Facebook и Google: третий лишний?
Facebook и Google по итогам 2017 года займут больше половины американского цифрового рынка рекламы. Кто может противостоять такой мощи? Pressfeed уже писал о том, как Amazon стремится потеснить гигантов и откусить свой кусок пирога. Проблема дуополии в том, что крупнейшие мировые рекламные агентства собираются онлайн-ритейлеру в этом активно помогать.
Общая доля Facebook и Google на рынке рекламы в США достигнет 63,1% в 2017 году против 60,4% по прогнозам.
Доля Google — 42,2% или $35 млрд. Выручка за счет мобильной рекламы составит 54% в общей структуре доходов. Доля Facebook – 20,9% или $17,4 млрд, мобильная выручка – 88% ($15,3 млрд). В 2018 году гиганты продолжат сражаться на поле видеорекламы, причем, как предсказывают наблюдатели, Facebook вполне может обогнать YouTube.
В 2017 году вокруг Amazon и его рекламных марш-бросков развернулся настоящий хайп, но все же до сих пор крупные бренды были не готовы оставлять на этой платформе большие бюджеты. Однако, по данным опроса GroupM Catalyst, проведенного в сентябре 2017-го, почти две трети (63%) из 250 опрошенных в США маркетологов сказали, что увеличат свои расходы на Amazon в следующем году. При этом об увеличении бюджетов на Google заявили только 54% респондентов и 53% высказались за рост рекламных расходов на Facebook.
При этом в отчетах крупнейших мировых рекламных агентств четко прослеживается тренд вкладывать в 2018-м больше рекламных средств в Amazon. Холдинг WPP увеличит бюджеты на Amazon на 40-50% примерно до $300 млн, французская Publicis – на 50% до $300 млн, Omnicom удвоит годовые расходы до $200 млн.
Как надеется исполнительный директор WPP Мартин Соррелл, рост рекламного подразделения Amazon в будущем пробьет серьезную брешь в позициях дуополии Google-Facebook, и гиганты больше не смогут диктовать условия на рынке онлайн-медиа.
По материалам Emarketer и Digiday
Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Комментарии