Что такое HR-бренд и как он работает на PR компании-работодателя
Как пиарщику построить HR-бренд компании, в которой людям захочется работать? Сегодня на Pressfeed мы рассмотрим несколько простых шагов, чтобы начать заниматься этим немедленно.
Компании хотят, чтобы у них работали самые лучшие и эффективные специалисты. Грамотный HR-менеджер выстраивает внутреннюю реферальную сеть в компании, когда сотрудники могут рекомендовать своих знакомых на открытые должности. Но такая система не всегда спасает.
Как сделать так, чтобы именно в вашей компании хотели работать, чтобы поток резюме был неиссякаемым, а сотрудники писали хвалебные отзывы о работе мечты в соцсетях? Пора взяться за создание HR-бренда компании.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Вот несколько простых шагов, которые помогут структуризировать ваши усилия или вовсе начать с нуля.
Пиарьте офис
Самое простое — рассказать общественности о той красоте, в которой вы работаете. У HR-менеджеров в огромных многоэтажных компаниях, например, в «Лаборатории Касперского» в задачи иногда входит проведение экскурсий по офису, и они проходят не только для новых сотрудников. Эти простые, на первый взгляд, действия, на деле усиливают HR-бренд компании. Если ваш офис не очень велик, но о нем хочется рассказать миру, сделать это можно несколькими способами.
1. Через корпоративный Instagram, где уютно устроятся фотографии из модного и удобного офиса.
2. Провести экскурсию по офису для читателей The Village – у этого издания есть колонка «Офис».
Или VC.ru в их серии статей «Штаб квартира», в конце года издание публикует подборки вроде «10 лучших офисов российских компаний 2017 года». Про офис компании также могут рассказать Rusbase, Habrahabr (у них есть пакетное предложение для страниц компаний), ищите и пробуйте.
3. Открытие нового офиса, особенно за рубежом — отличный информационный повод, а также мощный толчок для развития HR-бренда. Так можно заручиться интересом кандидатов, которые готовы к релокации. Материал об открытии может быть интересен деловым изданиям.
4. Грамотно заполнять работные сайты. HeadHunter, Superjob и «МойКруг» позволяют подробно рассказывать (и показывать!) об условиях работы, было бы желание. Конечно, если объем открытых вакансий велик, то можно задуматься о покупке брендированной странички для компании. На HeadHunter, к примеру, это будет стоить от 115 тыс. рублей до 440 тыс.
5. Если в офисе есть небольшой зал или большая переговорка, которая может вместить хотя бы 20-30 человек, то вы уже можете проводить на своей площадке митапы или мастер-классы для подходящей аудитории. Это могут быть маркетологи, которые работают на вашем рынке, или разработчики, заинтересованные в той же технологии, которая используется в проекте вашей компании. Так вы получаете не только лояльность рынка и статус эксперта, но и интерес к вашей компании как к работодателю.
Пиарьте команду
Есть мнение, подкрепленное исследованиями: люди приходят в компанию, а уходят от руководителей. Познакомьте кандидатов с командой заранее — это даст понять, насколько общие цели у специалиста и компании, подходит ли ему уровень профессионализма и отношение к работе, которое принято в организации.
1. Не жалейте сил на организацию выступлений сотрудников на конференциях. Для HR-целей в духе «закрыть именно эти вакансии» отлично заходят узконаправленные мероприятия: митапы маркетологов и разработчиков.
2. Если стоит задача — формировать HR-бренд в целом, то подойдут и большие отраслевые мероприятия. Хороший ход — проведение хакатонов (форумов разработчиков) с хорошими подрядчиками, задачами и командой. Ваши коллеги смогут посмотреть на профессионалов в деле.
3. Если это не противоречит политике компании, вы можете укрепить развитие HR-бренда, начав выпускать статьи на своих и сторонних ресурсах от имени сотрудников. Как правило, их «чертоги разума» наполнены практическими кейсами, о которых так любят читать в СМИ. Экспертизу они будут транслировать еще и от лица команды — лучшие хотят работать с лучшими, поэтому очень вероятно, что среди читателей таких статей объявятся ваши будущие коллеги. В некоторых компаниях есть специальные копирайтеры, которые помогают сотрудникам структурировать мысли в статьях.
4. Когда мы предлагаем вакансию кандидатам, они задают много вопросов о профессиональном пути и интересах основателя или генерального директора. Постарайтесь, чтобы у вас было несколько интервью и статей в стиле success story в СМИ. Ссылки на них потом можно будет присылать вместе с описанием вакансии заинтересованным кандидатам.
Смотрите также:
Зачем рекрутинговому агентству заниматься контент-маркетингом
HR-бренд может быть еще и внутренним
На что PR-менеджер может повлиять больше всего? Вам нужно заняться внутренними коммуникациями. Не будем останавливаться на интранете или корпоративном СМИ — это уже не входит в программу «простых шагов», но отметим: интранет, как правило, начинают создавать для компаний от 100 человек или с большим процентом удаленных сотрудников.
В ваших силах — корпоративные email-рассылки: дайджест новостей сферы, корпоративные мероприятия, поздравления, достижения, планы и аналитика.
Соцсети в помощь HR-бренду
На всякий случай напомним про мощь соцсетей, которые помогут вам в продвижении HR-бренда: вы можете публиковать посты с вакансиями в других сообществах по бартеру или платно, работать с комьюнити и больше рассказывать про внутреннюю кухню, постить новости компании, информацию про митапы и встречи.
Сделайте крутой HR-лендинг. Вам нужно будет рассказать о компании, ее миссии и ценностях, опубликовать открытые вакансии, загрузить как можно больше фото с командой, отлично зайдет и видео. Круто, если получится снять не только видео руководителя компании или отдела, но и других сотрудников, чтобы доверие и впечатление были более полными.
Комментарии