Как использовать Pressfeed для автоматизации сбора фактуры
С помощью нехитрой настройки и доступного ПО заместитель главного редактора Банки Сегодня Артём Мацун превратил свой аккаунт на Pressfeed в настоящую фабрику контента и фактуры для десятков материалов в неделю.
Наше издание является одним из лидеров тематики. По разным показателям конкурируем с таким СМИ как «Вести Экономика», «Forbes Russia», «КЛЕРК» и прочие. Месячная посещаемость доходит до 2 миллионов уникальных читателей. Активно стараемся развивать свои аккаунты в социальных сетях.
Я в журналистике с 2012 года. Поработал журналистом в нескольких изданиях и интернет-порталах. А начинал с маркетолога.
Основные мои функции — это контроль работы журналистов, разработка контент-плана, постановка задач и отслеживание выпуска материала. Ещё я выполняю задачи продюсера. То есть, контактирую с экспертами, собираю с них фактуру и мнения, а затем передаю журналистам вместе с рекомендациями по построению будущего текста. Непосредственно написанием статей занимаюсь крайне редко, в охотку.
Как успевать работать минимум с 20-ю экспертами в неделю
Короткими новостными заметками я не занимаюсь. Они могут выходить и десятками в день, в зависимости от повестки. Моя сфера внимания — это либо расширенная новость с экспертным мнением, либо большие статьи с несколькими экспертами. Таких материалов в день я выпускаю в среднем три-четыре.
Темы в контент-план выбираем как, наверное, и все. Есть темы «календарные». Скажем, близится сентябрь, логично готовить материалы на тему начала учебного года. Конец года — ЕГЭ, вступительные экзамены. Если, вот как сегодня, майские праздники, готовим что-то к ним. Следующий «слой» контент-плана — повестка. Отслеживаем новинки законодательства, какие-то системные изменения, как например, изменение тарифов ЖКХ, выплаты пособий и прочее.
Мы никогда не ограничиваем авторов в выборе тем. Очень часто бывает так, что я увидел какую-то новость, мне кажется, что она очень значима, подхожу к бухгалтеру, а по совместительству нашей журналистке, и говорю: «Надо это написать?». Она смотрит: «Да это пустяковая тема, она затрагивает от силы десятую долю процента всех бухгалтеров, никто её читать не будет». Всё, мы эту тему просто убираем.
Или наоборот, например, она знает, что вышел новый закон, в интернете нормальной информации не находит, и говорит: «На поиск исчерпывающих ответов по этому вопросу я сама потратила пол рабочего дня, давай на эту тему напишем». Окей, давай!
Ещё один метод — по поисковым запросам. Наш сеошник отслеживает релевантные нам сочетания, видит что-то новое и интересное, опять же сообщает: «Вот на тему налогового вычета на лекарства большой поисковый спрос в интернете, промониторил, у конкурентов нет нормального контента, давай эту тему поставим в план, потому что она будет приносить хороший поисковый трафик». Окей, ставим в план.
При этом надо понимать, что наша целевая аудитория — не собственники, по крайней мере крупного, бизнеса, не топ-менеджеры, но, тем не менее, все материалы мы готовим в финансовом разрезе.
У нас есть своя собственная CMS, в ней — список авторов и распределение тем. В ней же мы собираем статистику и вообще управляем всей системой подготовки, выпуска и контроля контента. Здесь редакторы и журналисты отслеживают публикацию новостей — их бывает от пяти до нескольких десятков в день — и подготовку объёмных форматов. Таких текстов мы делаем около двадцати пяти – тридцати в неделю.
Таким образом, я контактирую минимум с двумя десятками экспертов еженедельно. Какое-то время для такого «оборота» достаточно собственной записной книжки, социальных сетей, личных знакомств и тематических чатов в Telegram. Потом помогает Pressfeed.
С помощью Pressfeed мы повышаем эффективность своей площадки
О Pressfeed узнал года полтора назад, — как раз в чате от коллег-журналистов. Мне нужен был человек из США, который бы прокомментировал насколько строго американское законодательство относится к употреблению алкоголя за рулём.
Зарегистрировался, нашёл спикера просто в поиске по контактам экспертов в базе. И когда уже с ним пообщался во внутреннем мессенджере, уже увидел, что достаточно много других изданий оставляют запросы, и начал сам активно использовать сервис. Естественно, вначале делал немного запросов, но чем дальше, тем больше.
Около месяца назад, например, у меня было открыто очень много запросов — три листа, если по пейджингу смотреть. Постепенно сроки соответствующих материалов горели, а если запрос открывается, я всегда контролирую, чтобы он рано или поздно закрылся. Постепенно я догнал график, и сейчас в работе шесть-семь запросов. В среднем один запрос в день я формирую точно.
Люди думают, что я и днём и ночью работаю с Pressfeed. Бывает пишут: «О, вы мне ночью ответили!». Но отвечаю не я, а какой-нибудь дежурный редактор или контент-менеджер. Мы настроили так, что у нас всегда есть кто-то, кто работает с моим аккаунтом на сервисе. Даже ночью.
Вообще к оформлению аккаунта и запросов мы постепенно пришли к очень четкому алгоритму. В аккаунте у меня указаны все возможные способы связи, — в отличие от многих коллег, которые запрещают обращаться напрямую в редакцию, мы предоставляем спикерам для этого все возможности.
Кроме того, в каждом запросе я сразу предоставляю исчерпывающие данные для потенциального эксперта. Вплоть до описания дальнейшей судьбы публикации.
Кроме того, я активно общаюсь с каждым ответившим на запрос экспертом. Сообщаю, когда комментарий принят, когда планируется выход статьи с его участием, даже после выпуска сообщаю о краткосрочных результатах.
Такое внимание к деталям на Pressfeed даёт нам повышенный результат в долгосрочной перспективе. Дело в том, что когда человек делится своим мнением в наших материалах, то на сайте для него создаётся профиль. В нём есть ссылки на его соцсети, личные или корпоративные сайты, краткая информация, фото, видео на Youtube с его участием и подробный рассказ про эксперта.
Во-первых это интересно читателям, а во-вторых, что касается оформления, я всегда исхожу из того, что любой человек, который будет давать нам комментарии, тратит своё время и свои усилия. То есть, он в текст вкладывает душу. И что-то писать и отправлять это в чёрную дыру никому не понравится. Спикер один раз так сделает, вложит душу, напишет хороший текст из своего опыта, он может даже и выйдет, журналист его прочитает, но никакой обратной связи не даст, а может ещё и забудет ссылку приложить. Эксперт подумает, — ну, значит, в пустоту ушло. Не у всех же есть возможность пользоваться этими системами по отслеживанию упоминаний, бренда, имени и так далее. Многие про это и не знают. А когда всё рассказываешь, всегда всем отвечаешь, то люди с большей охотой идут к тебе, отвечают, делятся своим опытом, интересными мнениями.
Да, может показаться, что это супер-сложно, удлиняет рабочий процесс по сбору фактуры и прочее, но на деле это всё быстро происходит. У меня, например, работа очень оптимизирована. У меня есть специальный софт, я нажимаю сочетание клавиш, у меня появляется пресет «Ответить спикеру по теме — комментарий получен» или «Ответить спикеру по теме — материал опубликован», «Поблагодарить», например, и так далее.
Даже после выхода материала, если статья, к примеру, принесла хороший трафик на старте — это я всё вижу в своей CRM, — спикеру даю соответствующий комментарий под его ответом, где будет написано, что тема подошла, зашла читателю, столько-то лайков, столько-то дизлайков, столько-то комментариев. Может показаться, что у меня много времени ушло, но на самом деле это просто «Ctrl+V», выбор шаблона, посмотрел статистику, вписал соответствующие данные и отправил – занимает пару секунд.
Использую для этого данные из системы управления сайтом, а готовые пресеты ответов забиты в специальной программе Flashpaste.
Выбираем нужный вариант ответа, нажимаем сочетание клавиш — вставляем в форму комментария на сайте Pressfeed.
Pressfeed — настоящая система управления сбором фактуры
Фишка Pressfeed заключается в том, что в одном месте собрано много экспертов и много журналистов. И это очень удобно. Ты публикуешь множество запросов на разные темы, разные сферы и здесь же работаешь со всеми своими запросами. Никогда ничего там не потеряется, не забудется. Такая система управления сбором фактуры получается.
Очень часто бывает так, что время запроса вышло, а какой-то эксперт потратил силы, написал крутой контент, и говорит: «Ребят, извините, у вас уже запрос закрыт, не успел, но получилось очень круто, почитайте». Он присылает, я читаю, — действительно круто. Потом — раз! Суета, встречи, совещания, то выходные какие-то выпадут, даю журналисту задачу по тексту — всех кто Pressfeed прислал ответы, изучил, а вот этого проскочил. Затерялся в почте, попал в спам или ещё куда-то. Но на самом сервисе — всё собрано в одном месте, и точно не потеряется. Это очень удобно. А когда кто-то на почту пишет, кто-то в Telegram, кто-то в WhatsApp – легко можно что-то просто не уловить, не закрепить.
С пиарщиком мы в одной лодке
Да, я отдаю себе отчёт, что, наверное, если не большая, то значительная часть экспертов на Pressfeed представлена через своих PR-менеджеров, агентов и прочих представителей. Но для нас это не является проблемой. Когда условный пиарщик видит, что он один раз отправил завуалированный пиар, и его ответ отклонили, второй раз он уже вряд ли будет так подставляться. Мы ведь с ним в одной лодке, по-сути.
У меня на прочтение статьи в восемь тысяч знаков может уйти не больше 90 секунд. Проверить на «скрытую рекламу» ответ в пару тысяч — вообще доли секунды. Во-первых, ты сразу исходишь из того, какого спикера пиарщик представляет, сразу понимаешь, в каких моментах он может выставить свою компанию в выгодном свете, ты это один раз пресекаешь и всё.
Пиарщик получает деньги за публикации, а мне выгодно выпускать эти публикации. Соответственно, ему нужно быстрее из эксперта выудить хороший полезный контент, я этот полезный контент — если он действительно полезный, — сразу же забираю и публикую. То есть, у нас публикация, у пиарщика деньги за эту публикацию от эксперта.
Комментарии