Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Медиа
Оксана Головина Оксана Головина
0
594

Каких экспертов ищет журналист РИА Новости на Pressfeed

Оксана Головина рассказала, как за три месяца с помощью нашего сервиса автоматизировала поиск спикеров.

В РИА Новости я сравнительно недавно. Работать в крупнейшем информационном агентстве с более чем полувековой историей для меня почетно и интересно. Каждый день я сталкиваюсь с новыми темами, изучаю неизвестные ранее стороны жизни общества, знакомлюсь с увлеченными людьми, профессионалами своего дела, которых вне журналистики ни за что бы не встретила. Моя задача – разносторонне и нетривиально освещать самые различные темы, которые интересны читателям РИА. Объем работы немаленький, так как ресурс должен расти, развиваться, быть интересным совершенно различным слоям общества, увлекать и просвещать. 

Ежедневно мы с коллегами сдаем руководству по одной статье, предварительно досконально изучив тему и получив экспертное мнение специалистов. Пока я не познакомилась с ресурсом Pressfeed, поиск экспертов занимал у меня немало времени. В основном, это делалось через знакомых, в тематических пабликах, на Фэйсбуке и других социальных сетях. Для того, чтобы наше сотрудничество началось, необходимо быть специалистом в определенной сфере, которая мне на данный момент нужна для статьи, причем некоторые области допускают отсутствие профильного образования, а в некоторых это недопустимо.

Скачайте сейчас: PDF-инструкция «Где и как публиковать статьи бесплатно»

Pressfeed освободил мне драгоценное время для более полезной работы, я больше не брожу по просторам интернета и не названиваю по телефону незнакомым людям, эксперты сами предлагают свою помощь. Они знают, что нужно мне, а я даю то, что необходимо им. 

Как Pressfeed освобождает время журналиста

Очень сожалею, что ресурс нашла только в сентябре этого года. Я просто озадачилась поиском удобной площадки и наткнулась на его обзор в интернете.

Разместив первые несколько запросов на комментарии, я занялась своим обычным поиском спикеров, не надеясь на быстрый отклик, но была приятно удивлена большим количеством желающих, качеством материала и работой менеджеров портала.

Получив в редакции пул тем, необходимых для публикации, я размещаю на Pressfeed запросы на фактуру. Дедлайн зависит от различных моментов, это приблизительная крайняя дата, которую определяю я сама. Он может быть сокращен, если достаточное количество экспертов почтило меня своим вниманием, либо продлен, когда информации не хватает.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает
Аккаунт Оксаны на Pressfeed

Теперь моя работа автоматизирована, больше я не обращаюсь к сторонним ресурсам. Наиболее полные и качественные отклики я получаю от юристов, экономистов, медиков и предпринимателей, но, к сожалению, мне не хватает священников и рукодельниц, готовых поделиться своими знаниями по материалам о православных ритуалах и, например, тактике вязания носков.

За неполных три месяца я опубликовала уже 33 запроса, и по большинству из них материалы вышли с комментариями экспертов Pressfeed.

Значительная аудитория Pressfeed позволяет мне выбирать людей, с которыми хочу сотрудничать. Все зависит от объема и уникальности сведений, предоставляемых специалистами. Но, если я приняла комментарий, эксперт может быть уверен, что работал над темой не зря, и будет обязательно представлен в материале.

Порой, люди пишут абсолютно самостоятельные и интересные статьи на мой запрос, которые хочется опубликовать в неизменном и полном виде. Жаль, что формат моей работы не позволяет этого сделать.

Какими качествами должен обладать хороший комментарий

Главные критерии для выбора экспертов — нюансы по теме, которые мало кто знает, так как по моему мнению материал не должен повторять то, что и так известно читателям. Поэтому, если человек оставил незначительный и малоинформативный комментарий, в любом случае я его не приму.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Для нас важно:

  • Уникальность текста комментария. Часто спикеры (особенно этим грешат юристы) просто копируют текст закона в интернете, вместо того, чтобы высказаться по теме своими словами. Это недопустимо, закон я могу прочитать сама, от эксперта нужны именно его личные размышления, а законодательную основу мы можем указать в виде ссылки. Это касается всех, кто желает с нами работать.
  • Сведения, которые малоизвестны, «тонкие» места. Если уважаемый спикер укажет такие особенности в своем комментарии, он гарантированно будет введен в статью, даже, если высказался всего лишь несколькими предложениями.
  • Отсутствие голословности и предвзятого мнения. Мы публикуем только проверенные факты.
  • Нестандартный взгляд на вещи приветствуется. Есть собственное мнение, отличное от общепринятого? Я с удовольствием приму его в статью, но оно не должно оскорблять и противоречить закону.
  • Профессионализм. Эксперт должен соответствовать той теме, которую освещает. Комментарий художника не будет размещен в материале об остеохондрозе, если только это не «записки больного хондрозом художника».

Поиск особой, малоизвестной информации, тонких нюансов для раскрытия темы, которые мне могут предоставить только настоящие профессионалы своего дела, – вот, в чем помогает мне Pressfeed. Поэтому единственная, как мне кажется, проблема журналиста: найти достоверные сведения и спикеров, готовых их предоставить, полностью решена с помощью этого ресурса.

Мне остается только вжиться в материал, раскрыть полностью тему и заинтересовать читателя, ответив на все его вопросы.

Как сказывается качество комментария на готовой публикации

Каждый спикер, работающий с Pressfeed, уникален и как профессионал, и как личность. Со многими из них, а также и с их пиар-менеджерами, у нас сложились дружественные отношения.

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Не так давно я готовила материал на совершенно обыденную тему о дарственной на недвижимость, спикеры предоставили мне качественные комментарии, особенно юристы Европейской юридической компании и Анастасия Кучерена дали мне то, что нужно каждому журналисту: изюминку в статью. О сенсации мне сообщил редактор: оказывается за два дня наша публикация набрала 1,5 млн просмотров, это рекорд, которого давно не было на портале.

Конечно, уровень качества статьи во многом зависит от присутствия в ней экспертов, журналист не может что-либо утверждать от себя, не имея достаточного узкоспециального образования и эмпирического опыта в конкретной области.

Также хочу отметить Вадима Атаманенко, специалиста по разработке ПО и просто профи в компьютерной тематике. Он ответил на мой запрос о сборке компьютеров очень интересной и полной статьей, которую очень хотелось выложить как самостоятельный материал.

Еще один однозначно необычный и разносторонний эксперт на Pressfeed – Егор Дегтярев. Сфера его увлечений настолько широка и необъятна, что я была приятно удивлена. Егор сильно помог мне с темой, которая сложна для светского человека: О церковном причастии. И написал обширный, увлекательный комментарий, который интересно и познавательно читать даже не воцерковленному человеку.

Фрагмент публикации РИА Новости

Таких людей мне за небольшое время работы на Pressfeed встречалось очень много, всех перечислить невозможно, каждый вдохновлял меня на отличную статью.

Да, бывали случаи, когда на некоторые непопулярные для сообщества портала темы я с трудом набирала фактуру. В этом случае стараюсь искать специалистов по областям (Pressfeed предоставляет удобный поиск) и «бомбить» их просьбами о помощи.

Читайте также
Сторителлинг: основные методы и техники Большое обновление Pressfeed.Журнала Статьи Журнала теперь доступны в приложении Pressfeed Как находить лайфстайл-экспертов для неоднозначных и сложных тем
3
Оксана Головина
Журналист РИА Новости

Комментарии

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»