — от 16,5 до 25 млн. рублей ежегодно. Каждый раз фонд дотошно перечисляет каждую организацию, которая сделала в течение года благотворительный взнос, со ссылками на сайты компаний.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?
Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ
Как это работает

Фонд «Линия жизни» предлагает не только корпоративную благотворительность, но и частную: можно попросить друзей перечислить бюджет на подарок на твой день рожденья в благотворительный фонд.

«Каждая компания самостоятельно определяет сумму пожертвования и может перенаправить «сувенирный» бюджет на одну из благотворительных программ фонда как полностью, так и частично, — отмечает директор по фандрайзингу благотворительного фонда «Арифметика добра» Анастасия Ложкина. — При этом клиенты и партнеры компании не остаются совсем без подарков – чаще всего они получают поздравительную открытку с благодарностью или поделки ручной работы. Такой подарок будет, очевидно, выделяться на фоне бесконечных ручек, блокнотов, календарей и кружек. Таким образом вместе со своими партнерами и клиентами компания может помочь оказать реальную помощь нуждающимся».

«Мы задумались, как в этом году можно, с одной стороны, придумать нестандартный подарок, а с другой с другой — уменьшить бюджет прошлого года на 50%, — рассказывает Надежда Матекина, менеджер по коммуникациям и маркетингу компании Mazars. — На тот момент мы уже сотрудничали с фондом «Арифметика добра» и поддерживали их проекты информационно, поэтому, хорошо знали о том, чем занимается их организация. Однако, несмотря на то, что мы социально ответственная компания, до этого момента мы не участвовали в больших благотворительных проектах. Так как наши ценности близки деятельности фонда, мы смогли выбрать проект, поддержка которого была бы, с одной стороны полезна для детей, а с другой стороны, близка и нашей профессиональной деятельности. В этот Новый год наши клиенты получат от компании Mazars вкусный пряник в специально разработанной дизайнерской упаковке с открыткой. Прочитав специальное сообщение на коробке, они смогут узнать о том, что в этом году подарочный бюджет компании Mazars был направлен на образовательную программу, а также, при желании, каждый получатель подарка сможет внести свой вклад путем личного пожертвования. По ходу проекта мы планируем подводить промежуточные итоги и смотреть, кто из клиентов также подключился к программе».

Гайд «Как любой компании начать публиковаться в СМИ»
Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что проверить в тексте перед отправкой.
Смотреть бесплатно

Фонд помощи хосписам «Вера» тоже включается в инициативу, предлагая в качестве подарка выбрать партнерам индивидуальный дизайн открыток с возможностью разместить на открытках логотип компании и поздравительный текст. Например, в 2013 году в акции «Благотворительность вместо сувениров» в пользу фонда «Вера» приняли участие 22 организации, среди которых такие громкие названия как ЮниКредит Банк, Дойче Банк, РосБанк и РусГидро. В общей сложности в компании отправили на лечение тяжелобольных более 2 млн рублей, а фонд напечатал 5800 открыток в благодарность за взносы. Если предположить, что перечисленные компании вложились только в один фонд, можно посчитать, что средний бюджет благотворительного подарка на одного человека составил 373 рубля. Не так уж много для доброго дела, верно?

 

 

 

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Тренды в digital на 2022 годПроверки на кринжовость, реализм историй и глобальная повестка: тренды контент-маркетинга на 2022 год7 трендов копирайтинга в 2021 годуPR-тренды в 2021 году
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Как создать блог компании, чтобы привлекать теплые заявки?
Расскажу на своем курсе для редакторов, маркетологов и предпринимателей
Елена Локтионова
Главный редактор «Pressfeed.Журнал»
Программа курса