PR Кейсы
Катерина Гаврилова
0
3.5K

Что такое HR-бренд и как он работает на PR компании-работодателя

Как пиарщику построить HR-бренд компании, в которой людям захочется работать? Сегодня на Pressfeed мы рассмотрим несколько простых шагов, чтобы начать заниматься этим немедленно.

HR-бренд
Фото: Фотобанк Фотодженика

Компании хотят, чтобы у них работали самые лучшие и эффективные специалисты. Грамотный HR-менеджер выстраивает внутреннюю реферальную сеть в компании, когда сотрудники могут рекомендовать своих знакомых на открытые должности. Но такая система не всегда спасает.

Как сделать так, чтобы именно в вашей компании хотели работать, чтобы поток резюме был неиссякаемым, а сотрудники писали хвалебные отзывы о работе мечты в соцсетях? Пора взяться за создание HR-бренда компании.

Вот несколько простых шагов, которые помогут структуризировать ваши усилия или вовсе начать с нуля.

Пиарьте офис

Самое простое — рассказать общественности о той красоте, в которой вы работаете. У HR-менеджеров в огромных многоэтажных компаниях, например, в «Лаборатории Касперского» в задачи иногда входит проведение экскурсий по офису, и они проходят не только для новых сотрудников. Эти простые, на первый взгляд, действия, на деле усиливают HR-бренд компании. Если ваш офис не очень велик, но о нем хочется рассказать миру, сделать это можно несколькими способами.

1. Через корпоративный Instagram, где уютно устроятся фотографии из модного и удобного офиса.

2. Провести экскурсию по офису для читателей The Village – у этого издания есть колонка «Офис».

HR-бренд
Скриншот статьи в The Village.

Или VC.ru в их серии статей «Штаб квартира», в конце года издание публикует подборки вроде «10 лучших офисов российских компаний 2017 года». Про офис компании также могут рассказать Rusbase, Habrahabr (у них есть пакетное предложение для страниц компаний), ищите и пробуйте.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
HR-бренд
Скриншот статьи про офис компании Heineken в Москве на VC.ru

3. Открытие нового офиса, особенно за рубежом — отличный информационный повод, а также мощный толчок для развития HR-бренда. Так можно заручиться интересом кандидатов, которые готовы к релокации. Материал об открытии может быть интересен деловым изданиям.

4. Грамотно заполнять работные сайты. HeadHunter, Superjob и «МойКруг» позволяют подробно рассказывать (и показывать!) об условиях работы, было бы желание. Конечно, если объем открытых вакансий велик, то можно задуматься о покупке брендированной странички для компании. На HeadHunter, к примеру, это будет стоить от 115 тыс. рублей до 440 тыс.

HR-бренд
Страничка об условиях работы в компании SDVentures на сайте HeadHunter.

5. Если в офисе есть небольшой зал или большая переговорка, которая может вместить хотя бы 20-30 человек, то вы уже можете проводить на своей площадке митапы или мастер-классы для подходящей аудитории. Это могут быть маркетологи, которые работают на вашем рынке, или разработчики, заинтересованные в той же технологии, которая используется в проекте вашей компании. Так вы получаете не только лояльность рынка и статус эксперта, но и интерес к вашей компании как к работодателю.

Пиарьте команду

Есть мнение, подкрепленное исследованиями: люди приходят в компанию, а уходят от руководителей. Познакомьте кандидатов с командой заранее — это даст понять, насколько общие цели у специалиста и компании, подходит ли ему уровень профессионализма и отношение к работе, которое принято в организации.

1. Не жалейте сил на организацию выступлений сотрудников на конференциях. Для HR-целей в духе «закрыть именно эти вакансии» отлично заходят узконаправленные мероприятия: митапы маркетологов и разработчиков.

2. Если стоит задача — формировать HR-бренд в целом, то подойдут и большие отраслевые мероприятия. Хороший ход — проведение хакатонов (форумов разработчиков) с хорошими подрядчиками, задачами и командой. Ваши коллеги смогут посмотреть на профессионалов в деле.

3. Если это не противоречит политике компании, вы можете укрепить развитие HR-бренда, начав выпускать статьи на своих и сторонних ресурсах от имени сотрудников. Как правило, их «чертоги разума» наполнены практическими кейсами, о которых так любят читать в СМИ. Экспертизу они будут транслировать еще и от лица команды — лучшие хотят работать с лучшими, поэтому очень вероятно, что среди читателей таких статей объявятся ваши будущие коллеги. В некоторых компаниях есть специальные копирайтеры, которые помогают сотрудникам структурировать мысли в статьях.

4. Когда мы предлагаем вакансию кандидатам, они задают много вопросов о профессиональном пути и интересах основателя или генерального директора. Постарайтесь, чтобы у вас было несколько интервью и статей в стиле success story в СМИ. Ссылки на них потом можно будет присылать вместе с описанием вакансии заинтересованным кандидатам.

Изображение 5 для статьи Что такое HR-бренд и как он работает на PR компании-работодателя

Смотрите также:
Зачем рекрутинговому агентству заниматься контент-маркетингом

HR-бренд может быть еще и внутренним

На что PR-менеджер может повлиять больше всего? Вам нужно заняться внутренними коммуникациями. Не будем останавливаться на интранете или корпоративном СМИ — это уже не входит в программу «простых шагов», но отметим: интранет, как правило, начинают создавать для компаний от 100 человек или с большим процентом удаленных сотрудников.

В ваших силах — корпоративные email-рассылки: дайджест новостей сферы, корпоративные мероприятия, поздравления, достижения, планы и аналитика.

HR-бренд
Внутренний журнал Альфа-банка.

Соцсети в помощь HR-бренду

На всякий случай напомним про мощь соцсетей, которые помогут вам в продвижении HR-бренда: вы можете публиковать посты с вакансиями в других сообществах по бартеру или платно, работать с комьюнити и больше рассказывать про внутреннюю кухню, постить новости компании, информацию про митапы и встречи.

HR-бренд
HR-лендинг компани Tilda.

Сделайте крутой HR-лендинг. Вам нужно будет рассказать о компании, ее миссии и ценностях, опубликовать открытые вакансии, загрузить как можно больше фото с командой, отлично зайдет и видео. Круто, если получится снять не только видео руководителя компании или отдела, но и других сотрудников, чтобы доверие и впечатление были более полными.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Репутация HR-бренда с нуля: оценка и измерение8 идей для пиара HR-бренда
1
Катерина Гаврилова
Основатель и руководитель рекрутингового агентства DigitalHR c 2011 года.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!