Как писать истории, которые будут дочитывать до конца

Истории увлекают, вызывают доверие, продают. Но только в том случае, если они написаны грамотно, не шаблонно и доносят определенную идею. Директор по развитию школы современных профессий Interra Анжела Юшко рассказала Pressfeed, как построить увлекательный рассказ в тексте и преодолеть страх чистого листа.

1. Покажите героя

Герой — визитная карточка истории. Это можете быть вы сами или любой другой человек. В копирайтинге героями нередко становятся люди из окружения: друзья, родственники, знакомые, а чаще всего — клиенты или заказчики.

Чтобы описать героя, не нужно приводить полный перечень деталей внешности: «У нее были каштановые волосы, голубые глаза, стройная фигура и тонкие руки». Читателю быстро наскучит всё, что не имеет прямого отношения к развитию сюжета. Поэтому рекомендую задействовать только те подробности, которые критично важны для вашей истории.

Как это проверить? Если вы убираете из текста элемент описания, и в нем сразу исчезает логическое звено, значит, это та самая ключевая деталь, которую обязательно нужно сохранить. Во всех остальных случаях не перегружайте текст излишествами.

Герой в истории нужен не просто так — у него должны быть мотивы и цель. Например, вы пишете историю о девушке, которая хочет похудеть, но привыкла награждать себя за успехи вкусным тортиком. Или о студенте, который учится на курсе по SMM и получает разгромный отзыв от первого заказчика. И нам уже интересно, что они будут делать дальше.

Постарайтесь выбрать героя, который будет близок читателям. Если вы пишете историю для ювелирного бренда, вряд ли случаи из жизни стоматолога будут интересны. Если, конечно, вы не придумаете такой сюжет, в котором обе эти темы будут гармонично сочетаться.

2. Выберите место

Место действия — то, что задает контекст. Когда нам известно, где находится герой, мы как читатели можем дать оценку его действиям и лучше понять его характер.

Не стоит подробно описывать цвет стен, окна, двери, высоту потолков. Здесь правило то же, что и с чертами внешности героя — указывайте только те детали, без которых пострадает логика истории.

3. Создайте напряжение

Чтобы читатель увлекся вашей историей, в ней должно быть развитие и напряжение. Остросюжетный триллер писать необязательно, достаточно просто добавить интересную деталь или обмануть ожидания поворотом событий.

В обыденных ситуациях с героем должно происходить что-то интересное. Например, шел человек по улице и нашел кошелек с крупной суммой. У действия должны быть последствия, с которым герой будет разбираться, тогда вашу историю дочитают до конца.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает

4. Пишите кратко

Далеко не всегда интересный сюжет требует большого текста. Идею можно выразить лаконично и без потери смысла и глубины. Это иллюстрирует простая история из мира литераторов.

По легенде, однажды известные писатели поспорили, кто сможет написать самый короткий рассказ, но такой, чтобы мог растрогать и был настоящей драмой. В споре победил Эрнест Хемингуэй, его рассказ был таким:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные».

Не перегружайте истории сюжетными линиями, если у вас нет задачи написать роман. Выбирайте только тех героев, места и действия, которые важны для сюжета и работают на идею. Так читатель лучше поймет вашу мысль, а в продающих историях — совершит полезное действие.

5. Добавьте динамики

Представьте, что вы пишете не историю для поста в соцсетях, а киносценарий. Перечитайте ее с этой точки зрения.

Нашли затянутые моменты, на которых сами бы уснули в кинозале? Смело сокращайте. Спотыкаетесь о непонятные, перегруженные фразы? Переформулируйте или уберите их из текста. Чередуйте длинные и короткие предложения. Так история получится более живой.

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

6. Оставайтесь нейтральным

Что хотел сказать автор? На этот вопрос должен ответить сам читатель после вашей истории.

Литературный критик Ролан Барт еще в 1967 году написал эссе «Смерть автора», в котором сказал: «Не надо ничего разъяснять читателю, оправдываться и давать комментарии. Все выводы читатель сделает сам, и для этого ему не нужна никакая мораль в конце».

Когда мы анализируем события, книги или фильмы, даем оценку своим и чужим действиям и учимся на своих ошибках, мы гораздо лучше познаем себя и мир. Не отнимайте у своего читателя такую возможность.

Как преодолеть боязнь чистого листа?

Многие начинающие авторы часто боятся написать первое предложение: а вдруг будет не то и ничего не получится?

Существует несколько техник, которые помогают расписаться.

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно

1. Фрирайтинг

Это упражнение нужно выполнять только от руки! Поэтому берите листок, ручку и изливайте все свои мысли на страницу без логики, порядка и структуры. Если вы не знаете, с чего начать, так и пишите, например: «Не знаю, что тут написать. Я вообще не собирался выполнять это дурацкое упражнение, но надо же что-то делать, иначе я никогда не закончу эту статью…»

Можете воспринимать это упражнение как творческую гигиену. Возможно, во время фрирайтинга вы нащупаете ту самую мысль, которая в итоге превратится в интересный текст.

2. Свободные ассоциации

Выпишите 5 любых существительных и попробуйте по очереди «примерить» их к вашей задаче.

Например, вам нужно написать историю про фитнес. Вы выписываете 5 первых попавшихся существительных:

  • гора
  • цветок
  • карандаш
  • стена
  • воздух

С каждым словом может родиться какая-то интересная идея для текста про фитнес:

фитнес + гора = гора мышц, история человека, который стал силачом и покорил гору;

фитнес + цветок = как расцветают творческие идеи у человека, который занялся фитнесом.

Нет правильных и неправильных ассоциаций. Если при выполнении этого упражнения на какой-то из пар слов вы почувствуете, что в голове что-то щелкнуло, значит, это та идея, которую вы искали. Осталось оформить ее в историю.

Надеюсь, эта статья поможет вам писать захватывающие тексты, которые будут приводить не только читателей, но и новых клиентов.

Pressfeed.News
Читайте также
Переупаковка: как выжать максимум из контента 7 трендов копирайтинга в 2021 году 5 советов экспертов по анализу контент-маркетинга конкурентов Синдром Псевдостесняшки в продающих текстах: наглядные примеры
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии

4 фев 13:57 в 10:57

Анжела, спасибо! Не слышала про технику свободного письма, оказывается, занимательная штука:)

Пройти тест«Получите список СМИ, готовых к публикации»
23 декабря в 18:00 мск Long talk Pressfeed c основателем MediaMedia.me Сергеем Якуповым Зарегистрироваться