Дмитрий Харитонов: Как мы провели баттл, не написав рэп

За последний год ажиотаж вокруг рэп-культуры значительно вырос. Причиной тому стал баттл между Оксимироном и Гнойным. Его посмотрели свыше 10 миллионов человек. Многие компании попытались поймать эту волну и принялись сочинять о себе дерзкие строки. Вот и компания «Мегаплан»  не осталась в стороне. Главный маркетолог фирмы Дмитрий Харитонов рассказывает, как удержаться на гребне и не захлебнуться.

Почему бы и нет?

Мы тоже решили хайпануть и провести собственный баттл. Но не бросились сочинять рэп, а стали думать над другим содержанием — и не прогадали. Увы, многие сегодня представляют себе рэп как бессмысленные стихи под музыку, которые начинаются и заканчиваются восклицанием «йоу». 

На самом деле это музыка национальных меньшинств, выражающую накопленные десятилетиями обиды. Это направление в музыке появилось еще в 1970-х годах на улицах Бронкса в среде афроамериканцев, которые рифмовали речевки и проводили первые баттлы о расовом превосходстве.

Рифма — еще не рэп

Вопрос, относить рэп к поэзии или нет, спорный. Но само обращение эм-си к поэзии не случайно. Рэперы, делающие годный материал, пишут много хороших стихов с героями, сюжетами, эмоциями, они отражают их мировоззрение и чувства. Вряд ли местный офисный рэпер будет писать что-то на заказ в обеденный перерыв. Скорее всего, его место займет наёмный копирайтер, который едва ли разбирается в теме.

Вот так и рождается рэп о кредитных картах, офисной жизни, котлетах. Вместо традиционных для рэпа тем любви, вечеринок, трудной жизни и дружбы, в нём рассказывают о недожаренной яичнице. Даже если такой рэп исполнит харизматичная и дерзкая личность, он не перестанет быть о яичнице. Если только вы не A$AP ROCKY, лучше найти исполнителя с аудиторией хотя бы в 2-3 миллиона и договориться о размещении. Да, оно не будет дешевым, но зато потом не придется краснеть. Или можно поступить как мы, придумав особый формат бизнес-баттла.

Про Мегабаттл

На свое мероприятие мы потратили всего 100 тысяч рублей, и то большая часть ушла на подготовку прессволла и запись видео, но при этом собрали полный зал. За месяц разместили информацию на Facebook и следили за реакцией людей: кому интересно, кто собирается пойти. Быстро сняли ролики с участниками баттла, в которых они приглашали туда всех желающих. Чтобы организовать мероприятие в формате баттла, надо точно представлять свою аудиторию и продукт, который с его помощью продвигаешь. Мы делаем CRM-систему для малого и среднего бизнеса, поэтому и на мероприятие пригласили предпринимателей и руководителей компаний, а рэп заменили на короткие бизнес-диспуты.

Мегабаттл состоялся 30 августа в Москве. Это была жаркая схватка между гуру SMM (Майк Нимофф и Андрей Фрольченков) и мастерами продаж (Алексей Урванцев и Андрей Курч). Спикеры, к слову наши партнеры и друзья, до хрипоты спорили, как продавать много и дорого, стоит ли тратиться на автоматизацию, могут ли соцсети продавать и как быстро набрать подписчиков. На сцене было так же жарко, как в настоящем баттле, но без панча — оскорбительных шуток и колких замечаний. При этом участники не читали рэп и не копировали, например, российское интернет-шоу Versus Battle.

Честно говоря, были приятно удивлены, когда увидели много гостей. Они-то и стали судьями и выбирали победителей с помощью поднятых карточек. Так нам удалось убить двух зайцев сразу: и мероприятие провести на хорошем уровне, и с потенциальными клиентами пообщаться. Смотрите видеоролики «сражений» на нашем Youtube-канале. Планируем с их помощью повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов, заинтересовать аудиторию нашим продуктом и показать, что мы идем в ногу со временем.

Мы постарались по-новому посмотреть на продажи и продвижение в интернете. Сравнили между собой два популярных подхода и столкнули лбами их ярких представителей. Гости вечера проголосовали не просто за участников, а за принципы, которые оказались им более близки и понятны. В итоге победили Алексей Урванцев, который призывал не бояться продавать без скидок, и Майк Нимофф, сторонник  максимальной креативности в общении с клиентами через соцсети. Но дело даже не в победе! Участники признались, что им было интересно попробовать свои силы в новом формате и получить эмоции от живого общения с аудиторией, что редко удается сделать на более официальных встречах.

 

Компания «Мегаплан» — один из лидеров на рынке CRM-систем и диспетчеров задач (таск-менеджеров) в России. Основана в 2007 году. CRM «Мегаплан» — это самый мощный из простых российских CRM-сервисов для увеличения продаж, автоматизации управления компанией и бизнесом. Сервис позволяет работать с проектами, руководить персоналом и следить за финансами прямо в интернет-браузере. Также он позволяет управлять базой клиентов и оформлять продажи, ставить задачи перед сотрудниками и контролировать их выполнение. «Мегаплан» представлен в двух формах: SAAS (облачная версия) и Box (коробочная версия для установки на сервер заказчика).

Среди клиентов компании «Мегаплан»: Департамент информационных технологий города Москвы, «Ростелеком», Московское агентство организации отдыха и туризма «Мосгортур», «Бинбанк», сеть спортивных клубов Fitness House, Московский авиационный институт (МАИ).

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.