Когда твоя ЦА — один человек: 9 уроков снайперского пиара из фильма «Фокус»

Иногда пиарщику вовсе не нужно воздействовать на массы, а для принятия решения достаточно одобрения одного-единственного человека. Роман Масленников подготовил для блога Pressfeed колонку о «прицельном» пиаре, где разобрал основные приемы на примере ментальных ловушек из фильма «Фокус».

Может быть, кто-то из вас обратил внимание на эпизод в книге «Вся кремлевская рать», где президенту Владимиру Путину «продали» идею Олимпиады в Сочи. Биллборды на пути следования и радио-включения в определенное время сделали свое дело. Кстати, теперь мы с вами знаем, какую станцию и в какое время слушает президент России. (Правильный ответ: Business FM, вечером по выходным).

Возможно, кто-то из вас, смотрел и такие фильмы как «Блеф» (1976) и «Афера» (1973). Названия не из приятных, соглашусь, но сама идея и, конечно, актерский состав в числе Адриано Челентано и Роберта Рэдфорда стоят внимания — как минимум. А в целом это очень наглядные пособия по супер-целевому пиару, где как раз целевой группой являются единицы, вернее один человек.

Но наиболее красочно, на мой взгляд, идея снайперского пиара показана в фильме «Фокус» (2015) с Уиллом Смитом в главной роли. Давайте разберем ее в деталях. Сразу скажу, что это не будет спойлером, так как глобальная идея фильма не раскрывается. Но для чистоты эксперимента можете сначала посмотреть фильм, чтобы потом вместе сравнить впечатления.

Итак, задача главного героя — вложить китайскому миллионеру Ле Юаню мысль о том, что нужно поспорить на серьезные деньги и в нужный момент загадать определенное число. При этом, его напарница не должна ни о чем догадаться.

Герой Уилла Смита залезает в голову жертвы, чтобы предвидеть все ее поступки. Он знает, что Ли Юань-цзы — игрок, и всегда заключает пари и всегда на огромную сумму. Придумывается пари на то, что ему нужно загадать номер определенного игрока, а герой его, соответственно, отгадает. Почему именно такой спор и почему цифра игрока 55 — не знаю, но на их месте могло быть что угодно. Главное, что к ключевому пари на выигрыш делается подводка из серии более мелких пари, где герой проигрывает деньги. Жертва расслабляется. И вот он — точный выстрел.

А вот что случилось во время аналитической и подготовительной работы. На изученном маршруте объекта были расставлены приманки. Накануне ключевого события миллионеру подсказывали, причем весь день.

Желающие могут найти этот момент на 45-й минуте фильма. Подсознание было запрограммировано через показ цифры 55 на самых разных информационных носителях.

Урок 1: Предметы интерьера

Первым информационным каналом донесения месседжа стала… люстра в холле:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.02
Урок 2: Реклама в лифте

Затем наш миллионер заметил цифру 55 уже в лифте:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.15

Пока все стандартно, не правда ли? Мы часто видим в лифте рекламу того, что видели где-то ранее. Когда каналов информации много, эффект усиливается синергетически. Мне подобные вещи рассказывали профессиональные измерители рекламы для сети автосалонов. Они давали рекламу в интернете, в sms, на биллбордах — конверсия была стабильная, повторяемая из месяца в месяц. Но когда был добавлен новый канал (радио-реклама), конверсия подросла и по остальным каналам.

Урок 3: Футболки

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

Но вернемся к «Фокусу». Каналы достаточно известные, но их было просто много. Цифра 55 мелькала на футболках людей в вестибюле отеля:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.23

Урок 4: Аксессуары

На значке швейцара и платке главного героя притаилась нужная комбинация:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.32 Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.41

Урок 5: Улица

Перед входом в отель тоже мелькали цифры 55:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.34.58

Урок 6: Информация на пути следования

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Дальше был «заряжен» весь путь миллионера — от отеля до стадиона. Когда он смотрел из окна, подсказки были повсюду. На импровизированном митинге:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.06

«Видел ли он плакаты?» — интересуется коллега героя. Нет, он их не видел, но подсознание работало. Вот еще достаточно стандартный носитель — баннер на такси:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.23

Избежать их было невозможно. Автомобили с рекламой на кузове газели мчались наперерез:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.30

Зомбирование на пути следования объекта — достаточно частый прием. Он использовался и в случае с президентом Путиным, и для оптовиков в Екатеринбурге (кейс описан в культовой книге «Уши машут ослом»). Как видим среди возможных каналов на дороге, есть не только биллборды.

Урок 7 и 8: Татуировки и цветы

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

Намеки в «Фокусе» были везде — начиная с количества цветов в вазе и заканчивая татуировкой на спине подосланной девушки. Легкая эмоциональная привязка:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.38

Урок 9: Музыка

А сейчас будет, пожалуй, самый нетривиальный канал подачи информации: цифру 55 миллионер не только видел, но и слышал. В песне Sympathy for the Devil цифра по-китайски была повторена 144 раза:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.48

Миллионер не фиксировал это, но цифры были рядом.

Бинго!

Когда Ли Юань-цзы посмотрел на поле, внутренний голосочек на задворках его подсознания сказал — вот оно! А он подумал, что это интуиция:

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.35.58

И выбрал как слепая мышка.

Снимок экрана 2016-12-27 в 22.36.05

Твое лицо, когда узнал о снайперском пиаре

 

Автор: Роман Масленников, директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг», автор проекта «Кремлевский пиар» 

Фото: фильм «Фокус»

Pressfeed.News
Читайте также
5 громких PR-скандалов 2020 года PR в IT: иллюзия или необходимость? 7 простых, но неочевидных советов о том, как делать питч Правила PR: как делать успешные пиар-кампании
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться