Голос компании в кризис
Специалисты часто спорят о том, кто должен говорить от имени организации в условиях кризиса. Существует множество мнений, Pressfeed разбирается в самых популярных.
1. Генеральный директор всегда должен представлять компанию в кризис
Гендиректор, который хочет быть единственным лицом организации в сложные времена, обречен на провал. В условиях кризиса CEO должен в первую очередь управлять проблемной ситуацией и бизнес-операциями фирмы изнутри. Это особенно важно в первые часы, когда информация становится общедоступной. Вмешаться же шеф может в том случае, если, например, кто-то другой оговорится, тогда он может прояснить ситуацию и стать главной фигурой. Если же гендиректор выходит на первое место сразу, он может сказать что-то неправильно, и тогда доверие будет утеряно, а репутация организации подорвана.
Если мы говорим о несчастном случае, генеральному директору следует отреагировать оперативно и принести соболезнования от лица фирмы. Лучше сделать данное заявление как можно быстрее, но чаще всего начальник часто занят другими проблемами.
2. PR-менеджер всегда должен быть представителем компании в кризис
Специалист по связям с общественностью — наиболее правильный представитель компании в первый час кризиса, когда журналисты начинают выяснять обстановку или приезжать в организацию. Но пиарщик не обязательно должен быть единственным лицом компании на протяжении всей проблемной ситуации. Лучшим вариантом будет привлечение PR-менеджера как члена цельной команды по кризисному реагированию, он может ее возглавлять.
В каждом коммуникационном плане должен быть шаблон первого заявления в таких обстоятельствах. Когда зафиксированы несколько факторов, которые свидетельствует о начале кризиса, PR-отдел может:
- признать кризисную ситуацию в компании
- рассказать об основных причинах случившегося
- привести цитату профильного эксперта
- пообещать дать больше информации на предстоящем брифинге
3. Представлять компанию в кризис может множество людей
В каждой компании необходимо готовить сразу несколько работников для выступления перед СМИ в кризисной ситуации. Пиарщику следует выступить в первый час кризиса, к концу второго часа представителем фирмы должен стать профильный эксперт. Этот эксперт может оставаться лицом компании в зависимости от продолжительности кризисной обстановки. А последний информационный брифинг дня — лучшее время для выступления генерального директора.
Подготовка сотрудников по вопросам средств массовой информации и кризисных коммуникаций помогает идентифицировать ваших звездных и второстепенных игроков. Представьте, что вы тренер спортивной команды: у вас есть звездные игроки, а также сильные люди на скамейке, готовые выйти на поле при необходимости. Главное — никогда никому не позволяйте выступать без профподготовки. Журналисты играют в мяч. Не отправляйте неподготовленного человека на общение с ними.
Материал взят из зарубежного источника.
Комментарии