25 ноября в рамках конференции «LOVEBRAND: Новый Коммуникационный Порядок» состоится выступление Маттиаса Ронге (Mattias Ronge), генерального директора «звездного» агентства Edelman Deportivo, которое наделало много шума в Европе своими проектами для Absolut и Phillips. Речь пойдет о новом типе креативного мышления в претерпевающем значительные изменения мире медиа и коммуникаций в целом. О том, что нужно делать для того, чтобы на свет рождались проекты, способные не только выполнять бизнес-задачи конкретного клиента, но и выигрывать фестивали, которые приносят славу. В преддверии выступления Pressfeed задал Маттиасу несколько вопросов.

Mattias Ronge В чем особенность «креатива от PR»?

Для меня большая разница в том, что ты не начинаешь мыслить, отталкиваясь от канала коммуникации: скрипты, ролики или что-то еще. Мы начинаем с earned media, способных вовлечь целевую аудиторию, что одновременно и усложняет, и упрощает процесс. Чтобы PR всегда оставался релевантным нужно, чтобы его работа не заканчивалась на публикациях в крупных СМИ. Есть масса гораздо более эффективных способов достучаться до потребителя. А если идея хорошая, то она в любом случае попадет в газеты.

Насколько объективно вы конкурируете на европейских рынках с чисто «креативными» или «диджитал» агентствами, или подобная конкуренция только в будущем?

Мы конкурируем с креативными агентствами в половине питчей, в которые нас приглашают. И наша победа не столько зависит от креатива, сколько от типа бизнес-мышления. Если мы побеждаем, то это значит, что мы предложили отличную стратегию бренда, релевантную для всех заинтересованных сторон, а также стратегические KPI, которые способны улучшить бизнес-показатели. Что касается «диджитал» агентств, то конкуренция с ними закончилась тогда, когда digital-коммуникации стали обязательной составляющей работы креативных и PR-агентств.

 В своих интервью вы говорите, что нужно «доверять своему PR-инстинкту». Что вы под этим подразумеваете?

Современный медиа-ландшафт стремительно меняется. Но от этого краеугольные основы хорошей истории с культурной значимостью, которая интригует аудиторию, остаются неизменными.  Наш рецепт успеха – доверять первородным инстинктам пиарщика, но уметь преобразовывать, добавляя «диджитальные» истории и платные каналы, но чтобы в результате получилась инновационная кампания с «вирусным» ядром, которая и есть суть современный PR.

Назовите 3 ваших любимых «не ваших» кейса?

Мне нравятся кампании, которые порождают дискуссии и меняют мировоззрение. Например:

Кейс The Gun Shop агентства Grey:

Кейс The Next Rembrandt агентства JWT для ING:

Или кейс Manboobs агентства David:

 Как именно, по какой модели вы выступаете в совместных проектах с «основным» Edelman?

Мы креативный «хаб» Edelman в Европе. И все офисы прибегают к нашим услугам для обсуждения креативных структур, процессов и моделей. Также мы участвуем в крупных международных проектах, как основной креативный ресурс.

 

Познакомиться с программой конференции и приобрести билеты можно на официальном сайте мероприятия: www.lovebrand.ru